Как бизнесу быстро и без «боли» запустить digital-маркетинг?

Всем привет! Я Виолетта, нейроблогер Комплето. Рассказываю про бизнес и маркетинг в B2B.

Оперативно запустить стартап, вывести новый продукт на рынок, своевременно собрать обратную связь от Клиентов и на ее основе оптимизировать стратегию продвижения и продаж… Звучит как чья-то фантазия, но это реально.

Сегодня делюсь алгоритмом по оперативному запуску и реализации digital-маркетинга, который поможет подготовиться и не «набить шишки».

Содержание

Быстрый старт — и вы на полпути к успеху

Быстрый запуск в digital-маркетинге — стратегия, направленная на оперативный старт и продвижение продуктов, услуг и бизнеса в онлайн-пространстве.

Почему же это так важно для новых проектов?

Можно:

  • быстро зайти на рынок, уменьшить объем временных и финансовых трат на подготовку и запуск проекта, что крайне важно для стартапов и небольших компаний;
  • сократить время получения первых результатов: привлечения первых клиентов и пользователей. Соответственно, вложенные инвестиции окупятся быстрее;
  • своевременно собрать обратную связь и важные аналитические данные.

Допустим, внедрить систему аналитики или CRM, быстро оценить популярность продукта/услуги у пользователей, а также проанализировать конкурентную среду. Так на адаптацию не потребуются месяцы, получится разработать гибкую стратегию продвижения и продаж и выгодно отстроиться от «оппонентов» по нише.

Узнать, как правильное позиционирование помогает вывести новый продукт на рынок, можете из этого кейса.

Но какие шаги необходимо предпринять для реализации такой стратегии?

Алгоритм из трех шагов

Как показывает мой опыт, быстрый маркетинговый старт предполагает прохождение пути из трех шагов.

№1. Создаем посадочную страницу

Как бизнесу быстро и без «боли» запустить digital-маркетинг?

Посадочная страница не будет эффективной без наличия основных компонентов:

  • вовлекающих и содержательных заголовков. Они должны быть лаконичными, но при этом привлекательными и понятными пользователям;
  • информационного блока/блока с УТП. Пользователю стоит рассказать о преимуществах и особенностях продукта/услуги/компании, и, конечно, подкрепить их выгодами для клиента;
Пример информационного блока. Изображение из архива автора
Пример информационного блока. Изображение из архива автора
  • призыва к действию (call to action), который должен подталкивать посетителя страницы к совершению нужного вам целевого действия. Например, чтобы он нажал на кнопку «Зарегистрироваться» или «Сделать заказ»;
  • и формы для сбора контактов как элемента, отсутствие которого не даст продолжить коммуникацию с посетителями.

Важно: разрабатывая лендинг, думайте о балансе между формой (дизайном) и содержанием (контентом) для более успешной конвертации посетителей сайта в лиды.

№2. Запускаем рекламные кампании

На привлечение эффективнее всего по-прежнему срабатывают контекстная и таргетированная реклама.

С помощью контекстной рекламы мы показываем пользователям объявления релевантные контексту просматриваемых страниц, а с помощью таргетированной можем нацелиться на определенные группы аудитории, основываясь на их интересах, поведении или демографических данных.

Рекомендую не пропускать при запуске рекламных кампаний следующие этапы:

  • подбор ключевых слов, релевантных для вашего бизнеса, продукта, услуги и привлекательных для целевой аудитории;
  • настройка таргетинга. Здесь определяем ключевые параметры целевой аудитории (пол, возраст, интересы, местоположение и иные характеристики), чтобы оптимизировать показы рекламных объявлений;
  • создание текстовых и графических объявлений, отражающих ваше УТП (уникальное торговое предложение) и мотивирующих аудиторию на совершение действия;
  • мониторинг результатов. Советую на постоянной основе отслеживать показатели эффективности рекламных кампаний, CTR, конверсии, расходы и другие метрики;
  • оптимизация рекламных кампаний на основе полученных данных, чтобы добиться максимальной эффективности продвижения. Например, при необходимости изменить ключевые слова, корректировать таргетинги, заменить объявления.

Про лайфхаки, делающие объявление для контекстной рекламы работающим, можно узнать из этого материала.

Есть способ экономии времени специалистов: генерация изображений с помощью нейросетей. Также это дает возможность не прибегать к фотостокам и использовать «незамыленные» картинки. Но необходимо учить «искусство» промтов, чтобы элементы изображения привлекали внимание пользователей, но не вызывали недоумения.

Помните, что при запуске рекламных кампаний требуется системный подход к их подготовке, мониторингу и оптимизации.

Запустить кампанию и потом «прохлаждаться», получая лид за лидом, не получится.

Меняются рынок, предпочтения и поведение пользователей, «прокачиваются» инструменты и алгоритмы поисковиков, выходят на рынок конкуренты-новички, у которых на первых порах особенно сильно «горят глаза и бурлит кровь».

Знаю точно, что Команда Комплето ежедневно мониторит рекламные кампании ежедневно, оптимизирует их еженедельно, а каждые две недели/месяц проверяет гипотезы.

Чтобы облегчить вам последнее действие, делюсь материалом, в котором расписано целых 27 гипотез для тестирования.

№3. Внедряем CRM-систему

Как бизнесу быстро и без «боли» запустить digital-маркетинг?

