Дитер Рамс: дизайнер, определивший современность

Мы живём в мире, где дизайн тихо, но уверенно влияет на каждый аспект нашей жизни. Уверен, вы сталкиваетесь с этим ежедневно. Дизайн везде: от лопаты, лежащей в вашей кладовке, до интерфейса любого приложения на телефоне. Меня до сих пор удивляет мысль о том, что дизайн определяет не только то, как что-то выглядит, но и как это работает, как мы это используем и как это влияет на нашу повседневность. Да, дизайн решает задачи, но ещё он создаёт связь между нами и миром вокруг.

Огромное влияние на индустрию дизайна, наш мир и наше ежедневное взаимодействие со всем вокруг оказал немецкий дизайнер Дитер Рамс. Для опытных дизайнеров имя Рамса давно стало синонимом иконического дизайна и принципов, которые легли в основу современной эстетики продуктов. Но цель данного материала — не повторение давно известных фактов для знатоков, а освещение его наследия для тех, кто может быть не знаком с его работой и значением его подходов для мира современного дизайна.

В этой статье я хочу рассмотреть, как именно принципы Рамса влияют на текущее состояние дизайна, как они помогают формировать пользовательский опыт и проникают в экологическую этнику компаний. Возможно, вы уже замечали, как принципы минимализма и функциональности воплощаются в современных гаджетах, продуктах и интерьерах. Всё это во многом заслуга Рамса. Дитер всегда искал гармонию между визуальной эстетикой и функциональностью, которая способна не просто решать проблемы, но и приносить радость использования вещей.

Тема оказалась под моим критическим взглядом не случайно. Как начиналась карьера немецкого дизайнера? Что могло вдохновить человека создать такие бескомпромиссные и в то же время человекоцентричные продукты? Как визионерство немецкого дизайнера оказывает влияние на нашу жизнь десятки лет спустя? На эти темы мне хотелось бы порассуждать.

Первые шаги в дизайне

У каждого дизайнера свой путь, но каким было становления человека, который впоследствии оставил заметный след в мире дизайна? Для начала мне бы хотелось рассказать вам немного о начальных шагах Дитера Рамса. С 1947 по 1953 годы он погрузился в мир творчества в Висбаденской школе искусств, где архитектура и создание интерьеров стали его проводниками в мир дизайна. Особенный акцент Рамс делал на практических занятиях. Это было время, в которое Рамс принимал участие в реальных проектах, например, в разработке мебели и декоративных элементов. Он изучал методы и техники, применяемые в промышленном дизайне, попутно приобретая практический опыт. Каждый проект давал Рамсу ценные уроки работы с формой и материалом, именно здесь он обучился столярному мастерству и всему, что связано с ручным трудом.

После окончания Висбаденской школы искусств Рамс работал под руководством Отто Апеля, в ABB Architects. Апель являлся значимой фигурой в поствоенной архитектуре Германии и принимал участие, в том числе, в проектировании бывшего консульства США в Штутгарте. Это стало одной из важных ступеней в карьере Дитера, благодаря опыту работы с Отто, одной из ведущих фигур в немецкой архитектуре того времени, Рамсу удалось укрепить свои познания и получить важные уроки модернизма. Скорость, функциональность и экономия — вот, что тогда ценилось. Это предопределило стремление к чистоте форм, отказу от лишней декоративности и обращению к инновациям в материалах и техниках. Можно сказать, что под крылом Апеля Рамс обрёл необходимую для великих свершений основу своей дизайнерской философии.

Работа в Braun

Я думаю, что все карьерные пути однажды приходят к какому-то важному поворотному моменту — так произошло и у Рамса. Судьбоносным моментом немецкого дизайнера стал 1955 год, когда компания Braun, уже заслужившая себе имя на рынке бытовой техники и электроники, заметила его как талантливого специалиста. Рамсу предложили место архитектора, и он не отказался воспользоваться этим шансом.

Вначале Рамс занялся созданием облика выставочных залов и офисов Braun, пропитывая своей креативностью каждую деталь интерьера. Но в то же время промышленный дизайн неумолимо притягивал его внимание. Вскоре высшее руководство, увидев, как он рвется к новаторству, предоставило Рамсу более широкую площадку для реализации его дизайнерских идей. Рамс начал с аудиотехники, а его проект проигрывателя «‎SK4»‎ за счёт использования новых форм и материалов мгновенно обрел известность и стал олицетворением минимализма, функциональности и стиля. «‎SK4»‎ стал дебютом Рамса в компании Braun. Проигрыватель был представлен в 1956 году и сразу же привлек внимание своим ультрасовременным дизайном, отличающимся от традиционных деревянных корпусов аудиооборудования того времени.

