Можно ли с помощью корпоративного ТВ решать задачу сплочения распределенной команды?

Привет! Меня зовут Мария, я HR-директор IT-компании ТП Лаб и сооснователь проекта корпоративного ТВ нового поколения - HR Rotor. В предыдущей публикации я рассказывала о возможностях корпоративного телевидения и задачах HR-специалиста, которые корп.тв помогает решить. Сегодня поговорим о том, как корпоративное ТВ поможет объединить сотрудников в офисе и на удаленке. Звучит парадоксально? Сейчас разберемся.

Как с помощью корпоративного ТВ решать задачу сплочения распределенной команды?

Для этого можно использовать, к примеру, такие варианты решений:

  • Объединяем пространства разных локаций. Например, делаем видеоэкскурсии, квесты по разным локациям или квизы на знание особенностей площадок, культуры и традиций региона локации.
  • Объединяем людей и их интересы – запускаем внутренние проекты, позволяющие развивать социальные связи, позволяющие увидеть за функцией людей. Например, объявляем какой-либо конкурс и рассказываем об участниках конкурса, представляем их работы. Или транслируем корпоративный юмор и мемы.
  • Связываем решаемые задачи в разных локациях с движением к общему результату. Представляем героев проектов и решений разных команд.
  • Транслируем события корпоративной жизни в разных локациях и общекорпоративной жизни. Например, фото/видео с корпоративных мероприятий, рассказываем про кросс-функциональные проекты, новости компании.
Можно ли с помощью корпоративного ТВ решать задачу сплочения распределенной команды?

Эти и многие другие информационные события, транслируемые через корпоративное ТВ, позволяют сотруднику распределенной команды:

  • чувствовать себя причастным к большому коллективу, объединенному ценностями и интересами,
  • развивать коммуникации, неформальное общение и тем самым «сокращать дистанцию» до специалистов других локаций в работе,
  • чувствовать признание собственных заслуг и успехов, поддерживая мотивацию на общий результат.

Как формировать доверие и интерес к информации на корпоративном ТВ?

Чтобы информация была «услышана», необходимо настроить стиль во внутренних коммуникациях. Чтобы быть интересными для аудитории, элементы сообщений должны отзываться ей или провоцировать её. Обращение, эмодзи, стикеры, сленг, иллюстрации, отсылки (например, к произведениям искусства, литературе, фильмам, сериалам, научным открытиям, событиям, ставшим мемами, и т. д.), интонация, эмоциональность, наполненность фактами и пр. – все должно быть адекватно культурному коду компании.

Мемы на корпоративном ТВ? Почему бы и нет!
Мемы на корпоративном ТВ? Почему бы и нет!

Опыт применения корпоративного ТВ, особенно в крупных компаниях, также говорит о том, что существуют категории контента, которые снижают доверие сотрудников к данному каналу коммуникаций, например, «сухое» информирование, избыточность внутренней рекламы, неуместное использование визуальных образов, указывающее на незнание специфики производства компании создателями контента и т. п.

Кстати, корпоративное ТВ, транслируя артефакты корпоративной культуры, может выступать провокатором «болтовни у кулера», создавая в том числе поводы для диалога сотрудников. В одной компании на экран корпоративного ТВ у кофемашины транслируются наиболее популярные в коллективе компании мемы. Сотрудники, сталкиваясь у кофемашины в ожидании приготовления напитка, нередко просят друг друга объяснить смысл некоторых мемов, понятных одному поколению/подразделению и малопонятных другому. А это повод и для начала неформального разговора, и для расширения кругозора коллег, и для положительных эмоций, и даже источник инноваций в коллективе.

Разделим корпоративное телевидение на 2 основных вида:

  • для широкого круга потребителей информации. Чаще всего это отдельные ТВ экраны, расположенные в общих зонах компании, например, в зоне ресепшн, в переговорной, у лифта, в столовой, в корпоративном транспорте (трансфере) и т. д.
  • для адресного информирования. В этом случае мы говорим об экранах персональных компьютеров.
Экран компьютера сотрудника благодаря скринсейверу (заставке экрана) становится местом для трансляции контента корпоративного телевидения.
Экран компьютера сотрудника благодаря скринсейверу (заставке экрана) становится местом для трансляции контента корпоративного телевидения.

Сейчас на рынке представлены разные решения для реализации корпоративного ТВ – от «классических» (телевизор + видеопродакшн) до «инновационных», позволяющих адресно доставлять информацию до сотрудников, экологично задействуя персональные компьютеры на рабочих местах, использовать автоматическую генерацию контента и интерактивные элементы для получения обратной связи.

Внедрение «корпоративного ТВ 2.0» зачастую оказывается менее затратным и более вовлекающим, чем реализация полноценного видеопроизводства и трансляции эфира на экранах «по старинке». Компаниям, которые задумываются об использовании корпоративного ТВ, стоит присмотреться к таким решениям. Сегодня корпоративное ТВ легко может вписаться в бюджет даже небольшой компании и многократно окупиться в работе отдела персонала и на направлении внутренних коммуникаций.

Свяжитесь со мной, если хотите попробовать пилотный проект корпоративного телевидения нового поколения в вашей компании.

А также приглашаю подписаться на мой телеграм-канал с лайфхаками и полезной информацией для HR-специалистов.

33
2 комментария

"Как с помощью корпоративного ТВ решать задачу сплочения распределенной команды?" - если люди испытывают друг к другу личную неприязнь, то вообще никак

Ответить

Работа, компания, рабочий коллектив - это не семейные отношения.
Любить друг друга коллеги не обязаны. Задача рабочего коллектива слаженно двигаться к бизнес-целям.
И вряд ли все в коллективе одновременно испытывают ко всем вокруг "неприязнь".

Что является источником "неприязни"? Если структурный конфликт или глобально непонимание того, кто и что делает или неравномерность знаний в коллективе, то однозначно корп.ТВ в помощь.
Конечно, корп.ТВ не инструмент решения структурного конфликта (надо садиться и разбирать его). Однако это способ коммуникации целей, функционала, успехов, признания, микрообучения, инструмент вовлечения, и инструмент коммуникации для предоставление обратной связи/опросов и т.д.

Ответить