Почему нанять “сильного маркетолога” - плохая идея?

За 20 лет в маркетинге, из них 11 лет в Kaspersky, я убедился, что подбор маркетологов в малом и среднем бизнесе был и остается сложной задачей. В этой статье я описываю одну из проблем, которую приходится решать при подборе маркетолога.

Почему нанять “сильного маркетолога” - плохая идея?

Публикации про то, что нужно найти “сильного маркетолога” встречаются очень часто. При этом опыт показывает, что статистика успешного решения такой задачи близка к статистике успешных стартапов. Не более 5%.

Почему так происходит?

Когда руководитель бизнеса формулирует идею про “сильного маркетолога”, то он сознательно, а часто бессознательно имеет в виду эксперта, стратега и организатора.

И тут возникает конфликт, о котором мало кто догадывается до момента его возникновения.

В маркетинге никогда нельзя заранее быть уверенным в реакции рынка на твои предложения. А выдвижение гипотез всегда творческий процесс, в котором очень много личного вклада, мнения о том, что надо пробовать, а что нет. И как лучше проверять работает или нет. Нельзя никак защитить свою идею на базе фактов. Это всегда риск и просто решение пойти на этот риск.

Финальное решение принимает руководитель компании. Предложения выдвигает “сильный маркетолог”.

Тут возникает три варианта:

Вариант No1

Руководитель выступает равноправным участником обсуждения о том, что и как будем делать.

Вариант No2

Руководитель доверяет решение маркетологу.

Вариант No3

Руководитель доминирует и навязывает свое мнение.

Идеальный вариант - это первый. Это когда руководитель сам является сильным маркетологом, но просто хочет делегировать основную массу работы в этой области. Этот случай входит в те самые успешные 5%, про которые я написал вначале.

Второй вариант редко бывает успешным. Во-первых, с полным доверием у нас у всех проблемы, давайте быть реалистами. А во-вторых привлечь действительно сильного маркетолога, который способен самостоятельно формулировать и принимать решения по всем стратегическим вопросам очень сложно.

Третий вариант самый распространенный и очевидно самый непродуктивный. Даже объяснять не буду почему.

Остается вопрос что же делать если руководитель сам не считает себя сильным маркетологом и понимает, что вариант просто нанять кого-то обречен на неудачу.

Выход есть!

Нужно привлечь к работе реального эксперта, на которого можно положиться и авторитет которого не вызывает сомнений. И довериться его мнению.

Этот эксперт поможет закрыть стратегические вопросы, оптимизировать структуру службы маркетинга и проследит за “не очень сильным маркетологом”.

Такого эксперта не нужно брать в штат. Это будет дорого и не имеет особого смысла. С ним можно работать на проектной основе, интенсивно на запуске какого-то этапа и в режиме поддержки в остальное время. Это будет "дешево и эффективно".

Ну и последний вопрос, где такого эксперта взять?

Действительно, на рынке таких специалистов мало и как их искать не очень понятно.

Но не для вас!

Вы же читаете этот текст и можете легко ко мне обратиться. Ведь я решаю именно такие задачи.

На данный момент в основном лично, но я постепенно готовлю кадры, которых в ближайшее время тоже смогу рекомендовать для такой работы.

Так что если вы не руководитель компании, а маркетолог, и хотите в будущем решать такие задачи, пишите в комментариях код “эксперт” и я расскажу вам о планах в этом направлении.

А у вас положительный опыт найма маркетологов?

Если хотите узнать как можно использовать мой опыт для вашего бизнеса, переходите в мой ТГ-канал, там все найдете.

2828
34 комментария

Логично. Привлечь крутого специалиста на старте, чтобы поставить процессы.

В близком мне по телосложению общепите так привлекают крутых шефов на открытие заведений.

2
Ответить

Спасибо за комментарий! Да, cогласен!

1
Ответить

"А у вас положительный опыт найма маркетологов?" - в процессе опробования, позже отпишусь)

2
Ответить

Будем ждать! )))

Ответить

Четвертый вариант: руководитель утверждает и финансирует проверку конкретных гипотез

1
Ответить

Да. Это вариант когда "сильный маркетолог" не требуется.

2
Ответить

А если у руководителя вообще на это не хватает времени?

1
Ответить