Braun SK4
Braun SK4

Изначально корпус модели SK4 был выполнен из дерева, однако в последствии было принято решение заменить материал и создать металлический корпус. Стоит отметить, что заслуга в этом изменении принадлежит не только Дитеру Рамсу, но и Хансу Гугелоту, который тоже внес значительный вклад в дизайн. Однако, уже в этом проекте Рамс предложил уникальный подход, который положительно сказался на продукте и задал вектор для формирования его узнаваемого стиля. Если металлический корпус никак не сказывался на качестве звучания проигрывателя, то крышка из этого же материала оказалась решением, которое сильно влияло на звучание — всему виной отражение звуковых волн от металлической пластины. В качестве решения Рамс предложил использовать органическое стекло. Такой подход позволил не только сделать крышку прозрачной и избавиться от шума, но и перенести элементы управления с боковой части на верхнюю — дизайнерское решение, которое с тех пор стало довольно распространенным.

Неудивительно, что «‎SK4»‎ отличался от своих предшественников: свежий взгляд Рамса, его страсть к простоте и инновациям явно сказались на продукте. Проигрыватель полюбился публике не только за свою эстетику и качество, но и за визуальную простоту — линии были чистыми, дизайн минималистичным, а материалы отличались современностью. Такой подход радикально отходил от традиционного дизайна проигрывателей того времени, которые обычно были облеплены украшениями и излишествами. Вместо этого он предложил чистую, элегантную форму, которая выделялась на фоне других устройств и мгновенно привлекала внимание.

Эта выпущенная модель поистине задала тон для всей следующей дизайнерской деятельности Рамса в Braun, доказывая, что инновации — это не всегда что-то сложное, иногда это просто вопрос возвращения к основам и избавления от излишеств. Уже в этом продукте можно заметить воплощение Рамсом принципов дизайна, которые позже стали характерны для его работ:

  • Принцип простоты: Рамс был сторонником минималистичного подхода к дизайну, и проигрыватель «‎SK4» является примером этого принципа. Он создал простую и чистую форму без излишних деталей или украшений, что делало проигрыватель легко узнаваемым и приятным в использовании.
  • Принцип честности в материалах: Рамс предпочитал использовать материалы в их чистой форме, без скрытых отделок или дополнительных элементов. Проигрыватель был выполнен из прочного качественного пластика и металла, которые не только придавали ему современный вид, но и обеспечивали надежность и долговечность.
  • Принцип ясности: Рамс стремился создавать продукты с ясным дизайном, который был легко воспринимаем и использовался пользователями без лишних объяснений. В «‎SK4» все элементы управления были четко обозначены и расположены таким образом, чтобы их было легко найти и использовать.
  • Принцип долговечности: Рамс также уделял внимание долговечности и качеству своего дизайна. Проигрыватель был разработан с учетом высоких стандартов качества, что делало его надежным и долговечным продуктом, который сохранял свой вид и функциональность на протяжении долгого времени.
  • Принцип функциональности: «‎SK4» был функциональным и удобным в использовании. Рамс старался упростить интерфейс управления и сосредоточиться на ключевых функциях, делая проигрыватель доступным и понятным для всех категорий пользователей.

Что интересно, философия дизайна Рамса настолько органично вписалась в концепцию компании, что очень скоро Дитер возглавил команду дизайнеров Braun и перешел на должность главного дизайнера. Этот подъем по служебной лестнице открыл Рамсу двери в будущее, в котором его работа останется актуальной десятилетия спустя.

Рамс не просто предложил мироощущение — он дал инструменты для того, чтобы каждый мог улучшить мир вокруг себя. Речь идет о фундаментальных принципах, которые были сформулированы одним из самых вдохновляющих дизайнеров прошлого века. Именно эти принципы начали влиять на мировоззрение дизайнеров по всему миру, становясь универсальным языком в рамках дизайна:

