Актуальная настройка Яндекс Директ в 2024 году со всеми новинками, актуальными скриншотами.Некоторые рекомендации могут показаться шокирующими, особенно для директологов с 10-ти летним опытом, у них обычно инфаркт, когда говоришь, что чистить ключи и парсить семантику по 2 дня — не обязательношокПокажу как настраивать все от А до Я — Поиск, РСЯ, метрика, Мастер кампаний. Что такое Единая перфоманс-кампания. Покажу как тестить связки и покажу уникальный ретаргетинг для некоторых нишПочему могу писать про Директ?А кто запрещает?) На самом деле потому что большой опыт отлива трафика на разные ниши — инфобиз, услуги, финансы, Б2Б, юристы и многие, многие другие. Средний РОМИ 150-300%, умеем давать объем и на высокой окупаемости. В группе ТГ в конце статьи будут кейсы если надоПредисловие. Из чего состоит Яндекс ДиректДирект делится на 2 части, поисковая реклама — вы ее видите когда пишите какой-то запрос в поисковике Яндекса. И РСЯ — Рекламная сеть яндекса. Там 10-тки тысяч сайтов к ней подключены и вы видите рекламу типо такой:РСЯ догоняет людей, которые искали что-то связанное с намиКак работает маркетинг и какая стратегия в Директе?Забегу немного вперед и сразу расскажу как работает Директ, какой тактики мы придерживаемсяКак работают многие: запускают 2-3 рекламные кампании с бюджетом 7-10к недельного на 1 сайт и ждут когда что-то зацепится и зацепляется это в 20% случаев дай богКак мы тестим сейчас: всегда нужно делать как можно больше связок, как можно более разнообразных. Тестить нужно вообще все — объявления, заголовки, аудитории, посадки, воронки и так далее.Мы как правило запускаем 5-10 рекламных кампаний, можно с относительно небольшим бюджетом. И всегда нужно тестить несколько сайтов 2-4 штуки (один раз мы вообще тестили 6 штук прям со старта, одноэкранников). Что можно тестить и менять в лендах?: - обычный длинный ленд- одноэкранник, 2-3 экранник- ленды под ЦА, для женщин женщина, для мужчин- мужчина- менять блоки местами- убирать/добавлять несколько блоков- совсем разные брать офферы/воронки- Пробовать на форму лить и на ТГ/ВА/канал/бота- разные цены, объем и тп, разные цифрыВсегда держите этот пункт в головеАнализ конкурентовКак мы анализируем и какие есть способы? Что нам нужно понять из анализа — на что давят конкуренты, какие креативы используют, какие УТП и чем чаще мы что-то встречаем, тем с большей вероятностью оно работает.Обычно мы смотрим вообще везде, что используют другие:1. Анализируем, что публикуют наши конкуренты на поиске Яндекса. Заходим в поиск и пишем наш запросвот тут можно выбрать нужный регион, если необходимоИ смотрим, что они крутят и какие УТП (преимущества, фишки) используют:красным выделил УТП конкурентов2. Анализируем РСЯ.Лучший инструмент - Keyso Помогает искать по заголовкам, сайтам — что крутят в РСЯ наши конкурентыПример анализа по запросу "Маркетплейс"Очень крутой столбец — Дней в открутке - показывает сколько дней объявление крутится. Логика — чем дольше оно крутится, тем больше туда вливается денег — значит работает и надо делать похожее3. Где еще можно анализировать конкурентов?Также мы смотрим, что крутят конкуренты в ФБ, гугле, ВК. И не важно, что это другие источники. Очень часто, что заходит там, может зайти и в Директе, главное правильно это адаптироватьДля анализа ФБ — adheart (могу сказать где купить в складчину)Для анализа ВК — target hunter4. Уникальный способСмотрим какие видео по нашей тематике заходят на ютубе. Важно написать запрос и выбрать — сортировать по количеству просмотров и смотреть на самые популярныеНапример на нише инвестиций:как искать на ютубепример видео по нашей темеИ соответственно, можно вытащить заголовок, креатив из этого видео и сделать похожее в РСЯПосмотрели конкурентов — теперь вам нужно решить какие офферы, воронки запускатьКак и писал выше, рекомендую брать разные офферы в объявлениях, посадках. Пробовать разные воронки. И смотреть, что минимально зацепится — с этим и работатьДекомпозируем воронкуТе нам надо разбить воронку на этапы и посчитать цифры на каждом этапе. У себя в канале, скинул шаблон на декомпозицию воронки на примере инфобизнеса — постНужно это, чтобы понимать при каких цифрах цены лида мы вообще не будем окупаться, при каких будем окупаться хорошо и тп.