Эта история случилась пару лет назад. Тогда я работала продавцом в салоне сотовой связи. В салонах махинирует каждый третий продавец, я повидала много афер, но эта запомнилась лучше всего. На соседней точке развернулась драма: клиентов обманули на 15 тысяч рублей. Опишу все поэтапно и расскажу, что делать, чтобы такое не повторилось с вами.
В целом, в статье рассказываются очевидные вещи, но на самом деле читать со стороны и трезво анализировать ситуацию это иное, чем находиться прям там, во время покупки - здесь нельзя не согласиться. Даже элементарно, если не брать конкретно историю с кредитом, а взять, например, покупку товара. Продавец будет предлагать вариант как лучше, но этот вариант гарантированно будет стоить дороже, чем вариант чуточку попроще, но сильно дешевле. И за редким исключением кто-то будет предлагать к рассмотрению все варианты. Поэтому лучше исключить вообще любое общение с консультантами и продавцами, а предварительно изучить вопрос на условном Я.Маркете или типо того, а в магазин придти уже за четкой покупкой, зная четкую цену и все перепроверить. А еще лучше заказать в этом магазине онлайн, тогда даже легко убеждаемые люди смогут все холодно проверить самостоятельно.
Одно уточнение: продавец не всегда предлагает товар подороже. Условный Айфон дороже других телефонов, но за него продавцу могут платить рубль, а за Самсунг — 500 рублей. В разных сетках разная премиальная схема у персонала. Айфоны почти везде оплачиваются хуже всего.
А насчет онлайн-заказов полностью согласна. Даже в рассрочку можно заказывать онлайн, и это почти всегда выгоднее. Хотя и UX сайтов пытается обмануть покупателя. В М.Видео, например, по умолчанию запихивает в чек смс-информирование и страхование от потери работы. И это видно только если открыть подробный калькулятор кредита. :)