Настройка «Яндекс.Директа» 2024. Пошаговая инструкция

Актуальная настройка Яндекс Директ в 2024 году со всеми новинками, актуальными скриншотами.
Некоторые рекомендации могут показаться шокирующими, особенно для директологов с 10-ти летним опытом, у них обычно инфаркт, когда говоришь, что чистить ключи и парсить семантику по 2 дня — не обязательно

шок
шок

Покажу как настраивать все от А до Я — Поиск, РСЯ, метрика, Мастер кампаний. Что такое Единая перфоманс-кампания. Покажу как тестить связки и покажу уникальный ретаргетинг для некоторых ниш

Почему могу писать про Директ?

А кто запрещает?) На самом деле потому что большой опыт отлива трафика на разные ниши — инфобиз, услуги, финансы, Б2Б, юристы и многие, многие другие.

Средний РОМИ 150-300%, умеем давать объем и на высокой окупаемости. В группе ТГ в конце статьи будут кейсы если надо

Предисловие. Из чего состоит Яндекс Директ

Директ делится на 2 части, поисковая реклама — вы ее видите когда пишите какой-то запрос в поисковике Яндекса. И РСЯ — Рекламная сеть яндекса. Там 10-тки тысяч сайтов к ней подключены и вы видите рекламу типо такой:

РСЯ догоняет людей, которые искали что-то связанное с нами
РСЯ догоняет людей, которые искали что-то связанное с нами

Как работает маркетинг и какая стратегия в Директе?

Забегу немного вперед и сразу расскажу как работает Директ, какой тактики мы придерживаемся

Как работают многие: запускают 2-3 рекламные кампании с бюджетом 7-10к недельного на 1 сайт и ждут когда что-то зацепится и зацепляется это в 20% случаев дай бог

Как мы тестим сейчас: всегда нужно делать как можно больше связок, как можно более разнообразных. Тестить нужно вообще все — объявления, заголовки, аудитории, посадки, воронки и так далее.

Мы как правило запускаем 5-10 рекламных кампаний, можно с относительно небольшим бюджетом. И всегда нужно тестить несколько сайтов 2-4 штуки (один раз мы вообще тестили 6 штук прям со старта, одноэкранников).

Что можно тестить и менять в лендах?:
- обычный длинный ленд
- одноэкранник, 2-3 экранник
- ленды под ЦА, для женщин женщина, для мужчин
- мужчина- менять блоки местами
- убирать/добавлять несколько блоков
- совсем разные брать офферы/воронки
- Пробовать на форму лить и на ТГ/ВА/канал/бота
- разные цены, объем и тп, разные цифры

Всегда держите этот пункт в голове

Анализ конкурентов

Как мы анализируем и какие есть способы?
Что нам нужно понять из анализа — на что давят конкуренты, какие креативы используют, какие УТП и чем чаще мы что-то встречаем, тем с большей вероятностью оно работает.
Обычно мы смотрим вообще везде, что используют другие:
1. Анализируем, что публикуют наши конкуренты на поиске Яндекса. Заходим в поиск и пишем наш запрос

вот тут можно выбрать нужный регион, если необходимо
вот тут можно выбрать нужный регион, если необходимо

И смотрим, что они крутят и какие УТП (преимущества, фишки) используют:

красным выделил УТП конкурентов
красным выделил УТП конкурентов

2. Анализируем РСЯ.

Лучший инструмент - Keyso

Помогает искать по заголовкам, сайтам — что крутят в РСЯ наши конкуренты

Пример анализа по запросу "Маркетплейс"
Пример анализа по запросу "Маркетплейс"

Очень крутой столбец — Дней в открутке - показывает сколько дней объявление крутится. Логика — чем дольше оно крутится, тем больше туда вливается денег — значит работает и надо делать похожее

3. Где еще можно анализировать конкурентов?
Также мы смотрим, что крутят конкуренты в ФБ, гугле, ВК. И не важно, что это другие источники. Очень часто, что заходит там, может зайти и в Директе, главное правильно это адаптировать

