CTA или 6 шагов, чтобы заставить аудиторию соцсетей действовать

В этой статье поговорим о том, как написать рабочий CTA (call to action – призыв к действию). CTA – это завершающая (не всегда) часть материала, в которой мы говорим пользователю, что хотим, чтобы он сделал. Самый распространенный вариант CTA в продающем тексте о новом пылесосе/стремянке/лейке – «Купить на сайте». Но CTA бывает не только в продающих текстах, давайте разбираться, когда и какой призыв уместен. Эти шаги помогут вам легко формулировать эффективные призывы и достигать целей.

CTA или 6 шагов, чтобы заставить аудиторию соцсетей действовать

Шаг 1. Определяемся, какой контент мы пишем

Контент в социальных сетях делится на 4 основных вида: информационный, развлекательный, вовлекающий, продающий. Все курсы по SMM и копирайтингу начинаются именно с их разборов, поскольку это позволяет составить сбалансированный контент-план, не «перекормить» аудиторию продажами и не «скатиться» в «Столото».

Коротко о каждом.

Информационный – основной контент, который несет для читателя пользу. Это инструкции, советы, интересная статистика, интервью и всё в таком духе. Информационные посты в соцсетях классно сочетаются с инфографикой, которая отражает текст, что позволяет пользователю не вчитываться в буквы, но все равно улавливать суть.

Вовлекающий контент – это квизы, викторины, марафоны, розыгрыши, опросы, вирусные видео/посты, в общем все, может спровоцировать пользователя поставить лайк, поделиться или написать комментарий.

Может ли быть информационный контент вовлекающим? Конечно да. Деление на виды достаточно условно: дали полезный совет аудитории, предложили написать свои советы в комментариях, а за самый крутой вручили приз.

Развлекательный контент – это мемы, лайфхаки, залипательные видео, котики и прочее.

Продающий – обзоры продукции, презентации новинок, акции, скидки, промокоды, в общем все, что мотивирует пользователя купить товар.

CTA или 6 шагов, чтобы заставить аудиторию соцсетей действовать

Шаг 2. Разбираемся с показателями

Любой контент влияет на конкретный маркетинговый показатель. С «чистыми» видами контента все просто: продающий контент повышает продажи, вовлекающий – увеличивает ER, развлекательный и информационный – повышают виральность.

Сложнее, когда мы используем микс форматов, например, продаем через пользу. То есть рассказываем, как сделать что-то и добавляем список вещей, которые помогут это сделать. В этом случае мы кладем в основу один вид контента, но влияем сразу на несколько показателей, в данном случае, на виральность и продажи.

Шаг 4. Задаем вопросы

Чтобы написать работающий CTA нужно понимать, не только чего мы хотим от пользователя, прочитавшего контент, но и что получит этот пользователь от нас. Определиться помогут простые вопросы.

CTA или 6 шагов, чтобы заставить аудиторию соцсетей действовать

Если на все вопросы вы ответили нет, то действительно ли должен быть опубликован такой пост?

Шаг 5. Формулируем CTA

3 основных правила CTA:

  • Конкретика – говорите пользователю прямо, что вы от него хотите: лайк, репост, переход на сайт, а может быть голос в опросе?
  • Простота – не накручивайте несколько действий в одно, не нужно в одном CTA просить и лайк, и переход на сайт.
  • Легкость – гораздо больше отклика у аудитории получит простой вопрос «Как дела?», чем мудреный вопрос, который вы придумывали несколько часов. Люди вообще не очень любят тяжелые унылые тексты.

Шаг 6. Выбираем формат CTA

CTA – это не всегда глагол в повелительном наклонении, в инфинитиве или в первом лице единственного числа: купить, подпишись, поделиться и т.д.

В Telegram-каналах в качестве призыва активно используются реакции. Например, «Ставь сердечко, если у тебя уже есть…», «Выбери реакцию, которая соответствует твоему ответу на вопрос» и др.

CTA или 6 шагов, чтобы заставить аудиторию соцсетей действовать

Кроме того, в Telegram есть возможность делать посты с кнопками, которые будут вести пользователя на сайт.

CTA или 6 шагов, чтобы заставить аудиторию соцсетей действовать

ВКонтакте, Одноклассниках, Дзене к посту можно добавить опрос. Это тоже разновидность CTA.

В таблице ниже собраны примеры CTA для разных видов контента.

CTA или 6 шагов, чтобы заставить аудиторию соцсетей действовать

Полезняшки

Может ли в одном тексте быть несколько CTA? Да, но не стоит этим злоупотреблять. Если вы написали информационный, полезный пост, ближе к началу вы можете предложить подписчику сохранить его себе на стену, а в конце спросить его мнение, по описанной теме.

Должен ли быть CTA в каждом посте? Да, однако он может быть в форме вопроса, призыва, опроса или даже реакции. Зависит от того, какой контент вы пишете.

Было полезно? Подпишись!

66
2 комментария

Крутой пост! Очень информативый!

2