Кто придумал заканчивать цены на 9?

Кто придумал заканчивать цены на 9?

Кого-то они раздражают, кого-то забавляют, но неизбежно сопровождают нас в магазинах и других местах. Загадочные девятки в ценниках – что это: всемирный заговор продавцов или хитрая маркетинговая уловка?

Откуда в ценниках девятки?

Существует несколько версий появления ценников с девятками.

Версия первая. В борьбе за читателей владелец издания «Chicago Daily News» снизил стоимость газеты до одного цента. А чтобы у горожан появилось больше одноцентовых монеток, предложил предпринимателям сделку: он предоставляет им бесплатное рекламное место, а взамен они снижают цены на товары на 1 цент. В результате «круглые» ценники удлинились на цифру «99».

Версия вторая. Американская компания «RH Macy and Company» устроила масштабную распродажу тканей и для привлечения внимания использовала в рекламе «длинные» цены с девятками. Примечательно, что случилось это в 18 веке, задолго до маркетингового бума.

Версия третья. «Неровными» ценниками коммерсанты боролись с вороватыми продавцами. При округлённой цене не нужно давать сдачу, открывать кассу и делать отметку о продаже – серьёзный соблазн прикарманить выручку. «Длинные» цены избавляли от этого искушения.

Работают ли ценники с девятками?

Торговая практика и научные изыскания единогласно подтверждают: девятки в ценниках действительно работают.

Согласно данным исследований, наш мозг воспринимает цифры с девятками на конце особым образом, фиксируя в качестве стоимости число до них и подсознательно снижая стоимость товара. Такие цены автоматически воспринимаются, как скидка и выгода, стимулируя нас покупать больше.

А как вы относитесь к ценникам с девятками?

1414
2 комментария

давно слышал,что психологически проще купить вещь ,если она стоит 9999 ,но это ведь такой бред, сэкономленный рубль или даже 10 сейчас не стоят ничего

2

оскорбительная хрень, особенно, когда сравнительно дорогие товары так продают. чувствуется, что покупателей за дураков держат

1