Легко ли было пользователю, сколько раз он зашёл на сайт и скольких друзей привёл — хороший продакт на нескольких этапах должен посчитать, как и сколько пользователей взаимодействовали с новым продуктом. Уже считаете «счастье» пользователя или нет?HEARTFramework — это не новый хит, а метрики для анализа счастья. В этой статье мы расскажем, какие метрики стоит использовать, чтобы сделать новый продукт ещё лучше или как проапргрейдить старый.Каждый продукт можно посчитать в метриках по деньгам и конверсии, а можно по простому пользовательскому счастьюСотрудники компании Google предложили простой фреймворк, чтобы посчитать такие цифры и назвали его HEARTFramework, в котором каждая буква означает определённые метрики.Happiness — счастье пользователя, которое замеряется в трёх метриках: пользовательское удовлетворение — оценки за сервис; ощущение, что продуктом легко пользоваться;Net Promoted Score — то, насколько пользователь готов порекомендовать сервис своим друзьям.Следующая буква фреймворка открывает Engagement — вовлечённость юзера. Исторически сложилось, что чем лучше сервис, тем чаще пользователи будут на него возвращаться, поэтому вовлечение измеряют:количеством визитов пользователей в неделю;количеством фото, загружаемых юзером в день — определённые целевые действия, использует ли пользователь сервис по назначению;количеством лайков и шэров — делятся ли пользователи информацией о продукте.Второй блок фреймворка рассказывает, насколько длительны будут отношения пользователя с продуктом.Adoption (принятие) измеряется в:обновлениях до новой версии: люди ждут, когда продукт обновится, если он им нравится;подписках, которые создал пользователь;покупках, которые совершили новые пользователи в приложении или на сайте.Предпоследний «счастливый» показатель — Retention (возвращаемость) — измеряется в: количестве пользователей, которые активны к примеру, через 2 месяца;Churn — в оттоке клиентов;повторных покупках.Новички часто путают повторные покупки с вовлечённостью, но если копнуть — сначала юзер снова заходит на сервис, покупка становится следствием. Как измерить невесомый показатель вроде «ощущение, что продуктом легко пользоваться»?Например, сервис Яндекс.Картинки считает так: определённому проценту пользователей после одной минуты на сервисе показывается плашка с вопросом «Вы нашли то, что искали?». Если человек ставит оценку «5», то это означает, что он смог найти необходимую картинку и ему было удобно работать с сервисом, а если «1» — сервис нужно дорабатывать.Последняя буква фреймворка Task Success означает — выполняет ли продукт свою задачу. К успеху ключевых задач можно отнести:успешные поиски;время загрузки фотографий – дождался ли пользователь загрузки картинок, пользовался ли ими после этого;процент заполнения профиля.Например, в Skyeng все ключевые задачи связаны с деньгами. Даже если команда смотрит показатели успеваемости ученика, то анализирует, как это скажется в дальнейшем на прибыли. В Skyeng есть урок с учителем и домашние задания. Команда смотрит на процент людей, которые начинают делать ДЗ, и старается его повысить.Ключевые задачи и деньги зависят от компании и её точки роста. На стартовом этапе важнее может быть пользовательская база и полезность продукта.Негласно принято, что метрики вовлечения можно измерить объёмами потребляемых услуг, т. к. где один хороший продукт, туда пользователь придёт и второй попробовать.И любимый вопрос хорошего продакта: «Легко ль тебе было?»Классическая формулировка Customer Effort Score: «Насколько легко вам было решить проблему благодаря нашему сервису?» Возможные варианты ответа: «Очень легко», «Легко», «Затрудняюсь ответить», «Сложно», «Очень сложно».Считается CES следующим образом: из процента пользователей, которые ответили «Легко», вычитается процент тех, кто ответил «Сложно».Этот опрос показывает, получается ли у людей пользоваться вашим сервисом и рад ли он этому. В этих метриках главное — распознать падение, которое можно считать сигналом к действию. Goals-Signals-MetricsHEART выручает и в том случае, когда команда зашла в тупик с целями продукта. Сигнал в этом случае — количество времени, которое пользователи взаимодействуют с сервисом. Метрика замеряет минуты на пользователя.По HEART можно понять, как сделать продукт лучше для пользователей.Личный профессиональный фидбек внутри команды — это одна из составляющих счастья продукта: пользователю легко передаётся ощущение, когда создателя самого «прёт», но об этом мы поговорим в другой статье 😉Не забывайте, что ваш продукт зависит от здоровья внутренних процессов. Они заслуживают внимания всей команды.Хочешь узнать больше о метриках? Записывайся на наш шестимесячный онлайн-курс «Профессия: Product Manager» 👉 Подробности и регистрация
Если этот комментарий наберет больше 1 лайка, то ProductStar подарят мне свой онлайн-курс бесплатно, чекайте.