Выгорал, выгорал, да не выгорел

Привет! На связи Женя и Дима из HIDELIV — эксперты по закупкам товара из Китая, Индии, Турции и стран СНГ. Делимся накопленным опытом и советами, которые помогут сделать ваш бизнес прибыльнее.

Мы много общаемся с предпринимателями и заметили вот что: они постоянно сталкиваются с выгоранием и далеко не сразу это замечают. Как быть, когда нужно сделать все самому, иначе ничего не будет работать, а сил уже нет — расскажем в статье.

Выгорал, выгорал, да не выгорел

Выгорание — это состояние физического и психического истощения из-за эмоционального перенапряжения.

По сути у выгорания две причины:

  • Нужно сделать много всего в сжатые сроки;
  • Кажется, что нельзя поручить хоть часть этого «всего» кому-то еще. Обязательно напортачат, и результат получится не тот.

Поэтому справиться с выгоранием можно с помощью правильного тайм-менеджмента и делегирования.

Тайм-менеджмент

Если честно, книги по тайм-менеджменту больше для собственного успокоения: купил, значит, работаешь над проблемой — а на деле приемы из таких «самопомогательных» книг используют единицы.

Скорее всего, каждый из нас в глубине души понимает, когда и что нужно сделать, чтобы сроки не горели, а партнеры не срывали трубки. Но что-то этому плану всегда мешает. Мы поделимся своим опытом — какие маленькие привычки помогли нам организовать время так, чтобы все успевать и при этом не превратиться в зомби.

Привычки для рабочего тайм-менеджмента:

  • Отдыхайте. Не можете отпустить работу и чувствуете вину за «простой»? Считайте, что эта пауза прописана вам доктором — это не прихоть, а необходимый «БАД» для здоровья и свежего ума.
  • Раскидайте задачи. По-честному, без паники и суеты. Нам часто кажется, что горит все, но на деле это правда не так. Заведите ежедневник или скачайте удобный планнер и расставьте задачи по датам и времени. На каждый день получится пара-тройка реально горящих задач — вот их сделать необходимо. А дальше по мере поступления. Есть еще матрица Эйзенхауэра — она помогает распределять задачи по важности и срочности. Этот способ тоже ок, если он вам подходит.
<i>Изображение взято с megaplan.ru</i>
Изображение взято с megaplan.ru
  • Делегируйте.

Здесь два момента:

а) нужно принять, что не только вы способны сделать дело идеально (перечитайте :));

б) если посмотреть чуть шире, можно найти в чужом результате свои плюсы.

Часто у нас «коридорное мышление» — нужно только так и никак иначе, но на деле сотрудники могут предложить вполне рабочие и дельные варианты решения какой-либо задачи просто потому, что у них другой ход мыслей.

88
5 комментариев

я бы назвал 3 причина: когда вы занимаетесь мало тем,что нравится и много тем ,что не нравится

1
Ответить

Согласны, такое в долгой перспективе точно приведет к выгоранию :(

Можно делегировать не только то, что не успеваешь, но и задачи, которые не нравятся — тогда попроще будет

Ответить

"я бы назвал 3 причина: когда вы занимаетесь мало тем,что нравится и много тем ,что не нравится"


Гениально!!!!! Как вы до этого додумались? Никто даже и подумать не мог..
Нобелевская премия! Определённо..
Вопрос только: А третья причина какая?

Ответить