Как дизайн продукта может убить ваш проект или вывести в топ. Делимся 8 практическими советами.

Как дизайн продукта может убить ваш проект или вывести в топ. Делимся 8 практическими советами.

Ну-ка, зайдите в приложение своего банка, и скажите ― удобно им пользоваться? У него приятная цветовая гамма, читабельные шрифты и функциональный интерфейс? Да? Значит, с этим приложением, скорее всего, работал продуктовый дизайнер. Кто-кто? Сейчас расскажем.

Что такое продуктовый дизайн для бизнеса

Продакт-дизайнер ― это человек, который должен сделать все, чтобы пользователи могли комфортно и эффективно работать с продуктом компании. А работа его называется продуктовым дизайном, и это та часть бизнеса, в которой соединяются идеи о продукте и возможность закрыть потребности целевой аудитории в нем.

Скажем проще. Над любым продуктом (это может быть приложение или сайт, бытовая техника и т.д) работает команда людей ― от frontend- и backend-разработчиков до бизнес-аналитиков. У каждого из них своя роль в проекте, но именно продуктовый дизайнер думает, как сделать продукт удобным для пользователя.

Главные задачи дизайнера в проекте:

  • представить идею продукта;
  • изучить целевую аудиторию;
  • решить проблему пользователя с помощью продукта.

Для этого он использует множество инструментов, в том числе, UX/UI-дизайн, где первый ― это исследование пользовательского опыта (как аудитория взаимодействует с продуктом), а второй ― упор на визуальную составляющую продукта (графика, шрифты, интерфейс, внешний вид).

На кой черт бизнесу лишний «рот»?

Как дизайн продукта может убить ваш проект или вывести в топ. Делимся 8 практическими советами.

Если вы предприниматель, и решили создать собственный продукт (например, приложение), значит, хотите с его помощью добиться определенных целей, главная из которых ― получить прибыль. Правда?

Но закон бизнеса таков: хочешь получить деньги пользователя ― дай ему пользу.

Поэтому, основываясь не на картах-таро или личном мнении, дизайнер проводит глубинное исследование огромного количества данных, в том числе рынка и самого продукта, аудитории (пользовательский путь (CJM), опросы и интервью, аналитика причин выбора пользователем продукта (через JTBD) и т.д). Также он разрабатывает стратегию дизайна.

Почему мы не советуем идти на поводу желания упростить процесс создания сервиса?

Как дизайн продукта может убить ваш проект или вывести в топ. Делимся 8 практическими советами.

Практически любой заказчик видит работу над приложением так: “Они сейчас мне разработают все по-быстрому, и денежка польется рекой”. Но «разработка» и «быстро» ― антонимы. Их нужно запретить использовать рядом.

Заказчикам не обязательно знать все нюансы работы команды по разработке, но важно донести мысль, что без продакт-дизайнера есть риск совершить фатальные ошибки:

  • не учесть разницу в дизайне между iOS и Android;
  • зациклиться только на внешнем виде приложения, не учтя его бэкенд;
  • создать дизайн «под себя», а не тот, который будет комфортным для ЦА;
  • не изменить дизайн приложения вовремя (например, при ребрендинге или смене интересов ЦА).

Как работает продуктовый дизайнер

Каждый дизайнер работает по своей методике, но мы хотим рассказать именно про нашего, причем на примере проекта «Trixter» ― площадки поиска работы для школьников и студентов.

Как дизайн продукта может убить ваш проект или вывести в топ. Делимся 8 практическими советами.
  1. Анализирует нишу.
  2. Определяет ЦА. Например, в случае с «Trixter», это парни и девушки 16-24 лет, которые уверенно владеют интернетом и большинством современных гаджетов. Зачем эта информация дизайнеру? Чтобы он мог создать то, что привлечет клиентов. Так, благодаря анализу ЦА мы пробовали создать нечто яркое и смелое, не забывая про удобство в использовании.
  3. Анализирует компанию. Это помогает понять атмосферу проекта. Например, такой же дизайн, как у «Trixter» катастрофически бы смотрелся на официальном сайте похоронного бюро.
  4. Подбирает референсы и идеи. Именно те, которые подойдут непосредственно этому проекту.

5. Создает прототип. Прежде чем представить заказчику готовый проект, разрабатывается его черновая версия, в которой видно как будет работать сервис.

