Основную разработку AliExpress.ru переносят из Китая в Россию

Для этого онлайн-площадка планирует привлечь 200-300 ИТ-специалистов в этом году и ещё 100-150 в следующем.

AliExpress — лидирующий маркетплейс на российском рынке электронной коммерции с 25 млн посетителей в месяц, но не самый крупный проект в экосистеме Alibaba Group. В состав последней входит не только онлайн площадка AliExpress, но и крупнейшие торговые площадки Китая: TaoBao и Tmall. И ещё шесть других ИТ-бизнесов: AliPay, 1688, Alimama, Cainiao Network, Alibaba Cloud, Ant Financial.

Компания начала активно развивать местную разработку – до конца 2020 планируется нанять 200-300 ИТ-специалистов и еще 100-150 в следующем году. Онлайн площадку будут развивать, делать её удобнее и понятнее российскому пользователю.

Первым шагом на пути к новым целям стал приход в команду технического директора, Анатолия Орлова, который присоединился в феврале этого года. До этого он занимался разработкой поиска в Яндексе, а также строил команду разработки в Ozon.ru, где занимался построением новой ИТ-архитектуры. В AliExpress Россия у Анатолия схожие задачи — он будет запускать направление разработки в России. Это уникальный опыт для китайской корпорации, который связан как со спецификой поиска и найма людей, так и построением процессов разработки.

Основную разработку AliExpress.ru переносят из Китая в Россию

Что изменится

Раньше разработкой AliExpress в основном занимались специалисты из Китая. Во-первых, часть локальных фич сложно сделать из Китая, например, хороший русский поиск. Во-вторых, самый большой русский маркетплейс не соизмерим с размерами внутренних проектов Alibaba Group — для китайского рынка они во много раз больше, поэтому российскому AliExpress было сложно получить ресурсы на разработку. При выборе приоритизации задач для российского AliExpress или крупнейшей онлайн площадке в Китае, TaoBao выбор был всегда в пользу последнего: фича для TaoBao принесет гораздо больше денег.

Первоочередной задачей новой большой команды станет улучшение того, с чем взаимодействует пользователь: внешний вид сайта, поиск и переводы описаний товаров.

«Наша глобальная цель — усовершенствовать и адаптировать UX/UI под российского пользователя, предоставить удобные инструменты и приоритет российским продавцам на площадке. Мы планируем скорректировать пользовательский опыт после совершения заказа: настроить быструю доставку и удобный способ возврата. У нас нет цели повторять всё то, что делает Alibaba. Мы будем адаптировать подход и забирать лучшие практики коллег, применяя наиболее релевантные разработки и добавляя туда функции, востребованные локально. Мы хотим создать качественный продукт, используя мощнейшую платформу Alibaba Group», – объясняет Орлов.

Что в планах

В первую очередь компания заинтересована в найме разработчиков и продакт-менеджеров: «Больше всего нам нужны программирующие тимлиды. У нас очень много кода, в котором нужно разбираться и учить разбираться других. Конкретные задачи есть для каждого отдела разработчиков».

«Что касается языка разработки – все сайты Alibaba Group написаны на Java-стеке. Но для российского AliExpress мы, скорее всего, выберем Kotlin — более совместимый и современный язык», – утверждает Орлов.

Планы по полной локализации платформы для продавцов и покупателей означают постепенное превращение того самого AliExpress со странными товарами и смешными названиями в современный, удобный и красивый ресурс. Время для этого наконец-то пришло. Если вы хотите присоединиться к большой и амбициозной команде AliExpress Россия и поучаствовать в преображении сайта, аудиторией которого является вся страна, смотрите вакансии компании здесь.

Несмотря на текущую ситуацию, мы продолжаем нанимать сотрудников и работаем из дома: используем видеосвязь для звонков и обсуждаем рабочие вопросы в онлайн режиме. Почти все встречи в AliExpress проходят с участием видеосвязи с коллегами из Китаем, поэтому сейчас нам чуть привычнее работать в таком режиме, чем другим компаниям. Присоединяйтесь к нам — будем рады!

2121
62 комментария

 до конца 2020 планируется нанять 200-300 ИТ-специалистов и еще 100-150 в следующем году

Скажите, когда можно будет ожидать, что Алиэкспресс перестанет требовать залогиниться на каждый чих (включая просто просмотр товара или поиск)?

30

Вот мне тоже интересно это проёб или супер-мега маркетинговая фишка, о которой ни кто не знает?

больше волнует, почему меня разлогинивает даже если я просто закрою браузер или отойду от компа на 5 минут, или открою какой-то товар особенный. + последнее время логиниться стало тяжело, страница просто не грузится

1

Я в их официальной  группе "в контакте" спрашивал насчет этого, посоветовали браузер сменить. XD
Дополнительно еще пропала строка слева которая показывала категории товаров. Было удобно посмотреть остальной похожий товар перейдя в раздел. Сейчас этого нет.
И кстати появилась эта проблема только после какого-то там глобального "обновления" сайта. Видимо хорошие "спецы" сайт обновляли. :)
-
На этом фоне вспоминается старая мудрость IT специалистов - "Работает? Отлично! Теперь, ничего там не трогай!!!". : )

Это фича такая. Штобы ты в мобильном приложении сидел.

Так русские разрабы щас дешевле индусских, поэтому и переносят

4

не дешевле индусских, по цене/качеству индусы очень проигрывают нам, а у нас хорошие спецы за копейки, дешевле чем в китае и качественнее, единственное, что скорее всего медленее, но тут из-за качества