Как не ошибиться при выборе маркетолога

Маркетолог — незаменимый специалист в любой компании, которая стремится к развитию, узнаваемости и прибыли. Но это слово объединяет множество узких специальностей, и если выберешь "не того", то можно потерять гораздо больше, чем просто деньги на его гонорар. Чем отличаются маркетологи, как определить, кто именно вам нужен, и правильно выбрать, рассказывает основатель маркетингового агентства PRO M8 Регина Яковлева.

Какие бывают маркетологи

Маркетолог сегодня — это широкое понятие, объединяющее множество профессий. Как химик может быть специалистом по аналитической, неорганической, органической химии, так и маркетолог может быть контент-маркетологом, трафик-менеджером, SMM-менеджером, аналитиком и т.д. Все они выполняют узкий набор задач, в которых являются профессионалами.

Маркетолог-гуманитарий

Это специалист, отвечающий за смысловую и текстовую часть в позиционировании компании или продукта. Он преобразует ценности, принципы корпоративной культуры в тексты, по которым люди будут узнавать ваш бренд. Публикации на сайте, слоганы, пресс-релизы, статьи, посты в социальных сетях — все это в руках маркетолога-гуманитария.

Маркетолог-математик

Этот специалист рассматривает маркетинг как совокупность цифр, которые поддаются анализу. Он устанавливает аналитические платформы на сайте, оценивает эффективность инструментов, анализирует лиды, тестируемые гипотезы и их результаты. Маркетолог-математик обеспечивает, чтобы тексты и другие маркетинговые материалы достигали максимальной эффективности.

Сколько нужно маркетологов в «начинающем» бизнесе

Для комплексной работы идеальны оба специалиста, но большую часть задач можно закрыть через аутсорсинг. В начале развития бизнеса логичнее взять в штат контент-маркетолога, который будет заниматься упаковкой продукта, взаимодействием с аудиторией и наполнением сайта. Внешние подрядчики помогут с медиапланом, стратегией, аналитикой и привлечением трафика. Штатный маркетолог может координировать взаимодействие между бизнесом и подрядчиками.

Как понять, что пора искать маркетолога и куда за ним идти

Тест на необходимость найма

Предприниматель в течение недели отмечает время, потраченное на маркетинговые задачи. Если объем работы значительный и мешает глобальному развитию бизнеса, пора делегировать эти задачи специалисту.

Где искать

HR-агентства

  • Плюс: простота и бюджетность. Минус: агентства оценивают софт-скиллы, но не могут оценить эффективность в конкретной нише.

Консультация внешнего эксперта

  • Можно пригласить директора по маркетингу из сильной компании в вашей нише для участия в собеседовании.

Правило двух рекомендаций

  • Просите у кандидата контакты двух предыдущих руководителей для обсуждения его профессионализма.

Телеграмм сообщества

Одно из популярных сообществ маркетологов - Кладовая Маркетолога.

Какова цена ошибки при найме маркетолога

Найм неправильного маркетолога может привести к потере времени, денег и репутации. Неэффективное использование времени и бюджета замедляет развитие компании. Ошибки могут привести к репутационным потерям, например, использование накрутки трафика может привести к блокировке сайта. Важно также следить за информационной "гигиеной" — все сервисы и инструменты должны быть оформлены через общедоступные аккаунты компании, чтобы избежать потери доступов при увольнении сотрудника.

Заключение

Маркетолог — один из самых необходимых сотрудников в любом бизнесе. Он отвечает за узнаваемость бренда, коммуникацию с аудиторией и смыслы, которые компания транслирует во внешний мир. Подходите к поиску маркетолога со всей серьезностью, чтобы выбрать специалиста, который будет способствовать развитию и успеху вашего бизнеса.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал https://t.me/usovantonSEO, где я делюсь своими действиями и достижениями в области SEO. Здесь вы найдете интересные эксперименты, полезные советы и информацию о моих услугах.

44
5 комментариев

Соглашусь что в начале развития бизнеса лучше воспользоваться услугами маркетолога на аутсорсе

3

А цифорки где? Разве маркетологи не любят цифорки?

1

дальше будут)

Однажды мне сказали что работа маркетолога это просто запилить рекламу на телек и сидеть бабки получать. Давно я так не смеялся :D

1

да, если бы было все так просто))