  • Инновационность — хороший дизайн должен вносить что-то новое и улучшать продукт.
  • Полезность — продукт должен быть полезным и удовлетворять определенные потребности и желания. Дизайн не должен ухудшать функциональность.
  • Эстетическая привлекательность — продукты должны не только быть функциональными, но и красивыми.
  • Понятность — дизайн должен быть понятен, каждая функция должна передаваться интуитивно понятным способом.
  • Неприметность — истинная красота дизайна проявляется в его незаметности; он должен служить своей цели, не отвлекая внимания и не нарушая гармонии.
  • Честность — дизайн не должен заставлять продукт казаться инновационнее, мощнее или ценнее, чем он есть на самом деле.
  • Долговечность — хороший дизайн должен быть долговечным и визуально приятным на протяжении долгого времени.
  • Продуманность — ничто в дизайне не должно быть случайным или непродуманным. Все детали должны быть оптимизированы.
  • Уважение к окружающей среде — дизайн должен способствовать сохранению ресурсов и минимизировать физическое и визуальное загрязнение на протяжении всего жизненного цикла продукта.
  • Минималистичность — хороший дизайн подчеркивает важное, исключая всё ненужное, что может отвлекать от сути.

В 1960-е годы, когда были разработаны многие продукты компании, включая усилитель «‎CSV 13», промдизайн находился под сильным влиянием модернизма, которого придерживались Дитер Рамс и Braun. Рамс не брался за сиюминутное переосмысление дизайна с нуля – он строил свои принципы на фундаменте межвоенного модернизма. Использованные им принципы минимализма, функциональности и технологичности были не просто продолжением традиции, это был смелый шаг вперёд, который продолжает вдохновлять и по сей день.

Braun CSV 13
Braun CSV 13

С выпуском акустической системы «‎L50» и проигрывателя «‎TC40», Рамс и Braun открыли миру концепцию модульности — возможности создавать свои уникальные аудиовселенные, интегрируя элементы в гармоничную систему. Эти компоненты могли работать отдельно или вместе, давая свободу выбора и расширения за счёт новых модулей. И всё это — отражение принципов Рамса, в которых дизайн предполагает адаптацию, гибкость и истинную функциональность.

Braun L50 & TC40
Braun L50 & TC40

Проникнитесь идеей: проектировать не просто чтобы создать, а чтобы адаптироваться, нарастать и выдерживать испытания временем — вот, что стоит в центре устремлений и принципов Рамса. И это не только концепция — это реальность, которую он привнес в жизнь через свои работы и философию.

Благодаря своей способности к модификации и адаптации продукты Рамса были не просто вещами в пространстве. Подумайте, как великолепно иметь возможность обновлять свои гаджеты, не выбрасывая их целиком, а заменяя только устаревшие компоненты — это мощный аргумент в пользу устойчивости продуктов. Такой подход к дизайну делает его не просто эстетичным, но и этически оправданным.

Как следствие, подход Рамса не только положительно сказывается на визуальной составляющей продукта, но и заботится о планете. Каждый модуль, который можно отремонтировать или заменить — это шаг к уменьшению отходов и потребления ресурсов. Таким образом, выбирая продукцию, спроектированную с использованием данного принципа, каждый из нас вносит свой вклад в борьбу с перепроизводством и потребительским отношением к миру вещей.

Философия Рамса и «Apple Snow White»

Говорят, что все дороги ведут в Рим, но в мире технологий, пожалуй, все они сходятся в Купертино, штат Калифорния — доме компании Apple. Мысли Рамса оказались там не гостями, а, можно сказать, полноправными хозяевами. При создании дизайна продуктов компания делает ставку на простоту, лаконичность, функциональность и инновационность — именно те принципы, которые заложил в своем подходе Рамс.

Джонатан Айв, чьё имя знают многие благодаря его вкладу в создание культовых продуктов Apple, не скрывал, что находится под влиянием принципов немецкого дизайнера. Мысли Айва о простоте и утончённости дизайна звучат параллельно с мантрой Рамса о том, что хороший дизайн — это максимум эффективности и минимум излишеств.

Однако, идеи минимализма и функциональности не пришли в Apple вместе с Айвом, они лежали в фундаменте компании ещё с тех пор, как был представлен дизайнерский язык «Snow White»‎. Эта дизайнерская доктрина начала формироваться ещё в 1980-х и включала в себя упрощение формы, сведение к минимуму деталей и акцент на контрастности.

Apple, с момента своего основания, всегда стремилась быть в авангарде не только технологических инноваций, но и дизайна. До того как Айв внес свой заметный вклад в айдентику компании, до того как дизайнерские принципы Рамса стали негласным кодексом для многих проектов, Apple уже пыталась найти свой уникальный путь в мире дизайна.

