ИТ индустрия – отражение нашего общества

Современные события показывают, насколько важно доносить до руководителей реальное положение дел и как промежуточные звенья управления искажают информацию, наказывая подчинённых за сообщения о проблемах. В сегодняшней реальности часто наказывают не виновных в проблемах, а тех, кто о них сообщает.

ИТ индустрия – отражение нашего общества

Это не проблема отдельно взятых людей – это проблема всего общества. Такой сценарий развивается на всех уровнях нашей жизни. Представьте себе кухню: если повар сообщает, что блюдо приготовлено плохо, то накажут повара, а не того, кто допустил ошибку. Если линейный ИТ-инженер сообщает директору о проблемах, он сразу же подвергается критике, вместо того чтобы получить помощь в их решении. Если ИТ-директор идёт к руководителю компании и сообщает о проблемах, требующих финансовых вложений, то его обвиняют в неспособности справиться с этими проблемами. Разве он должен продать свою квартиру и почку, чтобы купить новые серверы для компании?

В результате, на верх идут только радостные отчёты о том, как всё прекрасно, хотя в реальности может быть ситуация, как в песне "Tout va très bien, Madame la Marquise".

Кстати, в своем Telegram-канале я делюсь IT-советами для руководителей бизнеса, которые помогают узнать, где теряются деньги и как проверить системных администраторов.

Выводы для руководителей

  • Поощряйте сообщения о проблемах. Не наказывайте подчинённых за доклады о проблемах, если они сами не являются виновниками. Создавайте культуру открытости и доверия.
  • Берите на себя ответственность. Если подчинённый виноват в проблеме, каждый руководитель обязан взять на себя часть ответственности. Ведь именно вы назначили его на эту задачу или допустили его к ней.
  • Общайтесь с линейными сотрудниками. Если вы руководитель большой организации, не пренебрегайте общением с линейными инженерами. Они могут дать объективную и правдивую информацию. Делайте это без присутствия промежуточных руководителей, чтобы не подвергать подчинённых риску увольнения за неудобные сведения.

Используйте эту информацию аккуратно и вдумчиво. Помните, что ваш успех как руководителя зависит не только от вашей способности решать проблемы, но и от вашей готовности их выслушивать и понимать. В конце концов, как говорится: "Лучше горькая правда, чем сладкая ложь, даже если речь идёт о десерте".

4 комментария

Тут проблема в том, что СЕО/собственник не готов к правде, потому что это больно, дорого и долго.
Сейчас, особенно крупный сегмент (Enterprise), довольно неохотно слушает о миграции/импортозамещении. Потому что они подспудно понимают, что мигрировать с SAP на 1С - это пару ярдов надо. И думать о таком - уже тошно :)

Такие дела.

Ответить

Ну если бы только "Мипортозамещение" так пугало всех... Мы часто в своей практике наблюдаем ложь даже там где она не нужна. Собственник спрашивает:
-"У вас всё хорошо? Может надо что купить?"
ИТшники отвечают:
-"Нет, всё хорошо".
А реально там такой лютый ужас, что имело бы смысл сказать что "да, было бы не плохо купить современный сервер хотя бы один, а то если хоть один из старых выходит из строя, то сервисы негде разместить."
Но подчинённые уже на столько приучены врать, что стараются всегда отвечать "Всё хорошо прекрасная маркиза".

Ответить