Сегодня фриланс в России – отличный способ заработать для многих профессионалов. Работа с заказчиками из Европы, где кризисов меньше, а ставка за услуги, как правило, выше, приносит больше денег и опыта.Сегодня это возможно сделать благодаря большому количеству международных площадок. Но как быть заметным для зарубежных заказчиков? Вместе с экспертами фриланс-биржи EasyBusy разберемся, каким портфолио должен обладать фрилансер.Как обратить внимание заказчика на свой аккаунт на фриланс-платформе?Рассмотрим простые правила идеального портфолио удаленщика. ✨ Высокий уровень владения английским языком или рабочим языком клиентов и платформыНавык открывает множество возможностей для исполнителя на международных фриланс-платформах.1. Более высокие ставки. Как правило, международные клиенты готовы платить больше за качественную работу исполнителя с отличным английским.2. Доступ к лучшим проектам. Многие престижные и высокооплачиваемые проекты требуют свободного владения английским языком. Кроме этого, парочка дорогостоящих и больших заказов в портфолио фрилансера повысят привлекательность на бирже.4. Налаживание связей. Хороший английский способствует общению и построению долгосрочных профессиональных отношений с зарубежными клиентами и коллегами. Многие работники не ограничиваются единичными задачами, а любят играть с заказчиками “вдолгую”.5. Лучшее понимание требований. Наконец, свободное владение английским помогает точно понимать требования, технические задания и инструкции клиентов.Максимально заполненный профильВот основные рекомендации по созданию привлекательного профиля (помимо грамотно составленного портфолио фрилансера).1. Подробное описание услугЧетко сформулируйте, какие именно услуги вы предоставляете, в каких областях специализируетесь. Дайте максимально детальную информацию.2. Обо мнеНапишите развернутый рассказ о себе, своем опыте, квалификации, преимуществах перед другими. Этот раздел создает первое впечатление.3. Навыки и сертификатыУказывайте все важные навыки, уровень владения инструментами для работы и т. д. Подтвердите компетенции сертификатами и дипломами.4. ОтзывыРазмещайте положительные и отрицательные (только конструктивные) отзывы и рекомендации от прошлых клиентов. Честные отзывы укрепляют доверие.5. Контактная информацияУкажите все возможные способы связи: электронная почта, мессенджеры, соцсети и т. д. 6. Ставки и график работыУстановите реалистичные ставки за свои услуги и укажите график доступности для работы.Откажитесь от автоматизированных/шаблонных ответовКаждый клиент и проект уникальны, поэтому одинаковое взаимодействие не подходит.Вместо отправки стандартных отзывов и предложений необходимо тщательно изучать детали каждого конкретного задания и требования заказчика.Затем сформулировать индивидуальный ответ, максимально соответствующий их потребностям.Персонализированный подход демонстрирует ваш профессионализм, внимание к деталям и серьезное отношение к работе. Это выгодно выделяет вас среди других фрилансеров, использующих шаблоны.При индивидуальном общении с клиентом важно понять суть задачи, задать уточняющие вопросы, выделить ключевые аспекты и нюансы. Это позволяет предложить оптимальное решение и условия сотрудничества.Кроме того, отказ от автоматизированных ответов помогает выстроить более тесные рабочие отношения и доверие с заказчиком с самого начала. Клиент видит, что к его запросу подошли со вниманием, и охотно предлагает проекты.Удобный платежный инструментЭтот пункт не так актуален для тех, кто работает через биржи. А вот для тех, кто собирает заказы по сарафанному радио или через личный сайт, удобный вариант оплаты является ключевым вопросом. Компания-заказчик потребует закрывающие документы. В то же время, если проект разовый, то сложная платежная процедура не подойдет – нужно будет использовать простой, надежный способ.При выборе платежного инструмента важно учитывать комиссии, время зачисления средств, поддержку валют и удобство вывода денег. Многие фрилансеры предпочитают работать сразу с несколькими платежными системами на выбор клиента.Кроме того, защита средств от мошенничества – важный аспект при работе с международными заказчиками. Никто не застрахован от обмана, поэтому важно пользоваться проверенными сервисами (например, EasyStart).Как обратить внимание заказчика на портфолио фрилансера?