Подводные камни на Ozon: трудности продвижения

Подводные камни на Ozon: трудности продвижения

Цифровизация бизнеса и быстрое развитие e-commerce позволяют предпринимателям расширить каналы сбыта. Сегодня для привлечения клиентов огромной популярностью пользуются маркетплейсы, в частности Ozon – одна из крупнейших и популярных отечественных онлайн-платформ для продаж. Итак, вы открыли интернет-магазин на этой площадке, загрузили товары и потратились на рекламу, а продаж нет или они незначительные, возникает вопрос – что делать дальше. Отвечу сразу, просто продвижения продукции недостаточно, главное – грамотный подход к развитию бизнеса. Поэтому в этой статье расскажу, с какими трудностями сталкиваются продавцы на Озон.

Правильный выбор товара

Правильный выбор товара – один из ключевых моментов для успешного развития интернет-магазина. С высоты многолетнего опыта в рекламе могу сказать, что редко кому удаётся «попасть в яблочко». В основном для подбора товара, который будет пользоваться спросом среди потребителей, потребуется время.

SEO оптимизация продукции

Также одним из основных и сложных этапов в продвижении товара является SEO оптимизация. Без грамотного подхода к усовершенствованию способов продвижения продукта все силы будут направлены впустую. Тренды на SEO меняются стремительно и то, что сегодня актуально завтра становится неактуальным. Именно по этой причине пользователю порой сложно угнаться за новинками, но руку на пульсе нужно держать всегда. От этого зависит развитие бизнеса.

Несмотря на быстротечность трендов SEO оптимизации, компания Fulfillment Empire окажет помощь в создании карточки товара с последующим продвижением на Озон, предварительно проанализировав продажи на этой площадке. Кроме того, клиент получает личного менеджера, который готов предоставить исчерпывающую информацию для увеличения продаж в режиме 24/7.

Ценообразование

Сложности при продвижении продукта могут также возникнуть из-за неумения устанавливать цену. На моей практике неоднократно попадались ситуации, когда продавец не закладывал стоимость рекламы в товар. В качестве примера приведу случай, когда начинающий бизнесмен, закупив футболки в Китае по низкой цене, выставил на маркетплейсе по завышенной в два раза цене. Как правило, у таких селлеров одна мысль – стоимость ассортимента всё равно остаётся ниже чем у конкурентов, поэтому от клиентов не будет отбоя. Однако не всё так просто.

После ряда неудачных попыток продать товар предприниматели приходят к выводу, что нужно вложиться в рекламную кампанию, логистику, комиссию. Также они не рассчитали о возможном возврате в случае брака или по каким-то другим причинам. В результате либо продаж нет, либо такие слабые, что продавец работает себе в убыток.

Чтобы избежать неприятных казусов, Fulfillment Empire предлагает следующие виды услуг:

· Правильное ценообразование. Консультант, помимо перечисленных ранее обязанностей, поможет рассчитать стоимость услуг;

· Доставка продукции на склад. Для удобства клиента компания предусмотрела два варианта транспортировки груза: своими силами и возможность отправки с их помощью;

· Приёмка и отгрузка товара. Помимо принятия ассортимента, сотрудники компании сортируют, проверяют на наличие брака изделие, а также отгружают на склады онлайн-витрин;

· Поклейка этикеток, упаковка и обработка изделия. Клейка бирки и упаковка осуществляется согласно правилам платформы. При необходимости фулфилмент проводит обрезку ниток и прочее.

· Хранение. До отправки в конечный пункт, товар может храниться в складских помещениях фулфилмента.

Запуск рекламы

Все мы слышали, что реклама – двигатель торговли. Стоит отметить, что не каждая из маркетинговых кампаний эффективна. На моей памяти также есть ситуация, когда некоторые владельцы интернет-магазинов, стараясь превзойти конкурентов, продвигали карточки товаров без нужной для потенциальных клиентов информации. К примеру, человек, занимающийся реализацией одежды, выставил на реализацию условные те же футболки, но при этом не указал размерную сетку и материал. В этом случае товаром вряд ли заинтересуются покупатели.

Ещё одна ошибка, которую совершают собственники интернет-магазинов, заключается запуск рекламы по только высокочастотным ключам. Таким образом товар не поднимется в ТОП из-за высокой конкуренции.

Стоит отметить, запустить рекламную кампанию не так и легко, как может показаться на первый взгляд. Чтобы увеличить поток потенциальных клиентов без определённых навыков и знаний не обойтись. В противном случае расходы собственника компании на другие услуги будут неоправданными.

Чтобы избежать лишних затрат, нужно воспользоваться услугами специалистов, в число которых входит компания Fulfillment Empire. Помимо этого, обратившись в эту компанию, вы получаете возможность сэкономить не только деньги, но и время. Для таких случаев предусмотрен сервис фулфилфилмента – комплекс задач по подготовке товара к доставке конечного места назначения. Он включает: приём, сортировку, упаковку, хранение и отправку.

Отзывы

При продвижении отзывы играют немаловажную роль. Получение отзывов, особенно положительных, является настоящей головной болью для тех, кто недавно открыл магазин. В таком случае получается замкнутый круг. Из которого крайне сложно найти выход: плохое ранжирование товара – отсутствие продаж – нет отзывов. Поэтому в некоторых случаях на старте продаж селлеры организовывают акции, мотивирующие оставить мнение о продукции.

Чтобы «смягчить» трудности продвижения, рекомендую регулярно мониторить аналитику. Отслеживание всех неточностей в вашей стратегии поможет найти эффективное решение для цепочки продаж, при этом не следует забывать о расширении ассортимента.

Кроме того, важно грамотно просчитать все траты и риски. Такой подход поможет понять, на каких площадках рентабельно реализовать товар, а на каких нет. не менее значимым моментом в продвижении является рич-контент, добавление видеообзоров продукции. Это позволит поднять товар в поисковой выдаче на онлайн-платформе.

33
2 комментария

Полезная инфа , осбенно для новичков

Ответить

Очень актуальная статья! 👍 Действительно, на Ozon нужно не только размещать товары, но и грамотно выстраивать стратегию продвижения и ценовую политику

Ответить