SEO-оптимизация карточек на маркетплейсах

SEO-оптимизация карточек на маркетплейсах

SEO (Search Engine Optimization) — это процесс оптимизации текста, страницы или сайта с целью повышения его видимости в поисковых системах, таких как Яндекс, Google и другие. У маркетплейсов есть свои особенности: алгоритмы сортировки оказывают значительное влияние на продвижение карточек товаров. Мы расскажем, как улучшить их позиции в результатах поиска.

Пошаговая инструкция SEO-оптимизации

Соберите базовое семантическое ядро с помощью любой аналитической системы. TopMarketplace, например, использует проверенный сервис MPStats.

  • Проведите анализ рынка, конкурентов и популярных запросов в сети.
  • Разбейте список на группы по отдельным ключевым словам и вручную выделите наиболее актуальные запросы.
  • Включите наиболее релевантные ключевые слова в название карточки, а менее релевантные — в описание.
  • Запустите внешнюю или внутреннюю рекламу на маркетплейсах с высокими ставками, чтобы повысить видимость карточки в поиске.
  • После получения первых заказов и позиций по ключевым словам включите авторекламу.

После каждого шага оценивайте количество и качество показов и корректируйте SEO-оптимизацию. По опыту экспертов TopMarketplace, результаты правильно настроенного продвижения можно увидеть уже в течение недели.

Как правильно сделать карточку

Чтобы карточку товара заметили потенциальные покупатели, в ней обязательно должны присутствовать ключевые слова. Если раньше было достаточно один раз добавить как можно больше релевантных слов, то с 2024 года ранжирование в маркетплейсах стало динамичным процессом, который постоянно изменяется и тесно связан с рекламой.

В семантическом ядре должны быть представлены все три типа ключевых запросов: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Например, в названии карточки следует использовать самый высокочастотный запрос, а в описании разместить среднечастотные и низкочастотные запросы. Главное — не перечислять ключевые слова в названии: это снизит рейтинг и сделает все усилия напрасными.

Важно постоянно следить за эффективностью и при необходимости корректировать ключевые слова, работая с запросами. Например, во время запуска рекламной кампании вы можете заметить нерелевантные ключевые запросы, которые потребляют много бюджета, но не приносят результатов. Лучше выборочно исключать такие ключевые слова из семантики, но будьте осторожны, чтобы случайно не удалить важные и нужные запросы.

Что такое минус-слова

Минус слова и фразы — слова и словосочетания, по запросам с которыми карточка не будет отображаться. Они нужны, чтобы отсечь нерелевантную аудиторию

Например, если вы продаете женскую бижутерию, можно исключить слова, связанные с детскими или мужскими украшениями. Это повысит релевантность показов объявлений и снизит стоимость клика.

Лучше составить список минус-слов после первого запуска рекламы. Это даст возможность оценить, кто приходит на ваши карточки и по каким запросам. Использование минус-фраз позволит сузить аудиторию до целевой и повысить конверсию.

Минус-слова обычно применяются при запуске рекламы по поисковым запросам, когда продвигаемый товар отображается в результатах поиска на сайте и в мобильном приложении.

Как часто нужно корректировать оптимизацию

Рекомендуется проверять актуальность семантического ядра карточек раз в месяц, так как маркетплейсы регулярно обновляются. Для топовых карточек с хорошими показателями просмотров и продаж это следует делать осторожно, но все равно делать!

Также важно учитывать сезонность.

"За три недели до праздника мы добавляем связанные с ним ключевые слова, например, 23 февраля, 8 марта, Новый год. Плюс открываем дополнительные категории с помощью ключевых запросов в настройках. В период праздников эти запросы становятся одними из самых высокочастотных", — говорит Александр Пономарев, собственник компании TopMarketplace.

Также важно корректировать позиционирование товаров, которые продаются как летом, так и зимой. Например, увлажняющий крем помогает от сухости кожи зимой, поэтому добавляем ключевое слово "зима". Летом его убираем, хотя товар остается актуальным.

Частые ошибки селлеров

Главная ошибка — не заниматься оптимизацией вообще, что со временем приведет к полному исчезновению продаж.

Другие ошибки:

  • Спам в описании, когда ключевое слово повторяется более пяти раз.
  • Грамматические ошибки.
  • Неблагозвучность ради прямого вхождения ключевого слова.
  • Перечисление ключевых слов через запятую.
  • Отсутствие знаков препинания.
  • Слишком длинные предложения.
  • Много лишних слов, что приводит к ненужным расходам бюджета.

Все это не только вызывает негатив у покупателей и приводит к закрытию карточки, но и снижает ее позиции в выдаче, из-за чего она может вообще не быть замеченной.

Кроме того, важно помнить, что описание предназначено для людей, а не только для алгоритмов. Покупатели действительно читают описания, поэтому они должны быть продающими. Чтобы выделиться среди конкурентов и увеличить прибыль, правильно сочетайте SEO-оптимизацию с качественной инфографикой и текстом, анализируйте и корректируйте стратегию. Или доверьте это нам — команда TopMarketplace уже помогла увеличить продажи в 2-12 раз у всех своих клиентов.

Пример ДО/После

ДО

SEO-оптимизация карточек на маркетплейсах

Что не так?

1. В тексте много повторов главного и других слов (появится ошибка про ассортимент и снизится контент-рейтинг карточки, что влияет на позицию товара в поиске)

2. Длинные сложные предложения или предложения без смысла (вставленные ключи могут из-за этого не индексироваться), лучше делать короткие предложения со смыслом:

SEO-оптимизация карточек на маркетплейсах

3. Много перечислений (плохо влияет на индексацию). Перечисление ключевых слов и ассортимента магазина:

SEO-оптимизация карточек на маркетплейсах

4. Перегруженность ключевыми запросами в большинстве предложений.

5. Перечисление нерелевантных слов, не относящихся к товару (индексироваться карточка по ним не будет – смысла добавлять нет, а даже если будет, то слив бюджета на рк). Перечисление других расцветок товара в тексте. Такая же история с доп. нерелевантными ключами «мужской», «для роддома», «хлопковый», «махровый», (не подходят к товару, его так не ищут, поэтому они бессмысленны, но могут индексироваться в поиске, минус для рк):

SEO-оптимизация карточек на маркетплейсах

6. Повтор слов в одном предложении «эротической сексуальной». Для ВБ это один и тот же запрос – повторять нет смысла:

SEO-оптимизация карточек на маркетплейсах

7. В названии не указан «пол» и лишние слова (снижается контент-рейтинг карточки):

SEO-оптимизация карточек на маркетплейсах
SEO-оптимизация карточек на маркетплейсах

ПОСЛЕ

Название: Халат домашний кружевной с сорочкой комплект

SEO-оптимизация карточек на маркетплейсах

Еще примеры плохих описаний:

1. Почти всё описание в одном предложении (нужно разделить). Множественное повторение сова «подарок» в одном предложении:

SEO-оптимизация карточек на маркетплейсах

2. Текст не раскрыт, ключевые запросы вставлены списком:

SEO-оптимизация карточек на маркетплейсах
1111
7 комментариев

Вообще иногда описания на ВБ просто читать невозможно! спасибо за гайд!

1
Ответить

Это именно SEO для гугла,яндекса? или же оптимизация для поиска внутри WB?

Ответить

это оптимизация внутри WB

Ответить