Как дизайн продукта может убить ваш проект или вывести в топ. Делимся 8 практическими советами.

6. Фиксирует выводы. Так дизайнер может перенести мысли в рабочую область и начать реализовывать идеи. У нас этот этап обычно занимает 1-3 дня, но в разных компаниях по-разному.

7. Прорабатывает общую стилистику проекта. Когда дизайнеру становится понятна стилистика, он начинает «одевать» в нее все разделы проекта ― страницы сайта или экраны мобильного приложения.

8. Доводит проект до идеала. Чистит визуальные шероховатости, создает удобную навигацию рабочей области и обеспечивает удобный доступ к проекту всем его участникам.

Вот так, например, выглядит навигация по «Trixter»
Вот так, например, выглядит навигация по «Trixter»

8 советов продуктового дизайнера X studio фаундерам

Хороший дизайн делает продукт полезным. Товар покупается для того, чтобы его использовать. Он должен удовлетворять определенным критериям, не только функциональным, но также психологическим и эстетическим. Хороший дизайн подчеркивает полезность продукта, игнорируя при этом все, что может его отвлечь
Дитер Рамс, промышленный дизайнер

Напоследок расскажем, что советует владельцам бизнеса наш дизайнер, который работает в этой сфере уже больше 4х лет.

Кирилл Сумин
Продуктовый дизайнер
  1. Прислушивайтесь к профессионалам своей сферы. Поверьте, они знают вещи, о которых вы даже не подозреваете в силу незнания самой сферы. И я говорю не только о разработке сервисов и приложений, но о любой области ― финансах, маркетинге, строительстве и т.д.
  2. Не зацикливайтесь на проектах конкурентов. У них можно «подсмотреть» идею или увидеть антипример, как вы бы точно не хотели делать. Но ваш проект в итоге должен получиться креативным и инновационным.
  3. Уделяйте особое внимание качественным материалам для демонстрации продукта. Особенно я говорю о фотографиях товаров, которые планируете загружать на сайт. Это важно, потому что качественная единообразная фотосъемка влияет на доверие и интерес покупателей.
  4. Не пренебрегайте дизайном проекта. Помимо эстетического наслаждения, качественный дизайн показывает глубину вашего погружения в дело, что формирует доверие клиента. Он же заставит людей говорить о продукте.

  5. Не гонитесь исключительно за трендами. Да, они важны в дизайне, ведь нужно идти в ногу со временем, но в основе визуальной составляющей вашего проекта должны быть, в первую очередь, интересы ЦА, идеология и ценности бизнеса.
  6. Не делайте продукт произведением искусства. Он ― ваш рабочий инструмент, а не декорация. Дизайн должен помогать найти потребителя и доносить ему свои ценности.


  7. Всегда будьте честны с клиентом. Выстраивайте со своей аудиторией долгосрочные отношения, а дизайн продукта поможет получить профит от этого взаимодействия.
  8. И самое главное ― делайте продукт полезным аудитории. В этом случае, и только в нем, клиент будет тратить кровно заработанные именно на ваше предложение, закрывая глаза на проекты конкурентов.

А вы когда-нибудь выбирали сложный продукт только потому, что понравился дизайн?

3737
63 комментария

Если бы об этом ещё знали в Сбербанке))) заходишь в ЛК как в джунгли и каждый раз ждёшь, что сейчас выскочит мартышка и предложит обменять Сберспасибо на бананы)))

5
Ответить

Надеемся, что в офисе Сбера есть доступ к VC, и они увидят эту статью и что-то переосмыслят. Но у сбера проблема немного другого порядка: у них очень много сервисов, из-за чего их приложение может показаться "джунглями".

Ответить

Оррррр

Ответить

Работа продукт-дизайнера имхо очень сложная, но при этом очень нужна в наше время. Бывают такие приложения и сайты от которых аж коробит, а пользоваться приходится, вот там надо поработать)))

2
Ответить

Катерина, спасибо за то что вы признаете важность профессии продакт-дизайнера 🖤

Ответить

Интересная статья, но не уверен, что игнорирование трендов всегда оправдано. Иногда следование популярным тенденциям помогает привлечь внимание и удержать пользователей. Важно не слепо следовать, а адаптировать тренды к специфике своего продукта.

2
Ответить