В «Apple II»‎, выпущенном в 1977 году прослеживалась философия Рамса. Когда компьютер вышел на рынок, его дизайн отличался от множества других предложений на рынке компьютерной техники. Стив Возняк, гений, стоящий за инженерными решениями «Apple II», и Стив Джобс, действительно стремились создать продукт, отвечающий требованиям широкого круга пользователей.

Apple II
Apple II

Простой и в то же время дружелюбный дизайн этого устройства с закругленными углами и сдержанным тоном был шагом в сторону более живого, менее технического изделия, которое призвано органично вписаться в домашний интерьер и повседневную жизнь людей. Это желание сделать технику более доступной и личной напрямую резонирует с принципами Рамса о достижении ясности и простоты в дизайне.

«Apple II» не просто стал первым широко массовым персональным компьютером, он также предвосхитил смену парадигмы в отношении к информационным технологиям и дизайну продуктов в целом. Компьютер перестал быть чем-то, что могло использоваться лишь в узком кругу энтузиастов, и стал инструментом для всех, чему способствовали и его эстетика, и функциональность.

Эти дизайнерские решения, задействованные в разработке в «Apple II», заложили основы для всего того, чем сегодня славится Apple. Это продолжение наследия Рамса, хотя и не в прямом смысле, но в той же духовной традиции — хороший дизайн не просто выглядит хорошо, он делает жизнь лучше.

В целом, «Apple II» стал значимым шагом вперед по сравнению с «Apple I», благодаря упору на дизайн, удобству использования и маркетинговой стратегии, направленной на создание массового потребительского продукта вместо нишевой техники для энтузиастов.

До появления Macintosh и философии «Snow White» продукция Apple носила более прагматичный характер, она была удобной в использовании и инновационной, однако еще не имела того единого, непреклонного стиля, который стал визитной карточкой компании годы спустя. Это были годы поиска, когда компания экспериментировала и создавала устройства, которые действительно отличались от конкурентов и предвещали новый подход к дизайну, хотя ещё и не были максимально согласованными и продуманными.

Философия «Snow White», разработанная студией Frog Design для Apple в 1980-х годах, действительно стала определяющей ступенью в эволюции дизайна компании. Она отразила глубокое восприятие и адаптацию принципов, которые Дитер Рамс рассматривал как фундамент хорошего дизайна, хотя и была адаптирована под уникальные цели и контекст Apple.

Под руководством Хартмута Эсслингера «Snow White», созданная в начале 1980-х годов, олицетворяла стремление к минимализму: устранение лишних деталей, акцент на функциональность и чистоту линий. Эти идеи были не просто эстетическим выбором, они глубоко затрагивали вопросы производства, упаковки и представления продукции.

Основные идеи философии «Snow White» включали в себя:

  • Минималистичный подход к дизайну. Философия предлагала избавить продукты от ненужных деталей и акцентировать внимание на функциональности
  • Ясность визуальных элементов и их взаимодействия. Например, использование простых решеток вентиляционных отверстий и единообразный дизайн портов демонстрировали строгую приверженность к единой дизайнерской идее.
  • Сходство в продуктовой линейке. Один из основных принципов философии заключался в создании семейственной идентичности среди всех продуктов Apple, так что даже несмотря на разные функциональные возможности, они сохраняли единый дизайнерский язык.

Наследуя главные приципы Рамса философия «Snow White» стала важной частью истории Apple и оказала заметное влияние на мир промышленного дизайна в целом. Хотя Apple и отошла от конкретных решений эпохи «Snow White», их основополагающие принципы живы в каждом новом поколении продуктов: отказ от излишеств, стремление к совершенству деталей, создание продуктов, которые не просто служат, но вдохновляют. Эти принципы утвердили Apple как бренд, чьи продукты не просто выполняют свои функции, но подчеркивают важность чистоты дизайна и согласованности продуктовой линии.

Дальнейшее влияние Рамса на Apple

Тем не менее, с приходом Джонатана Айва в команду Apple значение принципов Рамса в дизайне было возведено в абсолют. Айв заключил в своих работах дух этих принципов. Помимо прочего, особенно ярко прослеживается принцип экологичности.

Экологичность проникла на все уровни продуктовой политики Apple, от выбора материалов до изготовления, от упаковки до возможностей вторичной переработки. Эта фокусировка на ответственном производстве отражает более широкую тенденцию в индустрии к устойчивому развитию и подчеркивает важность создания долговечных, а не разовых продуктов.

Принцип Рамса, что хороший дизайн делает продукт понятным, нашел отражение в дизайне интерфейсов Apple, компания стремится делать устройства интуитивно понятными и простыми в использовании, что стало ее отличительной чертой.

