В этой статье я делюсь своим практическим опытом выбора платформы для создания онлайн-магазинов одежды, обуви, аксессуаров для детей и взрослых, косметики, парфюмерии, товаров для дома и интерьера (сокращенно: fashion, beauty, home товары), в зависимости от целей и бюджета компании.
Банальный пример: сущность "производитель/брэнд" делится на подсущности - товарные линейки... и... в Битриксе, насколько помню, уже на этом этапе возникли сложности. Что в друпале например легко решается с помощью таксономий. Но я давно с этими движками уже не сталкивался, как сейчас не знаю.
Давно отказался от движков с "программированием" через админку. Программисту это абсолютно не нужно, мешает, а обывателю недоступно для понимания. Плюс оверхед с сотнями запросов к БД на открытие одной страницы, что требует кэширования всего и вся.
А что бизнесмены сначала сделали простое и дешевое решение, с которого хотят переходить, - это правильно. Они быстро и с минимальными затратами попробовали нишу, ниша выстрелила, теперь они знают, какой им функционал нужен и главное знают, что ниша рабочая.
Самопис - да, обоюдоострое оружие. С одной стороны - сильная привязка к исполнителю (и это очень дорого), но с другой стороны - уникальность, возможность обойти конкурентов. Например, сайт на Битриксе узнается как правило сходу по внешнему виду.
Проблем с товарными линейками / каталогами в Битрикс нами замечено не было, возможно на вашем проекте была особая специфика. Согласна с вами, что бизнесу зачастую нужно запустить сначала быстрое и дешевое решение, поэтому нужно запускаться не на условной Tilda, а на inSales. На самописный сайт для заказчика без IT экспертизы и с относительно небольшим бюджетом найти крайне сложно, поэтому не рекомендую связываться. Думаю, что люди, у которых есть IT экспертиза, не будут читать эту статью )