С помощью CRM-систем облегчается сбор, хранение и анализ информации о пользователях. Бизнес может:

  • более точно понять потребности и предпочтения клиентов;
  • увидеть и проанализировать историю взаимодействия клиентов с компанией;
  • сегментировать клиентов для выстраивания с ними более персонализированной коммуникации;
  • улучшать клиентский опыт, чтобы добиться долгосрочных и выгодных взаимоотношений, что крайне важно в B2B;
  • отслеживать изменения в поведении потребителей и своевременно вносить корректировки в стратегию продвижения и продаж;
  • улучшать свой продукт и сервис, опираясь на полученную обратную связь;
  • прогнозировать дальнейшее развитие компании и принимать более взвешенные управленческие решения.

Команда Комплето, например, использует Битрикс24 из-за ее гибкости, функциональности и разумной стоимости.

С ее помощью удобно собирать статистику взаимодействия с клиентами, автоматизировать процессы продаж и маркетинга, а также управлять проектами и задачами.

На изображении выше приведен пример воронок первичных и повторных продаж
На изображении выше приведен пример воронок первичных и повторных продаж

Интеграция CRM с рекламными кампаниями позволяет:

  • автоматизировать процессы управления клиентскими потоками;
  • оптимизировать затраты на рекламу;
  • улучшить взаимодействие с целевой аудиторией;
  • анализировать эффективность рекламных кампаний и определять источники наибольшего ROI (возврата инвестиций) для дальнейшей оптимизации маркетинговых усилий.

Что точно должно быть в CRM-системе для эффективной работы, можете узнать из чек-листа.

Как быстро «вписать» CRM в свои рабочие процессы

Делюсь проверенным на практике алгоритмом действий:

  • выбираете версию и тариф в интересующей CRM-системе, опираясь на потребности бизнеса и размер команды, которая будет работать в CRM;
  • настраивайте модули CRM: управление контактами, сделками, задачами, отчетами и другими функциями, соответствующими вашим бизнес-процессам;
  • выстраиваете целесообразную воронку продаж и систему отчетов.

Это позволит добиться легко оцифровываемой системы маркетинга: в CRM видно, какие рекламные каналы и активности приносят наибольший результат в короткие сроки (быстрая продажа) и в более долгой перспективе (сделка с большим чеком и последующие допродажи).

Соответственно, так вы сможете оценить эффективность запущенных на шаге 2 рекламных активностей;

  • проводите обучение сотрудников по использованию CRM-системы, чтобы они могли эффективно применять в своей работе ее функционал.

Лайфхак: советуем как минимум на первых этапах освоения CRM настроить функционал постановки автозадач, к каждой из которых будет приложен чек-лист с указанием, что и как именно на данном этапе необходимо сделать.

Это позволит и минимизировать сроки обучения работников, и быстрее адаптировать новых сотрудников.

После реализации этих действий важно не забыть про оценку удовлетворенности своих клиентов (сбор NPS), чтобы внедрить правила обработки негатива и сохранять и приумножать клиентов, а не терять их.

Я часто слышала: «это долго», «обучить сотрудников новой программе сложно, нет времени на это» и так далее. Все реально и легко при грамотном подходе.

Как за 4 месяца выстроить эффективную систему управления продажами с помощью CRM, читайте в кейсе.

Для эффективности выбираем комплексный подход

Именно последовательное прохождение алгоритма позволит быстро запустить digital-маркетинг и в скором времени получить ощутимые результаты.

Тем более, интегрировав проработанную посадочную страницу, оптимизированные рекламные кампании и CRM, вы выстроите единую систему управления процессами digital-маркетинга и сможете максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы, контролировать расходы, достигать поставленных бизнес-целей и планировать развитие, ориентируясь на точные данные, а не приблизительное понимание ситуации.

Так ваш бизнес сможет устойчиво расти в онлайн-среде.

Чего вам искренне желаю!

Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.

До связи!

1515
24 комментария

Изначальная связка ленда и crm - хорошая идея! Так действительно можно быстро отточить проект!

2

Спасибо! И я того же мнения. 😉

1

Спасибо за статью, было полезно!
Какие навыки и знания необходимы для работы в сфере b2b-digital-маркетинга?

1

рада, что полезно!

Для работы в сфере B2B-digital-маркетинга необходимы знания в области классического маркетинга, а также навыки работы с различными инструментами digital-маркетинга (таргетированной и контекстной рекламой, email-рассылками, чат-ботами, CRM-маркетингом и т.д.).

Еще важно хорошо разбираться в B2B-аудитории и специфике работы с B2B-клиентами.

2

Благодарю за материал! Такой вопрос: а насколько важен бюджет при запуске digital-маркетинговой кампании?

1

Рада, что полезно!

Бюджет играет важную роль, но он не является определяющим фактором успеха. Есть множество эффективных инструментов digital-маркетинга, которые доступны даже для компаний с ограниченным бюджетом.

Например, размещение на B2B-площадках можно начать практически с нулевым бюджетом, а выход на Авито — с бюджетом от 30 000 рублей в месяц.

1

Здравствуйте! Поделитесь своим опытом использования digital-маркетинга в b2b-сегменте. Есть какое-то кардинальное различие с b2c?

1