Создаем аккаунт Яндекс ДиректЕсли ниша белая — не парьтесь на счет покупных акков, просто создавайте на свой телефон. Ссылка на создание аккаТакже можно получать кешбек, если сделать агентский кабинет, минусов нет, только плюсы) Кешбек 4-10% в зависимости от открута и условий.Вводите реальный телефон, имя, фамилию и все аккаунта готов. Ничего больше никуда привязывать не надо как в ФБ. (PS ФБ — признаны экстремистами в РФ)Сбор семантики для поиска и РСЯТ. к. большая часть людей, которая будет читать эту статью — не директологи. Расскажу довольно просто, что брать и не брать.В идеале нужно собирать сначала на wordstat. yandex, затем идти в платный сервис keycollector, keyso и другие. Но расскажу проще, идем в вордстатДля поиска:Наша задача собрать самые прямые и горячие ключи. На поиске слабо работает настраиваться по каким-то околоцелевым ключам. Наша задача, чтобы наш запрос максимально соответствовал запросу клиентаПишем в вордстате - что могут искать наши клиенты(расширение для удобного сбора называется — yandex wordstat assistant)на примере юристов. Представим, что мы занимаемся общей юрисдикцией и берем разные направления — уголовка, военка, автоюрист и другие.Нам нужно, чтобы когда человек пишет в поиске — юрист по уголовным делам мы показывали наше объявление с примерным заголовком — Консультацию юриста по уголовным делам в МСК. И затем он попадал на сайт именно про уголовные дела, а не на главную.Те нет смысла брать ключи — банкротство физ лиц, когда вы им не занимаетесь. Вспомните, как вас самих бесит, когда на поиске не выдается нужный вам запрос. Информационку (как, почему), отзывы — тоже не беремИ группируйте сразу ваши ключи по определенному смыслу. Например, уголовка в одну кучу, военка в другую, общие запросы в третью, конкурентов в четвертую.РСЯ: Тут ключи играют вторичную роль, мы их все еще собираем, но не паримся так сильно. Но в целом рекомендация такая же — берите как можно более горячие ключи. Но если нет времени или непонятно как собирать — можно этого не делать. Аудиторию нужную приведет автотаргет (умный алгоритм)Структура рекламных кампаний Яндекс ДиректВ Яндекс Директ вы можете запустить множество рекламных кампаний. Что я и рекомендую делать. В каждой кампании у вас есть группы объявлений, на этом уровне мы настраиваем наш таргетинг и аудитории. В каждой группе у нас есть объявления — там создаем сами объявленияОбъявления в каждой группе могут быть разные. Мы обычно делаем 4-10 кампаний. 3-10 групп объявлений в каждой кампании. В каждой группе по 4-8 объявлений. И все желательно максимально разное, чтобы найти рабочую связкуНастройка поисковой кампании Яндекс Директ 2024В кабинете жмем добавить кампаниюДалее, жмем Единая перфоманс-кампанияС 22 мая все поисковые и РСЯ кампании будут называться Единая перфоманс-кампания. Не пугайтесь, грубо говоря — это тоже самоеЗадаем название нашей кампании — рекомендую указаывать поиск/рся, гео, стратегию, другие особенностиназвание ЕПК кампанииДалее указываем ссылку на наш сайт, НО важно разметить ее ЮТМ. ЮТМ — поможет нам потом в СРМке понять откуда был лид — из директа, вк или еще откуда-тоМне ютм нравится делать тут, все переменные я как правило оставляю по умолчаниюМеста показов - ручная настройка. Оставляем только поиск. РСЯ и Поиск разделяем на отдельные кампании. Товарную галерею, если вы новичок - не делал быСтратегия - есть 3 варианта:оптимизаций конверсий(максимум