Почему инфобизнесу не стоит принимать оплату на карту? Основные причины и альтернативные способы получения платежей

Инфобизнес — важный сектор ecommerce-сферы, который получил активное развитие во время локдаунов COVID-19. Сейчас эта сфера продолжает расти: с 2022 по 2023 год оборот российских интернет-школ вырос на 50 млрд рублей. Существует ряд факторов, влияющих на успех инфобизнеса. Мы расскажем о приеме платежей: можно ли принимать оплату на карту, почему такой способ не рекомендуется и какие варианты обработки платежей стоит рассмотреть.

Почему инфобизнесу не стоит принимать оплату на карту? Основные причины и альтернативные способы получения платежей

Привет! Команда CryptoCloud подготовила новую статью.

Почему нельзя принимать оплату на карту?

В настоящее время законы РФ не содержат прямого указания на то, что бизнесу запрещено принимать оплату на карту. Тем не менее есть несколько факторов, из-за которых использование такого способа приема платежей не рекомендуется.

Во-первых, предприниматели должны следовать 54-ФЗ. Согласно этому закону, бизнес обязан принимать любые платежи через онлайн-кассу и выдавать клиенту чек на каждую обработанную операцию. Невыполнение карается штрафом — для юрлиц он составляет 10 000 руб. за один отсутствующий чек.

Второй фактор, который нужно учесть — налоговая служба. При ведении бизнеса любой платеж, в том числе перевод на карту, считается доходом, с которого должен быть уплачен налог на прибыль. Предприниматель, уклоняющийся от сборов, может столкнуться не только со штрафом, но и с запретом на бизнес-деятельность.

Наконец, частые платежи по номеру карты могут быть сочтены подозрительной активностью, в результате чего от владельца счета потребуется информация о происхождении дохода. Если предприниматель не сможет ее предоставить, то счет заблокируют по закону о противодействии в отмыванию доходов (115-ФЗ).

Почему инфобизнесу не стоит принимать оплату на карту? Основные причины и альтернативные способы получения платежей

По официальным данным, лимит перевода денег на карту, после превышения которого активность считается подозрительной, составляет 100 000 р./день или 1 млн р./мес. Тем не менее следует учесть, что внимание контролирующих органов могут привлечь и переводы меньше указанного размера.

Например, регулярные транзакции на одну и ту же сумму от разных отправителей могут быть сочтены доказательством нелегального дохода. Кроме того, счет может подвергнуться случайной проверке.

Следует отметить, что ФНС позволяет юрлицу принять перевод на карту, если после этого средства будут обналичены и вручную внесены на бизнес-счет.

Особенности оплаты в инфобизнесе

Платежи для инфобизнеса имеют несколько важных особенностей, которые следует принять во внимание:

  • Автоматизация. Инфобизнес — сфера с высокой конкуренцией, поэтому важно, чтобы клиент мог получить доступ к оплаченному контенту сразу после завершения транзакции. Компания, обрабатывающая операции вручную, теряет покупателей.
  • Работа через социальные сети. Хотя это актуально не для всех компаний в информационной сфере, соцсети часто используются для рекламы, взаимодействия с аудиторией, привлечения новых клиентов. Кроме того, соцсетях обычно принимают оплату по платежным ссылкам — поэтому важно учитывать, позволяет ли платежный сервис совершать платежи таким образом.
  • Разнообразие способов оплаты. Так как инфобизнес продает онлайн-продукты, география играет минимальную роль, что позволяет компании работать с клиентами из других стран. Чтобы охватить зарубежную аудиторию, следует предоставить ей возможность отправлять платежи для онлайн-школ удобным способом и в разных валютах.
Почему инфобизнесу не стоит принимать оплату на карту? Основные причины и альтернативные способы получения платежей

Выбор способа обработки оплаты: на что ориентироваться?

Способ приема платежей в инфобизнесе должен подходить как клиенту, так и предпринимателю. Чтобы выбрать лучший вариант, следует учесть несколько факторов:

  • Стоимость. Большинство систем для приема оплаты онлайн взимают комиссии с каждой операции и/или регулярную плату за использование. Размер сборов может зависеть как от подключенного функционала, так и от оборота компании. Кроме того, пользователь может столкнуться с дополнительными платежами за подключение услуг вне базового пакета, а также с комиссией за вывод средств на собственный счет.
  • Скорость. Сервис приема платежей для инфобизнеса должен обрабатывать транзакции за несколько секунд — долгое ожидание подтверждения или сбои во время оплаты могут снизить удовлетворенность клиента. Заранее узнать о проблемах в работе системы можно из отзывов других пользователей. Рекомендуется просматривать их не только на официальном сайте, но и на сторонних площадках.
  • Удобство. Дизайн страницы оплаты должен быть простым, не перегруженным лишней информацией, но при этом визуально привлекательным и интуитивно понятным. Процесс оформления заказа должен включать минимум шагов — многоэтапная оплата снижает конверсию. Дополнительное преимущество — мультиязычный чекаут для клиентов из других стран.
Почему инфобизнесу не стоит принимать оплату на карту? Основные причины и альтернативные способы получения платежей
  • Площадки и интеграции. Большинство компаний в сфере инфобизнеса функционируют в мультиканальном режиме. Для работы с клиентами используется как сайт и/или приложение, так и онлайн-платформы, соцсети, мессенджеры, блоги и т. д. Чтобы максимально задействовать все доступные площадки, следует не только организовать прием онлайн-платежей на сайте, но и убедиться в наличии доступных интеграций для других каналов продаж.

