Report Factory — сервис для специалистов по интернет рекламе

Report Factory («Фабрика Отчетов») — сервис для специалистов по рекламе, позволяющий создавать отчеты для своих клиентов, а также мониторить свои результаты.

Меня зовут Владимир Гербей, я являюсь основателем и идейным вдохновителем сервиса Report Factory. С 2015 года я работаю в интернет-рекламе.

История создания

В 2019 году я настолько задолбался вести семь-восемь проектов, что сил просто не было. Я всячески искал способы, как оптимизировать рутинные задачи, искал сервисы, которые помогут мне выйти из регулярных отчетов, упрощают создание креативов, общение с командой.

Сервисов много, но как-то не цепляет что ли. На тот момент я достаточно часто формировал отчеты. Кто-то просил раз в неделю, кто-то раз в месяц, по-разному.

Я ставил себе уведомления, чтобы начать за день до отправки рисовать отчет. Делал скриншоты кабинетов, писал результаты, оформлял все это в Canva, с графиками. Выглядело достаточно прилично и клиентам нравилось.

​Вот такие отчеты я создавал своим клиентам Владимир Гербей
​Вот такие отчеты я создавал своим клиентам Владимир Гербей

Но со временем начинаешь уставать, потому как занимает это уйму времени, а работа типовая.

Тогда я решил, что стоит это автоматизировать. Хотел только для себя сначала, поделился с коллегами, а те говорят, что им тоже надо.
Я стал общаться с клиентами, больше спрашивать коллег и понял, что так у многих. Цифры переписывать в документ — утомляет…

Был знакомый программист. В марте 2019 года я ему написал с просьбой помочь, и тогда было положено начало.

От идеи до запуска

Изначально мне казалось, что данные подтянуть из кабинетов и отобразить в отчете — это вообще ерунда. Они есть там, система их отдает и готово. Но не тут то было.

К проекту подключился дизайнер, и мы стали вместе разрабатывать визуализацию. Инструментов достаточно много, все очень разные. Какие-то слишком сложные, какие-то слишком топорные.

Вопрос стоит почти как «быть или не быть»: как сделать сервис в меру гибкий, но без усложнений. Чтобы можно было избавить специалиста от рутины, чтобы он мог отобразить в отчете важную информацию. А клиент (предприниматель, возможно), мог эту информацию удобно прочесть и на ее основе принять решение.

Это головняк еще тот…

Первую версию «Фабрики» мы запустили спустя только восемь месяцев. Никак не подключались рекламные кабинеты, постоянно что-то отваливалось, но запускать надо было. Нужно было объективное мнение специалистов, чтобы они могли руками пощупать сервис.

Запуск, правки, правки, правки

Это не история о том, как по щечку случаются чудеса :)

Запустились мы только с двумя системами: «ВКонтакте» и «Яндекс Директ».
Они быстрее всего подключились и более-менее адекватно отдавали данные.
Когда стали прикручивать Facebook и Google, тут был еще тот капец.

В системах полное несоответствие документации. Они пишут одно, а на деле совсем другое. Внутри системы постоянные конфликты, запросы к API даже пишутся не так, как в документе. Это мы уже стали понимать спустя время.

И это время мучений. Никто не знал, что это так проблемно. Это вообще первая ИТ-разработка в моей жизни.

Однако мы с бычьим упорством редактировали и редактировали.
Через время понадобился второй программист, потому что не хватало многопотоковости. Один правки вносит, второй работает над развитием.
Через время мы поняли, что ошиблись с ядром и для масштабирования надо все переделывать.

Это мой косяк и моя неопытность… Но выбора нет, надо работать дальше.

Регистрации после запуска

Одновременно со всем этим мы запустили рекламу и стали получать первые регистрации. Достаточно много для теста. По сути, мы запустили открытое бета-тестирование, потому как закрытое не дало нам нужной обратной связи. На открытом бета-тесте столько всего вылезло, что неподготовленной психике лучше на это не смотреть :)

Всего в бета-тесте было собрано около 300 пользователей по цене примерно 60 рублей.

В бета тестировании фабрика выглядит вот так.

Report Factory в первые несколько месяцев работы​ Владимир Гербей
Report Factory в первые несколько месяцев работы​ Владимир Гербей

И, кстати, мы получили достаточно много обратной связи от наших пользователей. В основном писали, что очень крутая идея, и благодарили.

Исправление и обновление

На текущий момент 12 апреля 2020 «Фабрика отчетов» находится в глобальном обновлении. Мы стараемся учесть пожелания, улучшить UX и UI на основе данных, которые получили.

Под капотом будет стоять совсем другой зверь, который будет готов к быстрому масштабированию

Мы готовим в базовой версии четыре интеграции с «ВКонтакте», Facebook, Google Adwords и «Яндекс Директом». А также аналитический дашборд специалиста (или агентства).

В ближайшей перспективе мы расширимся на SEO-отчеты, добавим интеграции с CRM-системами.

За время создания проекта полностью сменилась команда, расширилось число пользователей. В первых числах мая 2020 года мы запустим обновленный сервис, который соединит в себя весь опыт предыдущего года.

Над «Фабрикой» сейчас работают два ИТ-специалиста, дизайнер, менеджер проекта — и я как team lead, а также генератор идей.

Скажу, что работа эта по душе. Нравится оптимизировать процессы, искать лишние элементы, экраны. Упрощать, но при этом создавать гибкость. И очень радует, что пользователи и предприниматели нас поддерживают своими отзывами.

1313
27 комментариев

Ну google ads и analytics напрямую можно в data studio интегрировать, прочие фейсбуки и яндексы подключить с помощью любой ETL ( stitchdata дает 5 миллионов запросов на бесплатном тайре). И хранить удобно можно, дешборды делать и в отчеты формировать в той же дата студии. И все бесплатно... на худой конец какой-нибудь ройстат или supermetrics с кучей интеграций и даже с ексель плагином

4

Я уверен, что мы на рынке не одни, но думаю у нас будут свои ценители и фанаты. Возможно, когда мы запустимся, вы тоже захотите попробовать. =)

1

За деньги и быстро есть ройстат, за бесплатно и заморочено - есть гугл аналитикс, зачем ваш сервис не понял

3

Мы делаем сервис для специалистов по рекламе: фрилансеров и агентств, которые работают мультипотоково с разными бизнесами. 

Любая сквозная аналитика умеет давать ссылку на отчет без регистрации, только там есть отчет о продажах из CRM и много чего еще, а тут просто визуализация расходов и кликов. Красиво, но решения по таким данным сложно принимать.

1

Тем более, что в обновлении мы подтянем больше данных о конверсиях. А далее будем постепенно интегрироваться с CRM

Вы правы, данных мало. Но обязательно нарастим мяско =)