конверсий)оптимизация кликов(максимум кликов)максимум кликов с ручными ставками (ручка)На поиске в целом работает каждая стратегия. Но у нас чаще заходит — оптимизация конверсий. + вам будет меньше возни с ней, так что берите еепакетные стратегии не используемБюджет — недельный, оплата за клики. Ограничение расхода — бюджетТак же есть в директе — оплата за конверсии. Но нам 80% ниш она слабо разгоняется, поэтому я бы не велся на красивое название и не терял бы время т. к. с вероятностью 80% вы с этой стратегией получите 0-2 лида за 2 недели)Бюджет выставляем исходя из ваших целей и задач. Но я рекомендую делать как можно больше кампании и ставить у них поменьше бюджет. А затем, что зацепится — масштабироватьСчетчик Яндекс метрикиЗдесь нужно добавить созданный нами счетчик и добавить цель. Как это сделать, расскажу нижеСрок проведения кампании — не трогаемРасписание показовОбычно не трогаем, но если у вас отдел продаж в определенное время работает — рекомендую указывать расписание показов под него т. к. к утру лиды часто уже остывают и будете портить себе окупаемостьЗаполняем контакты в объявленииПараметры URLне трогаем, т. к. мы когда ссылку вставляли, вставили ее сразу с ютм, поэтому тут не нужноНастройка промоакции Яндекс директЭто крутая штука, всегда ее заполняем. Туда обычно наши УТП добавляем. Делает объявление заметнее. Не забудьте добавить туда ссылку с ЮТМ!Автоприменение рекомендацийРекомендую отключать. Большой разницы нет, хуже или лучше не будет. Но слышал случаи, что она удаляла некоторые элементы объявлений, считая, что это улучшит результаты — поэтому отключаемЖмем дополнительные настройкиКорректировки Яндекс ДиректВ основном тут корректируем только пол, возраст и устройства. Но есть и другие варианты — но их реже используемИзначально, когда корректировок нет, вы показываетесь на широкую аудиторию. Чтобы ее сузить, нужно отминусовать ненужных, те идем от обратногоНапример, мы поняли, что наша Целевая аудитория — женщины 18-55 лет и устройства нужны только мобильные т. к. льем, допустим, на Whatsapp трафик-100% = отключает показы по определенному сегментуЗначит, наши настройки будут выглядеть так:Минус-фразы Яндекс ДиректЧто такое минус фразы Яндекс Директ. Это слова по запросам с которыми мы не будем показываться в Яндекс директ. Например, добавив фразы — бесплатно, скачать, онлайн -, если человек добавит эти слово в свой запрос, например, — консультация юриста бесплатно. То мы ему не покажемся т. к. нам не нужны халявщикиМониторинг сайтаЕсли сайт вдруг ляжет — реклама остановится — включаемРасширенный географический таргетинг.Как работает — если человек вводит запрос, содержащий название города, а он сам в нем не находится — реклама все равно ему покажется, даже если мы указали в настройках только одно гео.Пример, мы указали ключевую фразы — Юрист по уголовным делам. И люди из других регионов/городов увидят все равно это объявление, если напишут — Юрист по уголовным делам в Москве (хотя сами они находятся не в Москве)Приоритизация объявленийТут 2 варианта — показывать объявление из группы, то, которое имеет лучшие показатели, например, CTR. Или показывать те объявления, которые больше подходят к запросу пользователя.Тут зависит от вашей стратегии. Но у нас чаще всего заходит — с лучшим сочетанием показателейЭксперименты, запрет показов (тут минусуем площадки в РСЯ) — не трогаемИнформация об организации в объявлениях на Картах — включаемЖмем продолжитьНастройка групп объявлений Яндекс Директ 2024Нужно делать несколько групп объявлений. Одна группа объявлений = одна аудитория. На примере юристов:Направления уголовное право, военное право, автоюрист — это будут все разные группы объявленийГеография показов. Рекомендую выбирать с умом, не лить тупо всю РФ. Как минимум — многие минусуют северный кавказ т. к. лиды дешевые, но