Как я создала бухгалтерскую компанию после 14 лет в найме

В первый день пандемии после 14 лет работы я ушла из найма и стала работать на себя. Сейчас в нашей команде 10 человек, которые ведут бухгалтерию 100 компаниям из малого и среднего бизнеса.

Поначалу клиенты приходили по сарафанке, я всё делала сама и работала из дома. Затем открыла компанию «Простор», арендовала офис и наняла помощницу.

Здесь о том, как я прошла этот путь.

За 2 года до главбуха

В 2004 году я закончила математический факультет. Поразмыслила и поняла, что мне нравится работать с документами и компьютером.

После этого устроилась продавщицей в магазин. За год выросла до помощника главного бухгалтера, а затем работала в аудиторской компании. В 2006 году я стала главным бухгалтером, когда мне было 24 года.

Через 2 года меня позвали в компанию, которая завозила мясо и сырьё из Евросоюза. Я начинала с позиции главбуха, но постепенно стала генеральным директором: решала юридические вопросы, руководила 5 бухгалтерами, представляла компанию на встречах с контрагентами и госструктурами.

Здесь я проработала 12 лет и в 2020 году, в первый день пандемии, написала заявление на увольнение. Пришло время исполнять мечту о своей бухгалтерской фирме.

<p>Тут я ещё работаю в найме, но уже мечтаю о своей компании</p>

Тут я ещё работаю в найме, но уже мечтаю о своей компании

Работа на себя, первые клиенты

Первой клиенткой была знакомая девушка, которой я вела сопровождение как главбух. Ей понравилась работа и она посоветовал меня своим знакомым, те своим знакомым и дальше пошло-поехало.

Через полтора года клиентов было столько, что я поняла: либо ищу помощницу, либо схожу с ума от работы 24/7.

Наняла помощницу. Девушке я передала то, что любила меньше всего: вносить документы и заполнять таблицы. Времени стало больше, но сарафанка настолько хорошо работала, что через 3-4 месяца двух человек в команде стало мало.

Тогда я почуствовала, что от перегруза появляется желание бросить всё. Решила не доводить до выгорания и выбрала делать то, что мне нравится больше всего: настраивать работу команды и оптимизировать налоги клиентов. Остальное передала новым сотрудниками.

Открыла офис. Поначалу сомневалась, а затем подумала: «Я же ничего не теряю. Если всё пойдёт плохо, закрою офис и буду работать, как прежде». Эта мысль меня успокоила, и 1 ноября 2021 года в Подольске я открыла первый офис. Кроме того, позитивное мышление всегда помогало мне идти вперёд и помогает сейчас. Я очень рада, что рискнула и попробовала.

В то же время я наняла ещё одного сотрудника и разместила объявление о своих услугах на авито. Пришло много клиентов. Был даже случай, когда объявление с вакансией привело нам клиента, а не сотрудника.

В работу с каждым новым предпринимателем и компанией нужно было вникнуть: разобраться в специфике работы, нюансах и пожеланиях, узнать «всю кухню изнутри». Только тогда получится всё настроить и выбрать правильные способы оптимизации ведения бухгалтерского учета. Выходит, почти сразу после прихода одного сотрудника, понадобился ещё один.

Как офис выглядит сейчас
Как офис выглядит сейчас

По ценам в 2021 году всё было так ↓

27 500 — за аренду офиса, мебель уже была

50 000 — зарплата сотруднику

75 000 — Ноутбук, компьютер, принтер

9 000 — микроволновка для сотрудницы и 2 компьютерных кресла

Итого: 161 500 рублей.

Как привлекаю клиентов

Авито. Выше я уже упомянула, что оттуда приходило много новых клиентов. Но в последнее время объём сильно снизился. Раньше объявление об услугах было мало, сейчас конкуренция в разы выше.

Сарафанка. Как лицо компании я участвую в мероприятиях для предпринимателей, расширяю круг знакомств. На этом способе я фокусируюсь больше всего, потому что он эффективен: личное знакомство с владельцем вызывает в разы больше доверия, чем объявлением на авито.

Выступала в онлайн-формате на конференции у Екатерины Сидиченко, проводила консультации для команд предпринимателей, а в 2024 году буду выступать на Альфе Конфе в качестве партнёра банка.

Яндекс Карты, 2ГИС. Пробовала эти сервисы, но результатов не получила и временно прекратила попытки. Иногда мы ловим перегруз по работе, поэтому пока что ищу не клиентов, а сотрудников.

Пробовала инстаграм-рилс. Посмотрите один из роликов:

Как общаюсь с клиентами. Первым делом я делаю анализ и объясняю, чем моя аутсорсинговая компания может человеку помочь. Нет желания поскорее забрать деньги — есть цель показать свою экспертность.

Например, приходит человек с запросом «мне нужен бухгалтер». Только чтобы определить стоимость бухгалтерских услуг для этого человека, я изучаю оборотно-сальдовую ведомость и просматриваю проводки, из-за ошибок в которых люди часто платят больше налогов. Проверяю, чтобы все расходы были экономически обоснованы и документально подтверждены.

Как дела обстоят сейчас

Подход к общению и способы продвижения работают хорошо: в команде уже 10 человек, среди клиентов 44 юридических лица и 60 индивидуальных предпринимателей.

Дополнительный доход приносит партнёрство с Альфа-Банком. За проценты от банка я предлагаю своим клиентам открывать ИП, ООО и расчётные счета именно в Альфе.

Надо в стратегию. Большую часть времени я трачу на операционку. Небольшими клиентами занимаются бухгалтера, это почти не отнимает внимание. С крупными клиентами иначе: всегда держу руку на пульсе, помогаю сотрудникам и быстро решаю проблемы.

Понимаю, что в идеале я должна работать над стратегией развития своего бизнеса, но пока до этого не дошла. Думаю, это вопрос времени.

О том, как он будет решаться, планирую рассказывать в этом канале. Подписывайтесь, если интересно!

2323
27 комментариев

это почти не отнимает внимание Приятно видеть, когда начальники делегируют задачи и доверяют, а не трясутся, постоянно контролируя каждое действие работника

4
Ответить

Тоже это бесит, если нанял сотрудника и не уверен в нём - зачем он нужен возникает вопрос)

Ответить

За проценты от банка я предлагаю своим клиентам открывать ИП, ООО и расчётные счета Хороший такой плюс от сотрудничества, тем более что многие там активно открывают ИПшки и тд

2
Ответить

Спасибо, что четко по пунктам всё расписали. Очень интересно читать такие истории

1
Ответить

Особенно когда сам работаешь в найме и хочешь открыть свою компанию

Ответить

Благодарю!

Ответить

молодцы, удачи вам

1
Ответить