Агрессия в комментах и в бизнесе: личная история борьбы с хейтом

Каждый второй из нас сталкивался с агрессией в Сетях. В конце прошлого года медиахолдинг VK опросил 2 тыс. пользователей соцсетей и сделал такой вывод. Каждый третий при этом был в роли жертвы.

Вот, например, как я:

Агрессия в комментах и в бизнесе: личная история борьбы с хейтом

Меня зовут Нина Рубштейн, я психолог, организационный консультант, автор более 40 книг. В профессии больше 30 лет, веду тренинги, обучаю и помогаю развивать социальные и профессиональные навыки.

Это не первый и, увы, думаю, не последний хейтер в моей жизни. Но была история, которая заслуживает отдельного поста. Если вкратце, то инста-блогерша рерайтила мои посты и публиковала как свои, собирала на эту аудиторию, а потом продавала ей пересказ моих курсов и книги, составленные из рерайтов моих курсов и украденных материалов других психологов. Кстати, она серьезно считала себя крутым маркетологом.

Агрессия в комментах и в бизнесе: личная история борьбы с хейтом

Параллельно она писала мне токсичные письма с анонимных аккаунтов. Когда я об этом узнала и решила бороться с плагиатом, я записала видео с разоблачениями на YouTube, которое было снесено администрацией платформы “без суда и следствия” по жалобе этой предприимчивой девицы. Единственная соцсеть, которая встала на мою сторону - это любимый и родной ЖЖ.

Помимо жалоб она писала про меня гадости у себя на странице в запрещенной сейчас сети. На тот момент у нее было 235 тысяч подписчиков.

О том, что это клевета, вы можете узнать, посмотрев мои дипломы и отзывы сотен моих учеников, клиентов и коллег.

Хейтерша закончила КУРСЫ для любознательных в Московском Институте Психоанализа, не имея образования психолога, психоаналитика и психотерапевта, которыми она себя называет. Она ходила (и не доходила) на 1 ступень гештальт-подхода "Введение в метод", которую вела моя коллега и бывший ко-тренер Аида Меликова.

Это подтверждает и Надежда Лубяницкая, ректор института.

Агрессия в комментах и в бизнесе: личная история борьбы с хейтом

Всего было обнаружено нарушение 4 объектов моего авторского права, которые влекут за собой компенсацию до 20 млн руб. Я получила лингвистическую экспертизу по рекомендации юриста и зафиксировала все доказательства, в том числе контрольную закупку, о чем опубликовала также информацию в своём ЖЖ, а интернет-портал “Навика” провел журналистское расследование, выяснив всю её историю, включая весьма сомнительное прошлое и информацию о липовой франшизе, которую она продала сотням неумных женщин, которые повелись на её масштабную рекламу. Аяз Шабутдинов рядом с ней просто ангел. Она испугалась, видимо, и с тех пор ко мне не приближается, уехала из России из опасения, что и ее так же привлекут, как Аяза и Блиновскую, поскольку моё дело на нее поставлено на паузу, но не закрыто.

Хейтеры – люди жалкие, неудовлетворённые собственной жизнью и самими собой. Бессилие, невозможность изменить что-то в своей жизни к лучшему, невероятно злит их и они ищут (и находят), на ком выместить свое негодование.

Вступать в перепалки с ними нельзя категорически. Со времен начала интернета и появления первых троллей есть правило «не кормите тролля»: не подкидывайте ему никакой «пищи» в виде реплик, суждений, вопросов, любых проявлений, поскольку любое междометие будет использовано против вас.

Их единственный талант – изводить людей. И поверьте, если вы сами не являетесь профессиональным троллем, который получает зарплату за троллинг, вам не сравниться с их умением гадить. Они в этом находят свою самореализацию и оттачивают мастерство годами. Эту бы энергию да в мирное русло!

Если вы видите, что кто-то негативно комментирует вас в соцсетях, нападает с оскорблениями или выводит на провокативный диалог, то банить нужно сразу. Если сомневаетесь – можно уточнить, чем человек огорчен. Но если на вашу миролюбивую реплику негатив усиливается – то банить нужно немедленно. Ведь где один тролль, там еще десяток, они слетаются как мухи на навоз.