Для анализа ФБ — adheart (могу сказать где купить в складчину)
Для анализа ВК — target hunter
4. Уникальный способ
Смотрим какие видео по нашей тематике заходят на ютубе.
Важно написать запрос и выбрать — сортировать по количеству просмотров и смотреть на самые популярные
Например на нише инвестиций:

как искать на ютубе
как искать на ютубе
пример видео по нашей теме
пример видео по нашей теме

И соответственно, можно вытащить заголовок, креатив из этого видео и сделать похожее в РСЯ

Посмотрели конкурентов — теперь вам нужно решить какие офферы, воронки запускать

Как и писал выше, рекомендую брать разные офферы в объявлениях, посадках. Пробовать разные воронки. И смотреть, что минимально зацепится — с этим и работать

Декомпозируем воронку

Те нам надо разбить воронку на этапы и посчитать цифры на каждом этапе. У себя в канале, скинул шаблон на декомпозицию воронки на примере инфобизнеса — пост
Нужно это, чтобы понимать при каких цифрах цены лида мы вообще не будем окупаться, при каких будем окупаться хорошо и тп.

Создаем аккаунт Яндекс Директ

Если ниша белая — не парьтесь на счет покупных акков, просто создавайте на свой телефон. Ссылка на создание акка
Также можно получать кешбек, если сделать агентский кабинет, минусов нет, только плюсы) Кешбек 4-10% в зависимости от открута и условий.

Вводите реальный телефон, имя, фамилию и все аккаунта готов. Ничего больше никуда привязывать не надо как в ФБ. (PS ФБ — признаны экстремистами в РФ)

Настройка «Яндекс.Директа» 2024. Пошаговая инструкция

Сбор семантики для поиска и РСЯ

Т. к. большая часть людей, которая будет читать эту статью — не директологи. Расскажу довольно просто, что брать и не брать.
В идеале нужно собирать сначала на wordstat. yandex, затем идти в платный сервис keycollector, keyso и другие. Но расскажу проще, идем в вордстат
Для поиска:

Наша задача собрать самые прямые и горячие ключи. На поиске слабо работает настраиваться по каким-то околоцелевым ключам. Наша задача, чтобы наш запрос максимально соответствовал запросу клиента

Пишем в вордстате - что могут искать наши клиенты
Пишем в вордстате - что могут искать наши клиенты

(расширение для удобного сбора называется — yandex wordstat assistant)

на примере юристов. Представим, что мы занимаемся общей юрисдикцией и берем разные направления — уголовка, военка, автоюрист и другие.
Нам нужно, чтобы когда человек пишет в поиске — юрист по уголовным делам мы показывали наше объявление с примерным заголовком — Консультацию юриста по уголовным делам в МСК. И затем он попадал на сайт именно про уголовные дела, а не на главную.

Те нет смысла брать ключи — банкротство физ лиц, когда вы им не занимаетесь. Вспомните, как вас самих бесит, когда на поиске не выдается нужный вам запрос. Информационку (как, почему), отзывы — тоже не берем

И группируйте сразу ваши ключи по определенному смыслу. Например, уголовка в одну кучу, военка в другую, общие запросы в третью, конкурентов в четвертую.

РСЯ:

Тут ключи играют вторичную роль, мы их все еще собираем, но не паримся так сильно. Но в целом рекомендация такая же — берите как можно более горячие ключи. Но если нет времени или непонятно как собирать — можно этого не делать. Аудиторию нужную приведет автотаргет (умный алгоритм)

Структура рекламных кампаний Яндекс Директ

В Яндекс Директ вы можете запустить множество рекламных кампаний. Что я и рекомендую делать. В каждой кампании у вас есть группы объявлений, на этом уровне мы настраиваем наш таргетинг и аудитории. В каждой группе у нас есть объявления — там создаем сами объявления