  • Функционал. Большинство онлайн-систем приема платежей не только обрабатывают транзакции, но и предлагают дополнительные функции. Для инфобизнеса полезны рекуррентные платежи и инструменты для создания промокодов, а также сервисы «купи сейчас, заплати позже» и оплата частями.

В числе других функций, на которые рекомендуется обратить внимание — инструменты для управления отчетностью и налогами, углубленная статистика, дополнительные возможности для продвижения и привлечения аудитории. Также полезны системы защиты от мошенничества, которые автоматически анализируют транзакции.

Как инфобизнесу принимать онлайн-платежи?

Агрегаторы

Платежный агрегатор — это сервис, поддерживающий несколько способов оплаты. Перечень доступных платежных методов, как правило, включает дебетовые и кредитные карты, онлайн-кошельки, оплату наличными через банкомат, переводы с мобильного счета, сервисы «купи сейчас, плати позже».

Основное преимущество подобных систем — удобство подключения. Бизнесу не требуется заключать договоры с каждым из используемых сервисов, что ускоряет запуск продаж образовательных курсов. Кроме того, многие агрегаторы работают с самозанятыми и ИП. Тем не менее следует учесть, что их комиссии могут быть достаточно высокими.

Почему инфобизнесу не стоит принимать оплату на карту? Основные причины и альтернативные способы получения платежей

Платежные системы

Платежные системы — это сервисы для обработки переводов, предназначенные для бизнеса. Хотя они обычно поддерживают меньше способов оплаты, чем агрегаторы, у них есть ряд других преимуществ. Так, многие системы имеют ряд дополнительных функций, упрощающих управление бизнесом: отчетность, налоги, работа со статистикой и т. д.

Системы для обработки платежей имеют высокий уровень безопасности и удобный интерфейс. Зарубежные сервисы могут использоваться для работы с иностранными клиентами.

Банковский эквайринг

Услуга эквайринга доступна в большинстве популярных банков. Это система для обработки транзакций с банковских карт. Как правило, другие способы оплаты через эквайринг недоступны.

Основные преимущества такого варианта приема платежей — высокий уровень защиты данных и соответствие протоколам безопасности, что повышает доверие клиентов. Кроме того, комиссии эквайринга обычно ниже, чем у агрегаторов и платежных систем.

Реквизиты

Переводы по реквизитам — законная альтернатива приему платежей на карту. Клиент вручную переводит необходимую сумму на расчетный счет компании. Комиссии при этом отсутствуют или минимальны.

Использовать реквизиты как единственный способ оплаты не рекомендуется. Это достаточно медленный вариант, который требует ручного подтверждения заказа. Поступление денег на счет может занять несколько дней в зависимости от банка.

Почему инфобизнесу не стоит принимать оплату на карту? Основные причины и альтернативные способы получения платежей

Криптопроцессинг

Оплата через криптовалюту — альтернатива привычным фиатным переводам. Криптотранзакции особенно удобны при работе с иностранными клиентами — они не подвержены санкциям и отличаются низкими комиссиями.

Эквайринг криптовалют — это сервис для автоматической обработки криптопереводов и подтверждения покупки сразу после оплаты. Интеграция такого сервиса дает возможность сделать платежи в цифровых валютах удобными как для клиента, так и для бизнеса.

Один из таких сервисов — CryptoCloud. Система позволяет организовать прием криптовалюты на сайте, в социальных сетях и мессенджерах, в мобильных приложениях и на различных ecommerce-платформах. Сервис обрабатывает популярные монеты и взимает низкую комиссию (от 0,4%).

Функционал процессинга включает интеграцию чекаута через API, HTML или готовые модули, в том числе для Getcourse, формирование платежных ссылок, AML-проверки операций, автоматическую конвертацию поступающих средств.

Подключение оплаты для инфобизнеса

Удобство платежей — один из важных факторов для повышения конверсии. На ecommerce-рынке доступен ряд сервисов для оплаты: агрегаторы, эквайринги, платежные системы. Задача предпринимателя — выбрать удобный и эффективный способ обработки транзакций.

Один из вариантов — прием платежей криптовалютой. CryptoCloud дает возможность сделать оплату удобной и быстрой, автоматизировать одобрение операций и предложить клиентам современный и технологичный платежный метод, особенно актуальный в период санкций.

CryptoCloud — это надежный и выгодный способ принимать криптовалютные платежи на сайте, в интернет-магазине и других платформах. Мы предлагаем низкие комиссии, разнообразие платежных инструментов, постоянную поддержку и многое другое.

Понравилась наша статья?

Если вы поставите лайк и подпишитесь на наши обновления, то точно не пропустите новых полезных статей.

Больше полезной информации о криптовалютах — в нашем Telegram-канале.

1616
15 комментариев

Подробная статья, спасибо за информацию!

Рады помочь :)

Комментарий удалён автором поста

С помощью криптовалют можно принимать платежи от международной аудитории, работа с которой сейчас может быть затруднена из-за санкций. Многие компании уже используют USDT для этих целей

Комментарий удалён модератором

Согласны, этому способу не хватает автоматизации, особенно если оплат поступает много, но его можно использовать в совокупности с другими

платежные системы) а в России сейчас вообще реально подключить тот же страйп?