Теперь о провокациях.

Провокация – это словесная конструкция, которая побуждает человека к ответным действиям. Существуют провокации, побуждающие к негативным действиям или к позитивным действиям. Существует даже провокативная психотерапия Фрэнка Фарелли, цель которой – разрушить привычные установки и вывести пациента к новому взгляду на его жизнь.

Обычно, тролли используют провокации, которые давят на предположительно болезненные точки оппонента. Есть точки, болезненные для большинства людей:

–страх,

– стыд,

– чувство вины,

– ценности,

– привлекательность.

Если тролль хорошо знает жертву, он может быть весьма эффективным в том, чтобы вывести оппонента из себя. Зная это всё, я как раз и смогла вывести из себя инста-диву так, что она потеряла контроль и выдала сама себя с головой - прислала мне своё традиционное токсичное письмо со своего личного адреса. Так я и узнала, что это один и тот же человек. С ними можно бороться их же инструментами, если речь идет о криминале, во всех остальных случаях - забанить и забыть.

Чем троллинг отличается от аргументированного спора?

Многие могут возразить: “мол, в комментариях не все будут распинаться и говорить только хорошее. Надо нормально реагировать на критику и аргументировано вести спор”

Но это заблуждение. Целью аргументированного спора является желание прийти к взаимопониманию. И это очевидно из способов, форм, методов ведения дискуссии: она уважительная и идет по существу предмета спора, затрагивая определенный узкий конкретный контекст и условия решения конкретной дилеммы.

Троллинг смешивает контексты, «накидывает на вентилятор», постоянно перебрасывая человека то в одну сторону, то в другую, аргументы не держатся в рамках одного русла, а захватывают постоянно куски других контекстов, как если бы ваш оппонент бросался в вас всем, что попадётся ему под руку, абсолютно не интересуясь никакими встречными аргументами, доводами или доказательствами. Они ему не нужны, потому что цель – не поиск коммуникации, а разрушение эмоциональной стабильности оппонента.

Есть три типа троллей:

- профессиональные (с фабрики троллей, где их задача – разогнать какой-то фейк или настроения людей в соцсетях)

- неадекватные люди, которые срывают зло, бессилие и неудовлетворенность своей жизнью на других

- любители сарказма, находящие свой стиль общения забавным, они так веселятся, но их сложно реально назвать троллями, если они психически здоровы, потому что они не стремятся выбить собеседника «из седла», они лишь добавляют остроты в диалог.

В основном, когда речь идет о троллинге, имеется в виду токсичный троллинг – 1 и 2 тип.

Некоторые используют в маркетинге троллинг, так как эмоционально разогретая толпа будет разносить новости об идущей битве по всему интернету. Это как вирусная реклама. Если это операция «под прикрытием» и никто не узнает, что это проплаченная акция, то, конечно, это никак не скажется на репутации инициаторов, только на личной карме. Но если где-то всплывет (всё тайное рано или поздно становится явным) – это точно ударит по репутации. Особенно, если будут пострадавшие от троллинга.

Иногда злобные и неуравновешенные клиенты могут провоцировать представителей бизнеса, выбрасывая едкие замечания или неприемлемо ведя себя в соцсетях компании. Такие комментарии в идеале нужно удалять все. Если же кто-то оставляет такого рода отзывы на площадках-отзовиках, то отвечать нужно максимально корректно и уважительно, используя каждый такой отзыв для раскрытия преимуществ бренда.
Здесь, на VC, троллей любят, так как они создают активность под постом. В этом случае, конечно, этот негатив оставить можно, чтобы продвинуться и набрать просмотры. Но даже в этом случае я не сторонник оставлять таких токсиков у себя под статьей и... удаляю. Что и вам рекомендую)

Больше о психологии в моем ТГ-канале . Пишу трезво о жизни, деньгах и любви – подписывайтесь!)

5050
229 комментариев

Всех желающих потроллить добро пожаловать в эту ветку!)

7
Ответить