«Эвотор»: во вторую «нерабочую» неделю оживился рынок автотоваров, стройматериалов и шиномонтажа

Но работает всё ещё менее половины торговых точек малого и среднего бизнеса.

Во вторую «нерабочую» неделю, с 6 по 12 апреля, в России существенно выросла выручка у представителей малого и среднего бизнеса (МСБ), которые работают в непродуктовом ритейле и сфере услуг, рассказал vc.ru производитель онлайн-касс «Эвотор».

Компания сравнила финансовые показатели МСБ до «карантина», за 2-8 марта 2020 года, с данными за первую (30 марта – 5 апреля) и вторую (6-12 апреля) «нерабочие» недели.

Во вторую неделю «карантина» открылось 4,8% предприятий МСБ – всего сейчас работают 44,4% организаций по сравнению с началом марта. Больше всего среди них магазинов автотоваров, стройматериалов, инструментов, товаров для дачи, авто- и шиномонтажных сервисов.

Количество работающих пивных магазинов и алкомаркетов, а также билетных касс и автошкол, наоборот, сократилось на 1-4%, до 83,4%, 28% и 74,1% соответственно.

«Эвотор»: во вторую «нерабочую» неделю оживился рынок автотоваров, стройматериалов и шиномонтажа

Покупательская активность и выручка МСБ также выросла, отметили аналитики. В первую неделю «карантина» торговый оборот предприятий составлял 35,6% по сравнению с первой неделей марта. Во вторую неделю – 44,3%.

Заметнее всего выручка выросла у магазинов автотоваров (+36% по отношению к первой неделе, до 69,2%), стройматериалов (+32%, до 74,4%), салонов сотовой связи (+33%, до 59,2%), продавцов инструментов (+19%, до 50%), товаров для дачи (+17%, до 39,4%). «Прибавили» предприятия ЖКХ (+46%, до 85,4%), а также шиномонтажные (+58%, до 95,5%) и автосервисы (+31%, до 59,6%).

Торговый оборот уменьшился у аптек (-2%, до 65,5%) и зоомагазинов (-3%, до 83,6%). Снятие ограничений на работу салонов красоты в некоторых регионах несущественно отразилось на их показателях, отмечают в компании «Эвотор». По сравнению с началом марта открылось 8,9% точек. Выручка выросла на 4,2%, до 14,1%.

В регионах быстрее всего оживился бизнес в Белгородской (54,3% по сравнению с началом марта, +12,1% к первой неделе «карантина») и Тамбовской областях (50,7%, +11,9%), уточнили в компании.

В Москве вновь открылись 2,7% точек МСБ, их общее количество выросло с 24,1% на первой неделе «карантина» до 26,9% на второй. В Санкт-Петербурге открыты 34,1% точек, в первую «нерабочую» неделю их было 29,4%.

«Несмотря на небольшое увеличение и покупательской, и бизнес-активности, по-прежнему не работает больше половины торговых точек в МСБ, а торговый оборот в большинстве сегментов находится на уровне не более 50-60% от докризисной недели», — добавили в компании.

#новость #малыйбизнес #бизнеснакарантине #эвотор

1616
42 комментария

Оживился?)) Судя по графику, это больше на предсмертные конвульсии похоже. Шиномонтаж мерить по сравнению с 2-8 марта это вообще лол - большинство людей резину меняют на летнюю в начале апреля и у них прирост выручки в апреле в разы был бы без карантина. 

12
Ответить

Спрос на запчасти не сильно просел за весь период карантина, к примеру у меня апрель к марту всего 7% просадка, но больше чем в прошлом году на 40%. Шинами я не занимаюсь, только запчасти. 

Ответить

В Краснодаре вообще шиномонтажу херово было и до карантина, без снега-то. А сейчас и подавно, трафика машин нету, рядом с домом шиномонтаж закрылся, сняли вывеску, жалко чуваков(

Ответить

ранок оживился — ввели электронные пропуска, сейчас снова умрет

7
Ответить

С пропусками все равно опоздали уже - госпитализации и смерти полноценно вошли в экспоненту и растут лавинообразно. Если задачей карантина было снизить единовременную нагрузку на больницы - то с этой задачей уже не справляются.

10
Ответить

К сожалению,да. Как бы в попытке убить вирус власти не убили все вокруг)))

1
Ответить

Думаю, вне самоизоляции цифры были бы примерно такими же.
Сезонные изменения - в конце апреля традиционно меняют зимнюю резину на летнюю и покупают товары для дачи (у которых тоже значительный рост), в том числе стройматериалы. Так что ничего необычного вообще не произошло

7
Ответить