В основу управления продуктами Scrum заложены несколько ключевых принципов:
- человек важнее инструментов;
- взаимодействие с заказчиками важнее контактов;
- качество итогового продукта важнее документации;
- готовность вносить изменения в ранее продуманный план действий.
Scrum состоит из планирования, ежедневного контроля прогресса, рефлексии по поводу пройденного спринта.
Scrum применяется тогда, когда мы не понимаем, какой хотим получить результат, но знаем какие действия будем выполнять или же наоборот - мы знаем, что мы хотим получить, но не знаем, какие действия нам предпринять.
Например, мы в компании делаем первый велосипед. Перед нами есть образ конечного продукта. Мы понимаем, что должны сделать раму, цепь, колеса, руль и т.д., но какой он получится в итоге, мы не знаем. Будет ли он шоссейный, детский, взрослый? Пока мы не понимаем, что из этого получится. Или же наоборот, мы хотим сделать велосипед BMX, но никогда его не делали и мы не очень понимаем из каких этапов должна состоять работа - исследование, аналитика и т.д.
Команды состоят из групп до 10 человек. Команд может быть несколько. Вне команды есть заказчик, внутри команды - владелец продукта, Scrum-мастер и другие участники. Все участники команды равны, нет руководителей и подчиненных - это единая структура.
Спасибо за пожалуй самое логичное объяснение методологии!!
Мне нравится подход применяемый у них, который основан на ключевых принципах, позволяет гибко реагировать на изменения и достигать поставленных целей