покупают хужеАвтотаргетинг Яндекс ДиректСейчас нельзя полностью отключить, поэтому оставляем Целевые запросы и запросы с упоминанием бренда — те самые целевыеНа поиске может приводить много мусора — будьте аккуратнее. Но если трафика не хватает, можно включить больше галочек. На РСЯ мастхев — круто работаетТематические словаЗдесь добавляем наши ключи, ключевые запросы, тематические слова, семантику — как угодно это называйте)Ретаргетинг не трогаем, если нет такой задачи. Промоакция подтянется с уровня кампании. Параметры URL тоже не трогаемНастройка объявлений Яндекс Директ 2024Тип объявления — выбираем Текстово-графические. Это классическое объявление в ЯДЕще раз вставляем нашу ссылку с UTM, если не подтянуласьПараметры URL не трогаемПишем заголовок, подзаголовок и описание.Подзаголовок объявления показывается не всегда, поэтому что-то не критичное туда добавляемРекомендую добавлять как можно больше цифр в текста — цифры бросаются в глаза и это повышает кликабельность объявлений. Посмотрите на эту цифру 7 и то как она выделяется в полотне текстаИзображение, видео, карусель, кнопка — в поиске не нужныМожно указать цену. Пробуйте и так и такУточнения:Важный элемент, пишем туда наши УТПБыстрые ссылки Яндекс Директдополнительный текст в объявлении. Не нужно использовать его как навигацию. Туда также добавляем наши УТПМожно добавить 8 штук. Заполняем все 8 штук, чтобы попадать в топ выдачуЗапускаем поиск)Настройка РСЯ в Яндекс Директ 2024Настройка ооочень похожа, поэтому расскажу моменты которые отличаются.В РСЯ наша задача сделать крутые креативы и сочный офферы, которые будут привлекать на себе внимание. РСЯ заходит почти для каждой ниши, в отличие от поиска. Но это всегда нужно тестироватьМесто показа выбираем — Рекламная сеть яндексаСтратегия - только Максимум конверсий. Работает лучше всегоПо ГЕО такие же рекомендации.Автотаргетинг тут мастхев — всегда включаем, почти весь трафик будет с него. Это умный алгоритм, который сам ищет вашу ЦА.Ключи играют вторичную роль. Можно запускать даже без них и вы все равно сможете получать хорошие результаты+ есть интересы, можно использовать их, но их не так много. Работают 50/50, но тестить нужноКакие объявления работают в РСЯ?В РСЯ нам ОЧЕНЬ важно делать крутые крео, которые пробивают банерную слепоту.Тестируйте разные объявления, с разными картинками, заголовками, офферами, ведите их на разные сайты. Потому что НИКТО не знает, что зайдет в рекламе+ добавляйте видео, оч круто работают, последнее время рилсы в ЯД круто залетаютКакие крео работают у нас:Всегда берите фото с людьми (не сток) — директор, спикер, команда, клиенты — очень круто работает. Люди любят людей. Текстовые крео тоже хорошо работаютНастройка Мастера Кампаний Яндекс Директ 2024Мастер кампаний — это простой в настройке формат, в котором мы показываемся и на поиск и в РСЯ, а директ сам решит куда давать больше трафикаПодробно про его настройку рассказал в коротком видео, там все очень подробно и при этом просто — оно тутНастройка ретаргетинга Яндекс Директ + новый подходРетаргетинг — это повторный показ рекламы аудитории, с которой мы уже взаимодействовали, например, они были на нашем сайте, кликали что-то там или можно даже сделать ретаргет по нашей базеИ обещал показать уникальный ретаргет, его мы применяем для инфобизнеса и услуг. Но изначально он пошел из товарки. В товарке часто в ретаргете людям дают скидку если они заполнили корзину, но не купили.Я подумал, как сделать также в услугах и инфобизе? Ведь мы скидку часто дать не можем тк ведем на бесплатник. И Сделал заход через срочность и ограниченность. Те пишем, на примере автовебинара, — последний день вебинара, оставили доступ для вас, закрываем доступ к вебинару и тппример ретаргета для автовебинараLook-a-like для Яндекс Директ в 2024Мы даем яндексу понять кто наша аудитория, загрузив базу. Он ищет у нее общие признаки и по ним подбирает похожую.