Как взрывной рост Temu раскачивает лодку американского E-Commerce

Как взрывной рост Temu раскачивает лодку американского E-Commerce

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где уже более 5100 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Temu - маркетплейс, которым заправляют китайцы на международной арене. Компания тихо и незаметно появилась только в сентябре 2022 года. А за 2023 год этот новый маркетплейс навел столько шума, что пошатнул статус кво на американском рынке Ecommerce.

Даже Amazon при своей доминирующей доле рынка в 35-40% немного занервничал и стал корректировать свою политику. Давайте разбираться, что за зверь такой.

Бурный рост в 2023

Маркетплейсу Temu понадобился 1 год, чтобы привлечь 51 млн ежемесячных активных юзеров на свою платформу. Это близко к амазоновским 67 млн юзерам. Но вот Амазону понадобились десятилетия, чтобы достичь таких значений. Это прям настоящий феномен на рынке.

Как взрывной рост Temu раскачивает лодку американского E-Commerce

Но как им удалось привлечь столько пользователей за такой короткий срок?

Ну, давайте начнем с самого очевидного…

Деньги. Много много денег

Если вы пользуетесь VPN и заходите на Tik-Tok или YouTube, то наверняка могли увидеть различные отзывы и интеграции Temu на этих платформах, да и не только. На американском пространстве о новом маркетплейсе можно было услышать из каждого утюга. И, естественно, на это потребовалось много денег.

По данным JPMorgan компания потратила $1,7 млрд на маркетинг в 2023 году. Это помогло им быстро набрать более 161 млн ежемесячных пользователей в свое приложение. Предполагаемый расход в 2024 году - $3 млрд.

Но откуда идет поток денег?

Temu - дочерняя компания китайского Ecom-гиганта PinDuoDuo с миллиардными годовыми оборотами. Собственно, благодаря широким карманам этой компании мп добился такого успеха.

Следующий пункт.

Супер-дешевый товар и геймификация шопинга

Тот самый PDD появился во времена, когда доминирующими на китайском рынке E-commerce были AliBaba и JD.com. Компания позиционировала себя как маркетплейс с самыми низкими ценами, благодаря чему и завоевала свою долю в Китае.

Теперь они применяют ту же стратегию с Temu на зарубежном рынке.

Другие китайские компании типа Shein и Tik-Tik тоже оставляют свой след в американском E-commerce. Но Temu отстраняет себе от конкурентов геймификацией онлайн шоппинга.

Как взрывной рост Temu раскачивает лодку американского E-Commerce

Сначала покупатель заходит в приложение, получает возможность выиграть купон с бонусами. Затем смотрит каталог и охреневает от низких цен. А добивает его таймер с ограниченным действием предложения.

Как взрывной рост Temu раскачивает лодку американского E-Commerce

Эта стратегия окупилась и за 6 месяцев компания опередила Shein по количеству пользователей. Shein же понадобилось 8 лет чтобы дойти до 25-30 млн юзеров.

Как взрывной рост Temu раскачивает лодку американского E-Commerce

Исследователи из Alliance Bernstein посчитали, что за 2023 год на Temu было продано товара на $17 млрд. Это подняло рыночную стоимость компании PDD на 74% до $200 млрд, в моменте обогнав Alibaba.

Как маркетплейс влияет на американский Ecom?

Цены

Успех нового маркетплейса показывает, что покупатели готовы ждать посылку дольше, если сам товар будет дешевле.

Стандартная доставка на Temu от 6 до 22 дней. Экспресс-доставка от 4 до 11 дней, но она платная для заказов менее $129.

Платформа соединяет производства и оптовиков напрямую с конечным покупателем, отсекая посредников. Что позволяет маркетплейсу сохранять очень низкие цены.

В свое время Amazon задал тренд на развитие скорости доставки. С 2022 года компания снизило среднее время доставки до 2,5 дней. Другие ecom-гиганты стараются догнать лидера.

Тем временем Tuma делает ставку на низкие цены и своей ценовой политикой оказывает давление на других игроков.

Это означает, что цены будут еще более конкурентными. Amazon уже пришлось снизить свою комиссию для селлеров в некоторых категориях. Например, в конце 2023 года он объявил, что снижает комиссию для одежды ценой до $20.

Многие аналитики говорят, что такие действия показывают страх потерять поставщиков и покупателей в пользу других платформ. Имеется в виду как-раз Temu.

Но низкие цены на товар - не единственный фактор, который добавляет нервозности конкурентам.

Есть еще один.

Рост рекламных расходов

Когда Temu врывается в ecom-пространство со своими миллиардными рекламными бюджетами, это приводит к тому, что растут общие рекламные расходы на рынке. Другими словами, всем участникам рынка дороже обходится привлечение пользователя.

Далеко не у всех платформ есть такие бюджеты и они просто не поспевают за темпами роста Temu.

В долгосрочной перспективе это приведет к ожесточенной борьбе за привлечения и удержания клиентов.

Дальнейшие перспективы компании

Хотя некоторые эксперты говорят, что бешеные темпы роста уже снижаются, у мп все еще есть миллиарды долларов, которые они готовы жечь на продвижение.

И похоже, что компания готова работать в убыток, чтобы дальше завоевывать новую долю рынка. Сами представители маркетплейса отрицают эту теорию, но аналитики из Goldman Sachs подсчитали, что за каждый заказ площадка теряла в среднем $7.

В то время как с привлечением клиентов у них все ОК. Под вопросом остается следующий момент…

Смогут ли они удерживать этих клиентов?

Сейчас, многие жалуются на некачественный товар и на несоответствие описания. И если компания преодолеет это препятствие, то это будет заявочка на лидерские позиции.

Подписывайся на наш телеграм-канал, тут мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

5656
95 комментариев

Сейчас, многие жалуются на некачественный товар и на несоответствие описанияАхахахах. Мы уж было истосковались по "холодильник деревянный детская игрушка новый год форма для печенья"

10

Только версия на английском нужна)

Они нормально вваливают бабла в рекламу, вот и выстрелили. Никакого секрета

5

плюсую. по-моему всю рекламу фейсбука купили

1

да понятно что секрет заключается в хорошей рекламе, но все таки много еще факторов которые влияют на прибыль

Хотя бабло – это, наверное, главный фактор. Про другие не стоит забывать. Кроме привлечения покупателя, нужно и над удержанием работать. Пока их там удерживают ценами и скидками.

Цены они снизили за счёт устранения посредников между оптовиками и покупателем.

Рил, чтоб скупать рекламу особо ума не нужно