Ассортимент швейного производства. Метод оптимизации "6 кирпичиков"
Вторым кирпичиком фундамента швейного производства является АССОРТИМЕНТ выпускаемой продукции.
Анализируя предприятия, сталкиваюсь с ситуацией, что на одном предприятии производится разноассортиментная продукция, и утепленная одежда, и трикотаж, и бифлекс, и шелк, и шифон.
Но, если эти условия отсутствуют, мы имеем ряд следующих проблем:
- неэффективное использование оборудования, часть оборудования занимает место в цехе, но не работает;
- перенастройка оборудования под разные типы материалов, покупка дополнительных приспособлений и запасных частей;
- частые перезапуски в производственном плане, что приводит к потере времени;
- обучение персонала по работе с новыми материалами.
Как определить оптимальный ассортимент продукции для Вашего предприятия:
1. Необходимо изучить спрос на рынке и проанализировать конкурентов. Этот ассортимент перспективный или одноразовый. Любое производство может изготавливать данный вид продукции, или нужно быть высококвалифицированным предприятием, со спецоборудованием.
2. Реально оценить собственные производственные возможности, и посчитать стоимость и маржинальность производства. Вплоть до отшива пробной маленькой партии.
3. Определить ключевые модели и степень их востребованности на рынке.
К какому бы решению по линейке ассортимента выпускаемой продукции не пришел собственник - наша задача навести порядок в этом блоке.
Решением данного вопроса является составление паспорта модели.
Паспорт модели — документ, который содержит: зарисовку, описание, технический рисунок, табель мер, нормы расхода сырья, нормы времени на пошив, нормы времени на раскрой, допуски отклонений для ОТК.
Для составления норм времени на пошив используем справочник швейных операций. Основная проблема, что норма времени на пошив из сорочечной ткани и шелка, при одной и той же операции она разная. Чем шире ассортимент, тем больше справочник операций.
Как навести порядок в справочниках? Как привести одну и ту же модель из разной ткани, к разным нормам времени, не раздувая справочник операций?
В данном случае решением служит — введение коэффициента усложнения, в зависимости от сложности материала. Содержание операции остается единое, а норма времени зависит от сложности ткани. Данную схему формирования справочника я применяю в своей работе.
И так, основные решения проблем с ассортиментом:
- определение возможностей Вашего производства;
- поиск самого высокомаржинального ассортимента исходя из возможностей производства;
- уменьшение ассортимента;
- определение естественного прироста производительности минимум 10%;
- анализ парка оборудования;
- обеспечение необходимым количеством заказов.
О моем методе оптимизации швейного производства.
Моя система оптимизации швейного производства "6 кирпичиков" ложится на любое производство и работает в 100% случаях.
В каждом блоке - есть важные таблицы расчетов, которые легко встраиваются в индивидуальную структуру любой компании. Эти принципы моей работы с производствами позволяют увидеть весь ваш процесс и найти проблемы точечно.
Я могу с экспертной уверенностью заявить, что если есть проблема хотя бы в одном из 6 блоков, фундамент производства неустойчив. Потому что все 6 блоков тесно связаны между собой.
Для того, чтобы детально погрузиться в Вашу проблему или вопрос. Помочь с поиском решения приглашаю Вас, на бесплатную консультацию. Записаться можно по ссылке в профиле.
Мне 55, в союзе я учился на технолога радиоэлектронной промышленности и пошел работать в НИИ нейрокибернетики. Институт был настолько секретным, что я за пять месяцев так и не понял, чем он занимался.
В статье решил разобрать проблему расчета себестоимости. Оказалось, что иногда при хорошем обороте прибыль может не расти, а выгодные товары приносить убытки. Расскажу на примере моего производства.
С 25 марта реклама у блогеров в Instagram — под запретом. Где теперь искать клиентов, откуда вести внешний трафик на маркетплейсы и как продвигаться без риска штрафов? В этой статье вы узнаете, как быстро начать продвижение в Telegram и увеличить продажи. Разберем на конкретном кейсе, как бренд одежды Casher использовал Telegram-магазин и увеличил…
Любому бизнесу важны цифры. Грамотный учет позволит увидеть слабые места, сократить издержки и обнаружить новые точки роста. Но так получается не у всех. Что нужно отслеживать, с чего начать и как считать - поговорила с бизнес-трекером, бизнес-аналитиком и предпринимателем Ириной Коротенко.
В 2023 году около 60% проектов не уложились в запланированный бюджет или сроки. Такие данные приводит Project Management Institute. Основная причина неудач — отсутствие правильного контроля за реализацией плана.
Менеджер всегда занят. Особенно когда запарка и силы уходят на все дела: важные и не очень. На выручку приходит ABC-анализ: он помогает выбрать приоритетные задачи, дающие максимальный и экономический эффект. А там где менеджер повышает прибыль - его любят.
От идеи к изделию: Этапы производства в швейной промышленности и риски для новичков
Сегодня я хочу дать ответ на актуальный вопрос: «Как сохранить норму прибыли и маржинальность в период кризиса?»
Ввиду того, что сезон в fashion сфере переходит в наиболее активную фазу весной, потороплюсь раскрыть обозначенный ранее тезис, а именно "Разработка дизайна и технического задания". Этот этап является одним из самых важных и играет особую роль в маркетинговых исследованиях, сильно сказывается на конечном результате. Ведь нам важно получить именно т…
✅ Ключевое значение имеет, конечно же, соотношение прибыли от продаж и убытка от ликвидации излишков. Для высокомаржинального товара излишек оправдан, а для низкомаржинального – нет.
Здраствуйте. Мы пока ищем свою нишу ассортимента. По соц. контракту мы получили денежные средства на швейное производство. Мы ездили по районным центрам, заходили в магазины для изучения товаров, которые предлагают те или иные отделы. Пробовали шить кухонное белье, поняли, что в деревнях это не пользуется спросом. У нас выездная торговля. На рынках мы изучали спрос местного населения. Спрашивали халаты на пуговицах. Отшили пробную партию из фланели, никто не покупает. Говорят дорого. Спрашивали белые майки женские. Отшили пробную партию. Стали покупать. Вот теперь думаем, на каком же ассортимент нам остановится? Цену я составляю из расчета затрат (ткани + нитки + размерник + составник ) х 2 = конечная цена.
Мы понимаем, что это грубый подсчет. Сами шьём сами продаём.
У меня нету таких знаний по расчету себестоимости.
Как нам правильно составить себестоимость, подскажите пожалуйста.
Татьяна.
Татьяна, добрый день! Я могу вам помочь в расчете себестоимости. У меня есть мастер-класс по расчету
https://nikulinaelena.ru/mk_potencial_reg?utm_source=sait&utm_medium=math&utm_campaign=011224
и подписывайтесь на мой канал, там еще больше всего для руководителей швейный производств https://t.me/nikulina_pro_proizvodstvo