Неплохо работает, но только если база по низу воронки — те заказы, покупки, корзины, чек-ины и тп, а не просто посетители сайтаНастройка Яндекс МетрикиЯндекс метрика — это сервис аналитики, который помогает отслеживать поведение пользователей на сайте. Без установленной метрики запускать директ запрещеноЧтобы создать метрику, переходим сюда, жмем добавить счетчикДалее задаем любое название счетчику, указываем наш домен, включаем вебвизор и все остальное как на скриншоте и жмем создать счетчикКогда счетчик создан, нужно установить его код на сайт в head. Доверьте это тех спецам. Если ваш сайт на тильде, то можете сами это сделать, просто указав номер счетчика в Настройка сайта - аналитики - яндекс метрикаПроверить установлен ли счетчик можно тутЦели Яндекс МетрикиЦель — это событие, которое дает нам понять, что человек сделал нужное нам действие на сайтеЕсли трафик ведете на контактную форму, рекомендую делать либо через страницу спасибо, либо java script событие. Крайний вариант — отправка формыЕсли трафик ведете на тг/ва, можно делать переход в мессенджер, клик по кнопке.Не забудьте цель проверить перед запуском в отчете метрики — Источники — Источники сводка. Отобразится в течение 15-20 минПополнение балансаЕсли кабинет делали не через еламу и витамин, то пополнение у вас будет доступно прям в кабинете директа, слеваПополнять можно по карте или счету. А через витамин можно еще и криптой, тссссОптимизация кампаний Яндекс ДиректЧто РСЯ, что Поиск можно оптимизировать. Но помните, что лучше запустить больше кампаний и поймать те, которые зацепятся. Чем делать 1-2 кампании и пытаться их оптимизироватьДирект — штука долгая. И на снижение цены лида, поиск связки нужно обычно 2-3 недели минимум. Поэтому имейте это в видуПоиск. Оптимизация происходит за счет отключения неэффективных групп объявлений и объявлений, работой со ставками, если работаете на ручке и чисткой ключей.Но чистку ключей делаем минимум. В основном добавляем новые минус слова в Отчете по ключевым словами. — выбираем кампанию, жмем статистика, вкладка поисковые запросы. Выбираем дату и смотрим какие трешовые слова там есть и добавляем в минусаРСЯ. Основная оптимизация идет за счет отключения неэффективных кампаний/групп/объявлений. Ключи чистить не надо. Площадки иногда чистим через мастер отчетов. Обычно площадок минусуем где было 3 и более кликов с СТР 5%+ т. к. возможно скликивают____________________________Выводы и концовкаПомните, что главное — это тесты и тестировать нужно все. не ограничивайтесь тестами только креативов и аудиторий. Это самая частая причина неудач в трафике, которую вижу — не тестируют сайты, офферы, воронки — и поэтому мы топим за то, чтобы тестить и эти элементы воронкиНа этом все, спасибо, что дочитали до конца, уверен, что было полезно, но есть еще МНОГО нюансов, которые приходят только с опытом!Если нужно запустить трафик Яндекс Директ, Вконтакте, ФБ или другой платный источник и получить хороший ROMIто жду в лс ТГ (сюда) созвонимся, обсудим проектспланируем как увеличить окупаемостьувеличить количество продаж в воронкекакие офферы можно попробоватьТакже провожу консультации где 1-3 часа разбираем ваш проект, либо рассказываю как настраивать трафик и в целом про работу директологу+ есть курс, где показываю как делать Яндекс Директ для инфобизнеса как ПРО и выйти на 150к+Если интересно читать и узнавать новое про трафик и маркетинг, то жду в своем ТГ канале — Беспощадный маркетингА этой мой ютуб, если стеснялись спросить)Все, ссылками забросал, на связи!
Годная статья, написано многое верно)
Спасибо, значит не зря писал 2 вечера)
Эффективные решения часто рождаются из экспериментов
100%, объединением чего-то из разных сфер рождается новое или просто тестами
Информативно, спасибо))