Кейс: чат-бот для киберспортивного клуба. Продвижение в картах с помощью Телеграм бота
Задачи для бота компьютерного клуба
Изначально клиент обратился с задачей сбора отзывов и роста рейтинга на картах, но в процессе обсуждения решили немного расширить функционал.
- Работа с обратной связью. Получить отзывы от клиентов и поднять рейтинг клуба в геосервисах.
- Оформление заявок на посещения клуба.
- Свести общение с клиентами в одно окно.
Сценарий бота киберспортивного клуба
Я разрабатываю ботов в PuzzleBot, поэтому функционал и вся дальнейшая работа будет показана на примере именно этого конструктора.
- При первом запуске бота пользователь может сразу оставить отзыв и получить вознаграждение в виде бонуса на последующее посещение клуба.
Пятибалльная шкала квалифицирует клиентов. 4-5 баллов — позитивная реакция, 1-3 — негативная. В случае получения отрицательной обратной связи, клиенту предлагается оставить отзыв внутри бота. При положительной реакции, бот попросит написать отзыв на Яндекс Картах.
Благодаря одновременному контролю положительных и отрицательных отзывов рейтинг растет быстрее
На карты в большей степени попадают положительные отзывы, рейтинг растет быстрее, карточка компании поднимается выше в поиске, что дает дополнительный трафик и новых клиентов.
Как организована работа с обратной связью в Телеграм боте
Негативный отзыв. Если клиент получил отрицательный опыт и написал плохой отзыв, он поступает в группу.
В уведомлении есть контакты пользователя в Телеграм и телефон, что дает возможность связаться с человеком и отработать негативный случай.
Позитивный отзыв. Бот предлагает разместить отзыв на картах и информирует, что после написания отзыва нужно отправить его скриншот боту, чтобы получить бонус.
Первая проверка. Когда пользователь отправляет скрин, администраторы также получают уведомление, но в этот раз с возможностью его ободрить или отклонить. Если человек отправит недействительный скриншот, админ его отклонит и пользователь в боте получит соответствующее сообщение. Это контролирует получение скидок на посещение клуба.
Вторая проверка — возможность отправить скрин только один раз. Это защищает от двух возможных проблем: злоупотребление клиентами в получении скидки на посещении клуба и подозрение на накрутку от картографических сервисов. Один клиент — один отзыв и никаких проблем с модерацией отзывов на площадке.
На канале → @targetbots собираю базу знаний, в которой отвечаю на вопрос «Как применять чат-ботов в бизнесе?»
- Уведомления из бота. Все уведомления приходят в закрытую группу, где состоят руководитель и администраторы клуба. Для удобства заявки разделены и попадают в различные темы. Так сотрудники могут взаимодействовать с пользователями в боте в привычном интерфейсе Телеграма.
- Раздел бронирования посещения. Здесь пользователь отвечает на несколько вопросов от бота, а администраторы получают заявку, в которой указаны контакты.
- Связь с администратором. Через бота можно написать сотрудникам клуба. Админы также получат уведомление в группе, а ответ пользователь получит в боте. Таким образом все общение для клиента проходит в боте, а для администраторов в Телеграм группе.
- Сценарии. Несколько напоминаний доводят клиента до написания отзыва, повышая конверсию этого действия. Если человек остановился на каком-то этапе, бот через некоторое время попросит продолжить.
Такие напоминания позволяют получать больше отзывов, в отличии от простой просьбы написать его
- Категории пользователей. Все участники бота сохраняются в категории в зависимости от своих действий и в последствии по ним можно будет делать рассылки.
Например, предложить скидку на свободные часы тем, кто уже бронировал посещение через бота или попросить порекомендовать клуб друзьям, если клиент оставил позитивный отзыв.
- Команда для вызова человека. На случай, если у пользователя возникнут сложности с ботом, он всегда может позвать человека. Для этого есть специальная команда, она вызывается двумя способами:
— если подписчик отправит чат-боту неизвестную команду;
— если подписчик напишет ключевые слова, например, «позови человека», «оператор» и т.п.
- Кабинет администратора. Чтобы руководителю было легче контролировать работу чат-бота создана команда, которая содержит основные показатели: количество подписчиков за день и всего, сколько человек оставили позитивный/негативный отзывы и прислали скриншоты, сколько заявок на бронирование оформлено.
В этой статье можно ознакомиться с результатами работы бота для сбора отзывов в различных нишах:
Больше полезного о маркетинге, чат-ботах и их применении в бизнесе и для продвижения в Telegram, у меня на канале @targetbots
Просто накрутить, как обычно уже нельзя?
Уже давно накручивать стало скорее невыгодно
Компании которые продолжат накручивать отзывы уйдут вниз Яндекс-карт, а компании которые привлекают отзывы настоящих клиентов выйдут в ТОП.
Мне чет тоже накежтся, что накрутить дешевле и быстрей
О, для оффлайна, там еще кто-то есть?)
Да, люда там еще есть 😁
Классный бот!
Подскажите, а после бронирования, выбранная дата пропадает или есть возможность нескольким людям выбрать одну дату и несколько компов?
В боте дата остается. Контроль свободных мест на крепких плечах администраторов