Объявления в каждой группе могут быть разные. Мы обычно делаем 4-10 кампаний. 3-10 групп объявлений в каждой кампании. В каждой группе по 4-8 объявлений. И все желательно максимально разное, чтобы найти рабочую связку

Настройка «Яндекс.Директа» 2024. Пошаговая инструкция

Настройка поисковой кампании Яндекс Директ 2024

В кабинете жмем добавить кампанию

Настройка «Яндекс.Директа» 2024. Пошаговая инструкция

Далее, жмем Единая перфоманс-кампания

Настройка «Яндекс.Директа» 2024. Пошаговая инструкция

С 22 мая все поисковые и РСЯ кампании будут называться Единая перфоманс-кампания. Не пугайтесь, грубо говоря — это тоже самое

Задаем название нашей кампании — рекомендую указаывать поиск/рся, гео, стратегию, другие особенности

название ЕПК кампании
название ЕПК кампании

Далее указываем ссылку на наш сайт, НО важно разметить ее ЮТМ. ЮТМ — поможет нам потом в СРМке понять откуда был лид — из директа, вк или еще откуда-то

Мне ютм нравится делать тут, все переменные я как правило оставляю по умолчанию

<b>Места показов </b>- ручная настройка. Оставляем только поиск. РСЯ и Поиск разделяем на отдельные кампании. Товарную галерею, если вы новичок - не делал бы
Места показов - ручная настройка. Оставляем только поиск. РСЯ и Поиск разделяем на отдельные кампании. Товарную галерею, если вы новичок - не делал бы
Настройка «Яндекс.Директа» 2024. Пошаговая инструкция

Стратегия - есть 3 варианта:

  • оптимизаций конверсий(максимум конверсий)
  • оптимизация кликов(максимум кликов)
  • максимум кликов с ручными ставками (ручка)

На поиске в целом работает каждая стратегия. Но у нас чаще заходит — оптимизация конверсий. + вам будет меньше возни с ней, так что берите ее

пакетные стратегии не используем
пакетные стратегии не используем

Бюджет — недельный, оплата за клики. Ограничение расхода — бюджет

Так же есть в директе — оплата за конверсии. Но нам 80% ниш она слабо разгоняется, поэтому я бы не велся на красивое название и не терял бы время т. к. с вероятностью 80% вы с этой стратегией получите 0-2 лида за 2 недели)

Бюджет выставляем исходя из ваших целей и задач. Но я рекомендую делать как можно больше кампании и ставить у них поменьше бюджет. А затем, что зацепится — масштабировать

Счетчик Яндекс метрики

Здесь нужно добавить созданный нами счетчик и добавить цель. Как это сделать, расскажу ниже

Настройка «Яндекс.Директа» 2024. Пошаговая инструкция

Срок проведения кампании — не трогаем

Расписание показов

Обычно не трогаем, но если у вас отдел продаж в определенное время работает — рекомендую указывать расписание показов под него т. к. к утру лиды часто уже остывают и будете портить себе окупаемость

Настройка «Яндекс.Директа» 2024. Пошаговая инструкция

Заполняем контакты в объявлении

Настройка «Яндекс.Директа» 2024. Пошаговая инструкция

Параметры URL

не трогаем, т. к. мы когда ссылку вставляли, вставили ее сразу с ютм, поэтому тут не нужно

Настройка «Яндекс.Директа» 2024. Пошаговая инструкция

Настройка промоакции Яндекс директ

Это крутая штука, всегда ее заполняем. Туда обычно наши УТП добавляем. Делает объявление заметнее. Не забудьте добавить туда ссылку с ЮТМ!