Этот принцип интуитивности и простоты использования стал не только основным преимуществом продуктов Apple, но и сформировал образ компании как ориентированной на пользователя. Даже если вы впервые взяли в руки iPhone или MacBook, интерфейс в значительной степени сам по себе направляет вас и учит взаимодействовать с устройством – это продолжение философии Рамса, где хороший дизайн должен быть и хорошим коммуникатором.

Таким образом, философия Рамса с ее акцентом на интуитивности, функциональности и экологичности стала в Apple чем-то большим, чем просто дизайнерской концепцией - это стало частью культурного и визуального языка, говорящего о ценностях и приоритетах компании.

iPod, дебютировавший на рынке в 2001 году, во многом стал воплощением философии Рамса в контексте потребительской электроники. Это устройство было не только новаторским в технологическом смысле, но и в дизайнерском: его простая, интуитивно понятная навигация с кликовым колесом стала прорывом на рынке портативных медиапроигрывателей. Именно упрощение интерфейса до минимума контролов, при сохранении функциональности, показало iPod как эталон устройства для воспроизведения музыки.

MacBook Air, который появился в 2008 году, также стоял на передовой дизайнерских инноваций, представляя собой невероятно тонкий и лёгкий ноутбук. Айв и команда Apple поработали над тем, чтобы максимально сократить вес и объем устройства, сделать его максимально портативным, при этом не жертвуя производительностью и удобством использования.

А что касается iPhone, этот продукт стал кульминацией Рамсовых принципов в эру смартфонов. iPhone воплотил в себе всё, что Рамс считал важным в дизайне: отточенность до мелочей, эстетику, и, конечно же, функциональность. Цельная передняя панель с одной кнопкой "Домой" показала не только возведение принципов Рамса в абсолют, но стала иконой дизайна мобильных телефонов.

Модульность, которая используется в Apple на уровне идентификации продукта, это еще одно свидетельство влияния идей Рамса на корпорацию. Подобно многим принципам немецкого дизайнера, модульность у Apple выполняет не только функциональную роль, но и формирует внешнюю согласованность — от Mac до iPad и iPhone, все изделия имеют узнаваемый стиль и дизайнерский язык.

Однако, когда речь идет о физической модульности в смысле ремонтопригодности и возможности апгрейда, практика Apple демонстрирует двойственный подход. Некоторые из их продуктов созданы таким образом, что затрудняют конечным пользователям модернизацию и ремонт. Примером являются недавние модели MacBook, где многие компоненты интегрированы непосредственно в платы.

С другой стороны, Mac Pro 2019 года продемонстрировал возможность отступления от этой тенденции к закрытости. Система разработана таким образом, что пользователи могут легко обновлять компоненты вплоть до процессора. Это показывает, что при определенных обстоятельствах и требованиях рынка, Apple готова внедрять принцип модульности в свои продукты на техническом уровне.

Mac Pro 2019
Mac Pro 2019

Таким образом, в то время как Apple признаёт и ценит модульность в визуальных и дизайнерских аспектах своих продуктов, компания пытается поймать баланс со многими другими аспектами, такими как безопасность, инновационность и конечно же экономические соображения. В результате, модульность от Apple представлена в более широком контексте бренда и его продуктовой стратегии, не всегда ограничиваясь конкретными техническими параметрами устройств.

А знаете где ещё, помимо промышленного дизайна, используется концепция Рамса? В дизайне интерфейсов. Модульность — это правило игры, которое применяется не только к физическим продуктам, но и в мире цифровых технологий.

Влияние Рамса на цифровой мир

Стоит отметить, что принципы дизайна Рамса, хоть и были сфомрулированы в контексте промышленного дизайна, трансформировались и нашли свое место в цифровом мире. Дизайн интерфейсов, как и классический промышленный дизайн, ценит ясность, логику и гибкость. Рамс с его страстью к модульности, стал визионером, заложившим эволюцию дизайнерской мысли и технологий. Сегодня элементы, взятые из его принципов, нашли своё продолжение и в дизайне пользовательских интерфейсов.

Создание универсального пользовательского интерфейса прямо вписывается в концепцию модульности. Об этом говорит повсеместная практика применения дизайн-систем — комплекса гайдов, шаблонов и компонентов, которые обеспечивают согласованность и упрощают разработку приложений и веб-интерфейсов. И эта идея находит подтверждение в каждом "компоненте", кнопке и инпуте, которые, будучи частью библиотеки, могут быть переиспользованы или адаптированы под нужды определённого проекта без необходимости его переработки с нуля.

