Это не проблема отдельно взятых людей – это проблема всего общества. Такой сценарий развивается на всех уровнях нашей жизни. Представьте себе кухню: если повар сообщает, что блюдо приготовлено плохо, то накажут повара, а не того, кто допустил ошибку. Если линейный ИТ-инженер сообщает директору о проблемах, он сразу же подвергается критике, вместо того чтобы получить помощь в их решении. Если ИТ-директор идёт к руководителю компании и сообщает о проблемах, требующих финансовых вложений, то его обвиняют в неспособности справиться с этими проблемами. Разве он должен продать свою квартиру и почку, чтобы купить новые серверы для компании?
Тут проблема в том, что СЕО/собственник не готов к правде, потому что это больно, дорого и долго.
Сейчас, особенно крупный сегмент (Enterprise), довольно неохотно слушает о миграции/импортозамещении. Потому что они подспудно понимают, что мигрировать с SAP на 1С - это пару ярдов надо. И думать о таком - уже тошно :)
Такие дела.
Ну если бы только "Мипортозамещение" так пугало всех... Мы часто в своей практике наблюдаем ложь даже там где она не нужна. Собственник спрашивает:
-"У вас всё хорошо? Может надо что купить?"
ИТшники отвечают:
-"Нет, всё хорошо".
А реально там такой лютый ужас, что имело бы смысл сказать что "да, было бы не плохо купить современный сервер хотя бы один, а то если хоть один из старых выходит из строя, то сервисы негде разместить."
Но подчинённые уже на столько приучены врать, что стараются всегда отвечать "Всё хорошо прекрасная маркиза".