Настройка «Яндекс.Директа» 2024. Пошаговая инструкция

Автоприменение рекомендаций

Рекомендую отключать. Большой разницы нет, хуже или лучше не будет. Но слышал случаи, что она удаляла некоторые элементы объявлений, считая, что это улучшит результаты — поэтому отключаем

Настройка «Яндекс.Директа» 2024. Пошаговая инструкция

Жмем дополнительные настройки

Корректировки Яндекс Директ

В основном тут корректируем только пол, возраст и устройства. Но есть и другие варианты — но их реже используем

Изначально, когда корректировок нет, вы показываетесь на широкую аудиторию. Чтобы ее сузить, нужно отминусовать ненужных, те идем от обратного

Например, мы поняли, что наша Целевая аудитория — женщины 18-55 лет и устройства нужны только мобильные т. к. льем, допустим, на Whatsapp трафик

-100% = отключает показы по определенному сегменту

Значит, наши настройки будут выглядеть так:

Настройка «Яндекс.Директа» 2024. Пошаговая инструкция

Минус-фразы Яндекс Директ

Что такое минус фразы Яндекс Директ. Это слова по запросам с которыми мы не будем показываться в Яндекс директ.

Например, добавив фразы — бесплатно, скачать, онлайн -, если человек добавит эти слово в свой запрос, например, — консультация юриста бесплатно. То мы ему не покажемся т. к. нам не нужны халявщики

Мониторинг сайта

Если сайт вдруг ляжет — реклама остановится — включаем

Расширенный географический таргетинг.

Как работает — если человек вводит запрос, содержащий название города, а он сам в нем не находится — реклама все равно ему покажется, даже если мы указали в настройках только одно гео.
Пример, мы указали ключевую фразы — Юрист по уголовным делам. И люди из других регионов/городов увидят все равно это объявление, если напишут — Юрист по уголовным делам в Москве (хотя сами они находятся не в Москве)

Приоритизация объявлений

Тут 2 варианта — показывать объявление из группы, то, которое имеет лучшие показатели, например, CTR. Или показывать те объявления, которые больше подходят к запросу пользователя.

Тут зависит от вашей стратегии. Но у нас чаще всего заходит — с лучшим сочетанием показателей

Настройка «Яндекс.Директа» 2024. Пошаговая инструкция

Эксперименты, запрет показов (тут минусуем площадки в РСЯ) — не трогаем

Информация об организации в объявлениях на Картах — включаем

Жмем продолжить

Настройка групп объявлений Яндекс Директ 2024

Нужно делать несколько групп объявлений. Одна группа объявлений = одна аудитория. На примере юристов:
Направления уголовное право, военное право, автоюрист — это будут все разные группы объявлений
География показов. Рекомендую выбирать с умом, не лить тупо всю РФ. Как минимум — многие минусуют северный кавказ т. к. лиды дешевые, но покупают хуже

Настройка «Яндекс.Директа» 2024. Пошаговая инструкция

Автотаргетинг Яндекс Директ

Сейчас нельзя полностью отключить, поэтому оставляем Целевые запросы и запросы с упоминанием бренда — те самые целевые

На поиске может приводить много мусора — будьте аккуратнее. Но если трафика не хватает, можно включить больше галочек. На РСЯ мастхев — круто работает

Настройка «Яндекс.Директа» 2024. Пошаговая инструкция

Тематические слова

Здесь добавляем наши ключи, ключевые запросы, тематические слова, семантику — как угодно это называйте)

Настройка «Яндекс.Директа» 2024. Пошаговая инструкция

Ретаргетинг не трогаем, если нет такой задачи. Промоакция подтянется с уровня кампании. Параметры URL тоже не трогаем

Настройка объявлений Яндекс Директ 2024

Тип объявления — выбираем Текстово-графические. Это классическое объявление в ЯД

Еще раз вставляем нашу ссылку с UTM, если не подтянулась
Еще раз вставляем нашу ссылку с UTM, если не подтянулась
Настройка «Яндекс.Директа» 2024. Пошаговая инструкция

Параметры URL не трогаем

Пишем заголовок, подзаголовок и описание.