Важность идеи модульности дизайн-систем состоит ещё и в том, что они призваны делать интерфейсы максимально удобными и доступными для пользователей. А ещё этот подход подразумевает бережное отношение к ресурсам разработки – ведь заменяя или добавляя компоненты нет необходимости переделывать целую структуру. Это не только экономит время и деньги, но и позволяет командам быстрее реагировать на изменения потребностей пользователей и технологий.

В общем, принцип модульности Дитера Рамса, внедренный десятилетия назад, продолжает оставаться важной составляющей современного дизайна и дизайнерского мышления. В мире, где потребности постоянно меняются, и технологические инновации происходят столь быстро, что иногда трудно поспевать за ними, принцип модульности оказывается не просто полезными, а по-настоящему жизненно необходимым. Он позволяет создавать системы, готовые к эволюции и расширению, без необходимости кардинальных изменений.

Мудрость немецкого дизайнера продолжает жить в современных практиках и продуктах. «‎Хороший дизайн – это как можно меньше дизайна»,‎ говорил Рамс, и эта максима ведет нас на протяжении десятилетий к чистоте и ясности продуктов.

Принцип «‎меньше, но лучше»‎ обрел воплощение в минимализме, который, несомненно, определяет дизайнерский подход в эпоху цифровых технологий. Убирая лишнее, мы делаем продукты не просто эстетичнее, но и функциональнее, делаем взаимодействие интуитивно понятным и доступным.

Сегодняшний интерфейс стремится скромно отойти в сторону, чтобы дать пользователям свободу и спокойствие в использовании, возводя их потребности в качестве столпа дизайна. И в этом мы идем по стопам Рамса, который демонстрировал простоту и прямоту в каждом своем продукте.

Многие современные дизайнеры используют принципы Рамса как основу для своей работы, где ключевыми аспектами являются функциональность, понятность, устойчивость и атрибутивность дизайна. Не случайно Google Material Design тоже отдает предпочтение минимализму и функциональности, которые являются ключевыми элементами в методологии дизайна Рамса. Это всё говорит о том, что, даже не осознавая, мы продолжаем разговаривать языком Рамса, делая дизайн лучше. Делая мир лучше.

Можно утверждать, что Apple является одним из ярких примеров этой трансформации. Использование концепция Рамса дало компании возможность создать интуитивно понятную экосистему, которую мы можем наблюдать, используя интерфейсы операционных систем iOS, iPadOS и macOS.

Универсальность и модульность дизайна интерфейсов, вдохновленная принципами Рамса, позволяет пользователям легко переходить от одного устройства Apple к другому. Экосистемная интеграция выражается в единстве графических элементов, анимаций, иконок и пользовательской логики — все это создает согласованный опыт в разных приложениях и устройствах, позволяя пользователям ощущать схожесть паттернов взаимодействия и интерфейса.

В постоянной эволюции дизайна Apple четко прослеживаются принципы Рамса, отражающиеся в аккуратных линиях, неперегруженности деталями, функциональности и продолжительной актуальности продуктов. Такой подход не только сделал продукцию Apple узнаваемой и желанной, но и продемонстрировал мощь хорошего дизайна, воплощенного во всех аспектах потребительской электроники. Так что когда вы держите в руках любое устройство от Apple, вы держите кусочек истории, в котором таится дух работ Рамса. Этот бесценный вклад в дизайн делает продукцию Apple примером того, как принципы прошлого становятся лейтмотивом современного дизайна.

В заключении хочется сказать, что мудрость Рамса не теряет своего влияния — она продолжает плодотворно влиять на мир дизайна. Если задуматься, не кажется ли вам, что каждый аспект современного дизайна, будь то промышленный, графический, или продуктовый дизайн, имеет частичку его мысли? Думаю, это все о том, как делать жизнь проще, а не наоборот, запутывать ее новыми фичами.

77
6 комментариев

dobar članak, tera me da pušim kurac 👍

Ответить

isto brate 👍🏻

Ответить

все самое важное хорошим языком😍😍😍

Ответить

Очень интересная статья, спасибо!

Ответить

Дизайнерство следует ценить, именно то, которое делается человеческим умом и руками, но сейчас нейросети стали потихоньку заменять людей, при чем не только в этой сфере, а что будет дальше ?

Ответить

Отличная статья, спасибо за подробный рассказ. Хотелось бы увидеть больше материалов о дизайне

Ответить