CLS (Cumulative Layout Shift) — метрика, которая отвечает за визуальную стабильность. Сталкивались с ситуацией, когда хотите нажать на какую-нибудь кнопку, а тут «Бах!» — где-то сверху подгружается еще один блок, кнопка смещается вниз, и вы нажимаете на что-то не то? Это пример визуально нестабильной страницы, и такого, конечно, быть не должно. Даже если элементы страницы подгружаются асинхронно, до полной загрузки вместо них должна быть заглушка, чтобы верстка не съезжала и пользователи не испытывали дискомфорта. CLS измеряется в баллах, показатель не должен превышать 0,25.
В статье базовая минималка, и то не вся. Где настройка .htaccess и редиректов с www и c http? Где хоть слово SSL?
По опыту скажу, что SEO на данных постулатах уже давно не выстроить. Нет, несомненно - это все правильно, но в рамках ранжирования это капля в море. Даже без активных заголовков H1-H6 - и с кривыми метатегами залетает в топ. А кто-то с вылизанным сайтом будет висеть на третьих страницах всю жизнь. Из практики: если страница за месяц не вылетела в топ - ей дорога в утиль. Без сожаления удаляем, стираем все упоминания о ней, и делаем все заново.
Я когда был SEOшником, у нас в чек-листе около 40 пунктов было)
Максим, добрый день! В статье мы сосредоточились на таких аспектах, как структура заголовков, метатеги и оптимизация изображений, поскольку это базовая информация по SEO.
В дальнейшем можно ознакомиться с более сложными параметрами — например, настройка .htaccess и SSL.
Подскажите, а какие пункты были в вашем чек-листе?)
не если учесть что говорит об этом яндекс то все понятно, все по белому, но некоторые и лазейки находят)
Кстати говоря - кому как, но мне всегда было интереснее не техническая часть (html и css даже умственно отсталый за месяц освоит), а сам контент и принципы его создания.
Перед тем, как создавать контент, стоит четко понимать, какие он должен решать задачи. После этого начинается конкурентный анализ - сидим и лопатим все аналогичные решения. Далее эти решения разбиваем на блоки, и смотрим по позициям - какой общий набор блоков есть на первой странице поиска, какой на второй, и т.д. Заносим это в эксель. В столбцах паттерны, в строках по порядку урлы с позициями, Ставим плюсики - и будет очень хорошо видно, какой тип контента нужен. Т.е. определяем интент страницы.
Причесываем UX/UI - определяем порядок блоков и подачу в целом. Есть классические чек-листы по пользовательскому экспириенсу, но это тоже все среднее по больнице. От чего-то можно отказаться, что-то можно добавить.
Затем прорабатываем семантику, чтобы ядро было максимально полным. Собираем все запросы, в т.ч LSI, и интегрируем в структуру страницы. Даже примитивные СSS-табы мезозойской эры или какие-нибудь аккордионы позволяют на двух экранах разместить уйму инфы. Целую галерею можно собрать на том же OWL.
Не забываем про перелинковку. Когда надутые сеошники говорят про "грамотную перелинковку" (всегда бесило это "грамотно" которое разного рода "спецы" подставляют к любой задаче) - это не значит что они там охренеть какие умные и обладают сакральными знаниями. Это значит что в старости они будут как хомяки от раздутых щёк. Суть "грамотной" перелинковки состоит только в том, что если пользователь теряет интерес прямо на вашей странице - он должен увидеть какой-то активный элемент, на который он с некоторой долей вероятности кликнет. Ну или на каких-нибудь интернет-магазинах в качестве перелинковки можно использовать характеристики. Таким образом можно очень неплохо собирать трафик на НЧ запросах.
Тут уже от проекта зависит.
И уже потом, в самом конце причесываем заголовки, пилим микроразметку, прописываем метатеги, альты для картинок и прочие малозначимые вещи.
Дальше засовываем свое мнение относительно того, какой крутой контент вы сделали, смотрим по системам аналитике и пытаемся думать что же не так, или убеждаемся, что все хорошо. У средней руки СЕОшника примерно на 10-15 говностраниц, как правило получается одна годная.
И да, запомните один постулат - какая-бы крутая контора не была - на SEO гарантии нет и быть не может. Это что-то вроде лотереи - ты можешь с минимумом вливаний получить потоки трафика на несколько лет. А можешь вливать бабло в бездонный колодец.
Любой договор с компанией или частником по SEO-продвижению - это по сути договор, что на вашем ресурсе за ваши деньги обкатают какие-то общепринятые гипотезы которые когда-то сработали на ряде других ресурсов (а еще на большем ряде ресурсов не сработали, но об этом вслух непринято говорить), или которые будут делаться вообще впервые за всю историю без каких-либо гарантий)
Всем успехов в продвижении!
Спасибо вам за развернутый ответ! Интересно было узнать мнение профессионала ❤️🦖
Это OG тайтл)
Про favicon. Ни слова!