Подзаголовок объявления показывается не всегда, поэтому что-то не критичное туда добавляем

Рекомендую добавлять как можно больше цифр в текста — цифры бросаются в глаза и это повышает кликабельность объявлений. Посмотрите на эту цифру 7 и то как она выделяется в полотне текста

Изображение, видео, карусель, кнопка — в поиске не нужны

Можно указать цену. Пробуйте и так и так

Уточнения:

Важный элемент, пишем туда наши УТП

Настройка «Яндекс.Директа» 2024. Пошаговая инструкция

Быстрые ссылки Яндекс Директ

дополнительный текст в объявлении. Не нужно использовать его как навигацию. Туда также добавляем наши УТП

Можно добавить 8 штук. Заполняем все 8 штук, чтобы попадать в топ выдачу

Запускаем поиск)

Настройка РСЯ в Яндекс Директ 2024

Настройка ооочень похожа, поэтому расскажу моменты которые отличаются.

В РСЯ наша задача сделать крутые креативы и сочный офферы, которые будут привлекать на себе внимание. РСЯ заходит почти для каждой ниши, в отличие от поиска. Но это всегда нужно тестировать

Место показа выбираем — Рекламная сеть яндекса

Настройка «Яндекс.Директа» 2024. Пошаговая инструкция

Стратегия - только Максимум конверсий. Работает лучше всего

По ГЕО такие же рекомендации.

Автотаргетинг тут мастхев — всегда включаем, почти весь трафик будет с него. Это умный алгоритм, который сам ищет вашу ЦА.

Ключи играют вторичную роль. Можно запускать даже без них и вы все равно сможете получать хорошие результаты

+ есть интересы, можно использовать их, но их не так много. Работают 50/50, но тестить нужно

Какие объявления работают в РСЯ?

В РСЯ нам ОЧЕНЬ важно делать крутые крео, которые пробивают банерную слепоту.

Тестируйте разные объявления, с разными картинками, заголовками, офферами, ведите их на разные сайты. Потому что НИКТО не знает, что зайдет в рекламе

+ добавляйте видео, оч круто работают, последнее время рилсы в ЯД круто залетают
Какие крео работают у нас:

Всегда берите фото с людьми (не сток) — директор, спикер, команда, клиенты — очень круто работает. Люди любят людей. Текстовые крео тоже хорошо работают

Настройка Мастера Кампаний Яндекс Директ 2024

Мастер кампаний — это простой в настройке формат, в котором мы показываемся и на поиск и в РСЯ, а директ сам решит куда давать больше трафика

Подробно про его настройку рассказал в коротком видео, там все очень подробно и при этом просто — оно тут

Настройка ретаргетинга Яндекс Директ + новый подход

Ретаргетинг — это повторный показ рекламы аудитории, с которой мы уже взаимодействовали, например, они были на нашем сайте, кликали что-то там или можно даже сделать ретаргет по нашей базе

И обещал показать уникальный ретаргет, его мы применяем для инфобизнеса и услуг. Но изначально он пошел из товарки. В товарке часто в ретаргете людям дают скидку если они заполнили корзину, но не купили.

Я подумал, как сделать также в услугах и инфобизе? Ведь мы скидку часто дать не можем тк ведем на бесплатник. И Сделал заход через срочность и ограниченность. Те пишем, на примере автовебинара, — последний день вебинара, оставили доступ для вас, закрываем доступ к вебинару и тп

пример ретаргета для автовебинара
пример ретаргета для автовебинара

Look-a-like для Яндекс Директ в 2024

Мы даем яндексу понять кто наша аудитория, загрузив базу. Он ищет у нее общие признаки и по ним подбирает похожую.

