Блог не «взлетает», тратить время и писать самостоятельно надоело. Нанять спеца с биржи, или пойти к агентству?

Хм, какой же ответ даст руководитель контент-агентства? Без шуток.

В статье будет немного хейта фрилансеров. И честный ответ на вопрос. Читайте до конца и ставьте лайки.

<p>Страшилки про исполнителей, которые исчезли с предоплатой я рассказывать не стану. Давайте просто разберёмся, какие задачи лучше отдавать фрилансерам, а какие – агентствам.</p>

Страшилки про исполнителей, которые исчезли с предоплатой я рассказывать не стану. Давайте просто разберёмся, какие задачи лучше отдавать фрилансерам, а какие – агентствам.

Один в поле не воин. Или.. ?

Факт – фрилансер гораздо быстрее вовлекается в проект. Вы с ним общаетесь напрямую, без посредников: выдаёте ТЗ, фактуру. И он тут же приступает к решению задачи.

Грубо говоря, взаимодействие с фрилансером выглядит так: сегодня обсудили проект – завтра началась работа – послезавтра всё готово

Если нужно выполнить небольшую задачу (и уложиться в скромный бюджет), например – написать одну статью для VC – обращайтесь к фрилансеру. При условии, что вы готовы потом самостоятельно нарисовать визуал, сверстать и откорректировать текст.

Для этих же целей можно собрать команду «вольнонаёмных» спецов: автора, редактора, корректора, дизайнера. Поставить над ними капита… кхм, менеджера, чтобы координировал работу. Тогда можно будет делегировать задачу помасштабнее. Скажем, запуск целого блога.

Но тут же теряется главный плюс сотрудничества с одним фрилансером – скорость работы. Теперь вы взаимодействуете через посредника – менеджера – да ещё и с разными людьми, работа задачи которых зависят друг от друга. А каждое новое звено в цепи будет чуть-чуть, но всё же тормозить процесс.

Зато вы получите команду, готовую максимально погрузиться в ваш проект. Именно такого погружения, зачастую, не хватает агентствам.

Минусы и плюсы агентства

Частая претензия к компаниям, занимающимся маркетингом – клише в работе. Клиентам они предлагают очевидные решения, которые помогают достичь «средненьких» результатов. Дотянуть до результатов повыше они и не пытаются.

Причина в производстве, поставленном на поток. Когда каждому автору, дизайнеру, корректору в команде ежедневно нужно работать с десятком разных проектов, о свежих идеях приходится забыть. Креативность выходит, чтобы нервно перекурить, и больше в команду не возвращается. Индивидуальный подход к проекту выходит с ней же.

Какие тут могут быть результаты? Если работать не с конкретными смыслами и идеями, а тупо идти по сто раз пройденному чек-листу, проект не «взлетит». Всегда нужно глубокое погружение, ведь чем детальнее знаешь проект, тем убедительнее можешь его продать.

Даже статья на VC, которая соберёт 20 000 просмотров и приведёт клиентов, будет приносить вам пользу именно потому, что является отражением вас, вашего бизнеса и вашего продукта. Что уж говорить о целом бренд-медиа?

Индивидуальный подход вам запросто предоставит небольшое агентство. Обычно у них работа организована не так формально, как в более крупных, и специалисты детальнее погружаются в новые задачи.

Плюсы работать с агентством:

Чёткие сроки сдачи проекта + работа в долгосрок без потери качества

Агентство переносит даты сдачи проекта только в исключительных случаях. А с фрилансерами это происходит довольно часто.

Причина проста: если фрилансер не может работать (простыл, допустим), то все его задачи встают. В долгосрочных проектах такой спец может вообще на полпути заявить, что выгорел, и ваш старт продаж его уже не волнует. Будет невероятным чудом, если он предложит кого-то вместо себя. Но, скорее всего, искать замену придётся вам.

Головняк с поиском и погружением в проект нового спеца – check

Редактор

Если в агентстве так внезапно «отвалится» автор, вы даже не догадаетесь. Компания найдёт и введёт в курс другого человека, сохранит прежние сроки и ваши нервы.

У агентства больше данных для работы, следовательно – выше качество

Во-первых, далеко не все спецы-одиночки покупают себе профессиональные инструменты – платные стоки, парсеры и т. д.. Большинство пользуется бесплатными аналогами с урезанным функционалом. А агентство может себе позволить такую «роскошь».

Во-вторых, насмотренность агентства банально больше, чем у любого фрилансера. «Одна голова хорошо», а целая креативная команда с опытом и руками из нужных мест может разогнать любую скучную тему до уровня »а что так можно было?! ”

Агентство больше мотивировано дать результат

Компаний на рынке гораздо меньше, чем отдельных спецов. Значит, к ним больше внимания и один провал агентства – это как десять провалов фрилансера. Поэтому любое агентство дорожит репутацией и стремится дать максимально крутой результат.

Для этого, например, в нашем контент-агентстве Promotroll есть редактор, который организует работу:

1. Проводит брифинг с клиентом. Узнаёт всю необходимую информацию для работы, собирает фактуру.

2. Собирает команду, которая будет работать над проектом. Раздаёт задачи (и волшебные пинки).

3. Создаёт карту проекта, чтобы каждый участник видел дедлайны, понимал свою зону ответственности. Так не будет форс-мажоров – все в курсе, кто, что и к какому сроку должен сделать.

4. Занимается аналитикой: изучает продукт, рынок, потребительское поведение и другие скучные штуки.

Только после всех этих этапов команда приступает к выполнению задач по проекту.

Подведу итог

Обе категории подрядчиков подходят под совершенно разные ситуации.

Агентство или фрилансер? Сделали из статьи картинку с чек-листом =)
Агентство или фрилансер? Сделали из статьи картинку с чек-листом =)

Если резюмировать, обращайтесь к фрилансерам, когда:

1. У вас ограничен бюджет;

2. Вам надо сделать работу быстро;

3. Нужно выполнить небольшой объём.

1. Вы готовы вложиться в результат;

2. Хотите работать вдолгую и без изменения качества;

3. Вам нужно выполнить большой объём разнообразной работы: текст, дизайн, вёрстка посадочной и т. д.

Кстати, вполне рабочей идеей будет использовать их в связке. Чтобы они дополняли друг друга.

Допустим, ваш нанятый автор, уже знакомый с продуктом, может помогать авторам из агентства с текстами при запуске корпоративного блога. Например, корректировать TOV, подсказывать заходы или продающие смыслы.

И не придётся переживать за качество и результат.

Ещё больше полезной информации про контент от меня и команды агентства Promotroll – в моём телеграм-канале.

Подписывайтесь и повышайте свои продажи с нами: https://t. me/alexmartech

1111
1 комментарий

Чек-лист "Как писать статьи на VC" в боте: https://t.me/AlexTroll_bot

Можно писать статьи самим, а можно делегировать нам. Обсудить проект: https://t.me/ALevanchuk

Узнать больше: https://promotroll.ru/articles

1
Ответить