Один этаж, три комнаты: названы самые популярные планировки загородных домов

Готовые проекты загородных домов под ключ набирают популярность. Число заказов на приобретение таких проектов на платформе Своё Село Россельхозбанка выросло более чем в два раза по сравнению с прошлым годом. Самые популярные планировки – площадь дома до 150 кв. м, один этаж, три комнаты.

Один этаж, три комнаты: названы самые популярные планировки загородных домов

Эксперты платформы по поиску и благоустройству недвижимости в сельской местности Своё Село проанализировали динамику спроса на готовые планы загородных домов. По итогам I квартала 2024 года число заказов выросло на 118% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Цена и планировки

Чаще всего заказчики (36,8%) выбирали проект дома стоимостью от 2 до 3 млн рублей. Более бюджетные варианты – в ценовом диапазоне от 1 до 2 млн рублей – пользовались меньшей популярностью (23,2% заказов). Еще 16,7% клиентов выбрали проект дома за 3-4 млн рублей. Наименьшей популярностью пользовались самые доступные по стоимости дома (до 1 млн рублей) и самые дорогие (от 6 до 8 млн рублей), их выбрали 3,5% и 3,1% заказчиков соответственно.

Самой востребованной оказалась недвижимость относительно небольшого размера: 86,4% заказчиков выбрали дома площадью до 150 кв. м. Из них — дом площадью от 100 до 150 кв. м предпочли 44,7%, до 100 кв. м — 41,7%. Остальные выбрали более просторные варианты. При этом чаще клиентов платформы интересовали одноэтажные проекты — 57%, а оставшиеся 43% - двухэтажные.

Что касается числа комнат, то почти половина (49%) заказали дом с тремя комнатами, а 27,6% — с двумя. Недвижимость, предполагающая наличие четырех комнат, предпочли 14,5%, а оставшиеся 8,9% выбрали однокомнатные планы. При этом по количеству санузлов абсолютного лидера не оказалось. Варианты с одним и двумя санузлами заказывали по 47,8% клиентов.

Один этаж, три комнаты: названы самые популярные планировки загородных домов

Портрет заказчика

Мужчины и женщины поровну оформляли заказы на готовые решения для загородного дома. В основном это клиенты в возрасте от 35 до 44 лет (61,5%) и от 25 до 34 лет (19,8%). В региональном разрезе, больше всего заказов поступило из Москвы (21,5%). Доля Краснодарского края составила 13,3%, а Санкт-Петербурга – 10,8%.

В десятке регионов по числу заказов – республики Башкортостан, Марий Эл, Татарстан, Карелия, Новгородская, Новосибирская и Ростовская области (по 2,8%).

«Построить собственный дом не так просто, однако Россельхозбанк поддерживает всех россиян, желающих обустроить своё собственное жильё на сельских территориях. Если человек решает заняться ИЖС, то ему приходится стать экспертом и в строительстве, и в проектировании, и дизайне, и ещё во многих областях. Понимая их потребности и вопросы, РСХБ запустил платформу Своё Село, на которой собраны все нужные сервисы и решения, а также обучающие материалы для организации комфортной жизни на селе», — отмечает Елена Батурова, заместитель Председателя Правления Россельхозбанка.

Своё Село – это сервис для благоустройства жизни на сельских территориях. С помощью платформы можно в режиме онлайн получить практически весь комплекс услуг по обустройству загородной жизни от более чем 8 тыс. аккредитованных партнеров банка — от подбора земельного участка или готового дома до подключения инженерных коммуникаций и озеленения территории.

55
1 комментарий

Раньше никогда не хотел жить в доме, мне нравилось жить в квартире, но с возрастом понимаешь, что хочешь свой дом, дачу, чтоб было куда уехать отдохнуть от городской суеты

1
Ответить