Если работаете через биржу – прокачайте раздел “Портфолио”Портфолио удаленщика – порой единственная визитная карточка, которую увидит заказчик.Информация о вашем опыте должна быть представлена на английском. Заказчику нужно понимать, что вы предлагаете и что сделали ранее. Проекты надо представить через цифры – не просто “красиво”, а конкретные метрики, показывающие результат вашего участия в проекте.Если невозможно предложить цифры (например, заказчик не выходит на связь после получения результатов или не хочет делиться информацией), следует указать конкретные цели, для которых была выполнена работа. Так следующий заказчик сможет соотнести свой проект и ваш опыт. Пример для UX/UI дизайнераПроект 1: Редизайн корпоративного сайта юридической фирмы- Увеличение конверсии на 27%- Рост трафика на 18% за первые 3 месяца - Сокращение отказов на 12%Проект 2: Дизайн сайта интернет-магазина “Look online”- Конверсия с первого визита 3,5% - Средний чек $85- Более 1000 заказов в первый месяц работыПроект 3: Веб-сайт стартапа в сфере финтеха - Привлечение $2,5 млн инвестиций за первый год- 40 000 уникальных посетителей ежемесячно- Конверсия подписок 12%Если работаете без посредников – сайт-портфолио Не все свои проекты можно выгрузить в раздел на бирже. А если можно увести потенциального заказчика на свой ресурс, где показаны все ваши кейсы с большим количеством деталей, то такое портфолио удаленного сотрудника будет выглядеть представительней в его глазах.Помимо непосредственно проектов следует также поделиться информацией о себе. Где вы учились? Как пришли в профессию? Почему ваше видение решения – уникальное и подходящее заказчику? Люди нанимают людей, а не списки выполненных проектов.Не важно, как именно вы строете портфолио – как раздел аккаунта на бирже или как отдельную страничку – следует помнить, что портфолио не есть CV. То есть, не надо рассказывать обо всех когда-либо выполненных проектах.Вместо этого оставьте наиболее релевантные и лучшие работы, а также укажите, какие области занятости вам интересны сейчас. Конечно, CV можно приложить или разместить на сайте или в аккаунте, но оно не должно заменять резюме или быть похожим на него.Как удержать заказчика после начала общения?Будьте готовы к тому, что заказчики любят просить выйти на созвон. Общение голосом будет необходимым шагом, потому что потенциальному клиенту надо узнать вас и договориться о плане работы. Зарубежные заказчики также очень требовательны к документам. Не получится работать без договора или заключить его “задним числом”. То же самое и с закрывающими документами.Если вы работаете через биржу, то, скорее всего, этот вопрос вас не коснется. Если работаете без посредников, то надо быть готовым предоставить все документы вовремя.В целом общаясь с заказчиком, вам следует быть вежливым и придерживаться исключительно делового стиля общения. Панибратские отношения недопустимы. Как бы не хотелось, лучше не пользоваться сленгом и не отправлять мемы в переписках.Какие сложности следует иметь в виду, принимая зарубежные проекты?Работа с зарубежными заказчиками может принести хорошие деньги, но надо быть готовым работать с иностранцами. Не забывайте, что такие проекты и привлечение лидов связаны с некоторыми вызовами.Высокая конкуренция. На любой международной платформе каждый исполнитель конкурирует со всем миром. Есть много специалистов из Азии, где нередко практикуется снижение цен. Чтобы добиться успеха, важно продемонстрировать высокое качество работы и не занижать свои компетенции “лишь бы откликнулись”: это позволит выделиться среди конкурентов.Разные часовые пояса. Поскольку зарубежные заказчики любят общаться голосом или по видео о статусе проекта, то исполнителю следует быть готовым к работе ночью или очень рано утром по своему времени.Менталитет. Национальные особенности не сглаживаются, несмотря на международный бизнес. Работать с заказчиком будет легче, если вы заранее изучите его менталитет и поймете, как он привык вести бизнес.Портфолио фрилансера – важнейшая часть сотрудничества. Относитесь к каждому вложенному проекту с умом, тогда успех будет гарантирован.
Всегда пугали работодатели, запрашивающие портфолио(((
Портфолио в наше время как паспорт - работы не даст, но без него клиентов не жди(((
Установите реалистичные ставки за свои услуги и укажите график доступности для работы.- в смысле? у фрилансеров есть график? а чего мне никто не сказал?