Youtube vs Twitch. Где продвигать свой бренд?
Вот один из примеров интеграции продукта банка Тинькофф у стримера:
Также среди известных брендов на Twitch были замечены:
- Самокат
- Газпром
- Додо Пицца
- Яндекс
- AliExpress
В основном здесь представлены бренды, связанные с миром игр: производители компьютерных комплектующих и периферии, разработчики цифровых сервисов, издатели игр и другие компании, работающие в этой сфере.
Теперь поговорим о популярном видеохостинге YouTube.
Youtube для бизнеса
Я не буду рассказывать, что такое YouTube, потому что все и так знакомы с этой платформой. Однако, давайте обсудим цифры и основные различия между YouTube и Twitch.
Что говорят цифры?
Средний ежемесячный трафик составляет 34 миллиарда посещений. Из них 5,3% приходится на Россию — это 1,8 миллиарда посещений в месяц.
Если говорить об аудитории, то она лишь немного отличается от той, что мы видим на Твиче. Мужчин больше, чем женщин: 61,02% против 38,89%.
- 18-24 - 25.53%
- 25-34 - 29.28%
- 35-44 - 18.99%
- 45-54 - 12.63%
- 55-64 - 8.28%
- 65+ - 5.3%
Что касается рекламных форматов, то на территории России так же не работает Google Ads, поэтому рассматриваем только интеграции у блогеров напрямую.
Отличия Youtube от Twitch
Основные отличия двух платформ для рекламодателя — это формат самой рекламы. Давайте пройдемся по определенным критериям.
Формат контента
Twitch: идет прямая трансляция, где стример ведет диалог с аудиторией, из-за чего вовлеченность пользователей намного выше. Записи эфиров сохраняются, но не на всё время, а некоторые стримеры и вовсе их не открывают по определенным причинам.
Youtube: готовое видео, которое пользователь может посмотреть в любой момент. Да, на Youtube есть возможность стриминга, но количество каналов и аудитория в СНГ меньше Твича.
Рекламные форматы
Twitch: оверлей на стриме, ссылки в чате, голосовые и продуктовые интеграции + кликабельный баннер в описании канала стримера.
Youtube: классическая схема покупки рекламы на Youtube-канале - два рекламных слота в видео + ссылка в описании.
Также у каждой платформы существует формат продакт плейсмента.
Огромный недостаток Youtube, на мой взгляд, это возможность просто промотать видео, что и делает большинство пользователей, которые видят маркировку рекламы на видео во время рекламных интеграций.
На Twitch маркировка рекламы происходит не на самом экране, а на баннерах, поэтому не так сильно бросается в глаза.
Охват
Twitch: 140 млн активных пользователей.
Youtube: 2,7 млрд активных пользователей.
Конечно, в вопросе охвата YouTube далеко впереди, но стоит понимать, что и YouTube появился в 2005 году, а в 2006 году уже стал частью Google. В то время как Twitch появился лишь в 2011 году, и основной рост аудитории начался уже после 2015 года, когда платформу купил холдинг Amazon.
Органичность
Twitch: органичность рекламы на Twitch из-за доверия и вовлеченности пользователей выше, о чем в среднем и говорит CTR.
Примечание: в одной из следующих статей подберем для вас кейс, где наглядно покажем разницу.
Youtube: реклама маркируется прямо в видео и сильно заметна.
Стоит учитывать, что независимо от платформы всё сильно зависит от того, насколько инфлюенсер креативно подходит к созданию рекламы.
Удобность запуска рекламных кампаний
На обеих платформах нет встроенных инструментов по работе с блогерами/стримерами, поэтому вам придется в ручную искать подходящие каналы, писать инфлюенсерам и надеется, что вам ответят.
Если мы говорим про Twitch, то рекомендую использоваться уже готовые инструменты от сторонних компаний для запуска РК, например, streamhunt.tv (бесплатный инструмент).
Что касается ютуба, то там так же есть похожие бесплатные инструменты: plibber.ru, wowblogger.ru и т.д.
Заключение
YouTube и Twitch — два многообещающих канала для работы с влиятельными людьми. Интеграции с лидерами мнений более эффективны, потому что они воспринимаются аудиторией как рекомендация, а не как навязчивая реклама.
Несмотря на то что Твич на данный момент является самой популярной платформой среди геймеров, реклама товаров и услуг, не связанных с играми, также находит отклик у аудитории. Ведь все хотят вкусно питаться, стильно одеваться, делать выгодные покупки и так далее.
очень юная аудитория, кажется. для b2b не подойдет?
Ну если смотрим на YouTube - то подходит, сейчас большое количество молодых предпринимателей до 35, которые готовы впитывать и покупать по б2б офферам
Ютуб в первую очередь про видео контент, который пересматривают еще годами
А твич это про прямые трансляции в моменте
Не уверен, что Twitch, когда то обгонит Ютуб по цифрам, но с точки зрения конверсии точно можно составить конкуренцию
Да, это точно, но формат твича точно больше вовлекает аудиторию
Там, там и везде, где есть смысл (-:
Согласен)