Неплохо работает, но только если база по низу воронки — те заказы, покупки, корзины, чек-ины и тп, а не просто посетители сайта

Настройка Яндекс Метрики

Яндекс метрика — это сервис аналитики, который помогает отслеживать поведение пользователей на сайте. Без установленной метрики запускать директ запрещено

Чтобы создать метрику, переходим сюда, жмем добавить счетчик

Далее задаем любое название счетчику, указываем наш домен, включаем вебвизор и все остальное как на скриншоте и жмем создать счетчик

Когда счетчик создан, нужно установить его код на сайт в head. Доверьте это тех спецам. Если ваш сайт на тильде, то можете сами это сделать, просто указав номер счетчика в Настройка сайта - аналитики - яндекс метрика
Когда счетчик создан, нужно установить его код на сайт в head. Доверьте это тех спецам. Если ваш сайт на тильде, то можете сами это сделать, просто указав номер счетчика в Настройка сайта - аналитики - яндекс метрика

Проверить установлен ли счетчик можно тут

Цели Яндекс Метрики

Цель — это событие, которое дает нам понять, что человек сделал нужное нам действие на сайте

Если трафик ведете на контактную форму, рекомендую делать либо через страницу спасибо, либо java script событие. Крайний вариант — отправка формы

Если трафик ведете на тг/ва, можно делать переход в мессенджер, клик по кнопке.

Не забудьте цель проверить перед запуском в отчете метрики — Источники — Источники сводка. Отобразится в течение 15-20 мин

Пополнение баланса

Если кабинет делали не через еламу и витамин, то пополнение у вас будет доступно прям в кабинете директа, слева

Настройка «Яндекс.Директа» 2024. Пошаговая инструкция

Пополнять можно по карте или счету. А через витамин можно еще и криптой, тсссс

Оптимизация кампаний Яндекс Директ

Что РСЯ, что Поиск можно оптимизировать. Но помните, что лучше запустить больше кампаний и поймать те, которые зацепятся. Чем делать 1-2 кампании и пытаться их оптимизировать

Директ — штука долгая. И на снижение цены лида, поиск связки нужно обычно 2-3 недели минимум. Поэтому имейте это в виду

Поиск. Оптимизация происходит за счет отключения неэффективных групп объявлений и объявлений, работой со ставками, если работаете на ручке и чисткой ключей.

Но чистку ключей делаем минимум. В основном добавляем новые минус слова в Отчете по ключевым словами. — выбираем кампанию, жмем статистика, вкладка поисковые запросы. Выбираем дату и смотрим какие трешовые слова там есть и добавляем в минуса

Настройка «Яндекс.Директа» 2024. Пошаговая инструкция

РСЯ. Основная оптимизация идет за счет отключения неэффективных кампаний/групп/объявлений. Ключи чистить не надо. Площадки иногда чистим через мастер отчетов. Обычно площадок минусуем где было 3 и более кликов с СТР 5%+ т. к. возможно скликивают

______________

______________

Выводы и концовка

Помните, что главное — это тесты и тестировать нужно все. не ограничивайтесь тестами только креативов и аудиторий. Это самая частая причина неудач в трафике, которую вижу — не тестируют сайты, офферы, воронки — и поэтому мы топим за то, чтобы тестить и эти элементы воронки

На этом все, спасибо, что дочитали до конца, уверен, что было полезно, но есть еще МНОГО нюансов, которые приходят только с опытом!

Если нужно запустить трафик Яндекс Директ, Вконтакте, ФБ или другой платный источник и получить хороший ROMI

то жду в лс ТГ (сюда)

  • созвонимся, обсудим проект
  • спланируем как увеличить окупаемость
  • увеличить количество продаж в воронке
  • какие офферы можно попробовать

Также провожу консультации где 1-3 часа разбираем ваш проект, либо рассказываю как настраивать трафик и в целом про работу директологу

+ есть курс, где показываю как делать Яндекс Директ для инфобизнеса как ПРО и выйти на 150к+

Если интересно читать и узнавать новое про трафик и маркетинг, то жду в своем ТГ канале — Беспощадный маркетинг

А этой мой ютуб, если стеснялись спросить)

Все, ссылками забросал, на связи!

88
5 комментариев

Годная статья, написано многое верно)

2
Ответить

Спасибо, значит не зря писал 2 вечера)

Ответить

Эффективные решения часто рождаются из экспериментов

Ответить

100%, объединением чего-то из разных сфер рождается новое или просто тестами

Ответить

Информативно, спасибо))

Ответить