15% или офшоры еще есть?

15% или офшоры еще есть?

В качестве первоочередной меры по борьбе с коронавирусом российский президент недавно накинул бизнесу 15% на проценты и дивиденды, выплачиваемые в пользу офшорных юрисдикций.

Очевидно, что новая мера сильно поможет как зажиточному российскому купечеству, так и всему мировому сообществу в целом, тк вместе с процентами и дивидендами в иностранных денежных знаках в другие страны может попасть не только сам коронавирус, но и прочие неприличные заболевания.

Но если говорить серьезно - является ли борьба с офшорами и желание мотивировать бизнес оставлять прибыль в своей стране чисто российской спецификой?

На самом деле Россия долгое время занимала в этом вопросе более чем гуманную позицию, при этом сохраняя одну из самых низких ставок налога на доходы физических лиц.

Для сравнения - в США и большинстве стран Европы ставка является прогрессивной и местами превышает 50%, а Франция всерьез обсуждала вопрос о повышении налога для «богатых» до 70%. Богатыми в этой стране считаются люди с доходом свыше € 156,000 в год, которые уже платят НДФЛ на сумму превышения по ставке 45%.

Различные инициативы по повышению налогов в текущей каронавирусной ситуации также не являются чисто российскими. В частности, премьер-министр Польши уже заявил, что Евросоюз обязан ввести новые или повышенные налоги для наполнения бюджета и борьбы с последствиями пандемии. Перспективы таких повышений пока не очевидны, но и не исключены.

Речь может идти о повсеместном применении в ЕС так называемого «цифрового налога» GAFA (Google, Apple, Facebook & Amazon), который существенно снизит доходы любых (не только упомянутых) технологических компаний, дополнительном налоге от финансовых операций, налоге на выбросы CO2 и специальном налоге для больших международных корпораций.

В тоже время, в отношении офшоров мировая капиталистическая общественность уже давно поставила решительную и жирную точку в долгой дискуссии о возможности зарабатывать доходы «на земле», а налоги с этих доходов платить на «другом острове», потому что на этом острове налоги = ноль. Бывшие островные колонии, конечно, никто не бросит, но и откровенно берега размывать больше никто не позволит.

Это касается не только откровенных схем по уходу от налогов, но и возможности безграничного применения льгот по соглашениям об избежании двойного налогообложения, а также использования так называемых компаний «почтовых ящиков», когда у конторы кроме названия и банковского счета, нет ни реального офиса, ни сотрудников, ни реальной экономической деятельности на месте (любимые нашими соотечественниками БВО, Кайманы, Панама и аналогичные).

Какой-то «антироссийской специфики» в этих мерах тоже нет, тк нововведения затронули абсолютно всех, включая большинство американских технологических гигантов, которые в своё время решили, что холодная Исландия или дождливый Люксембург являются более логичными «точками прибыли» по сравнению с родными Соединенными Штатами.

Рассмотрим хронологию основных событий в глобальной борьбе с международным офшорным бизнесом:

Американский закон об иностранных счетах и соблюдении налоговых правил (FATCA)

Первый мощный удар с вирусом деофшоризации был запущен по офшорам с территории Соединенных Штатов Америки после принятия в 2010 году закона об иностранных счетах и соблюдении налоговых правил (FATCA), который практически полностью умножил на ноль привлекательность любых офшорных схем для американских налоговых резидентов.

Смысл очень простой – если вам посчастливилось стать американским налоговым резидентом, любой банк за пределами США теперь будет не только сообщать американским властям о ваших доходах, но и в некоторых случаях сразу удерживать ваш американский подоходный налог. FATCA применяется не только к физическим лицам, но и к любым компаниям, трастам, фондам итд с участием американских налоговых резидентов.

К этому закону были вынуждены присоединиться практически все страны мира, которые хотят сохранить возможность корреспондентских расчетов в долларах США, включая все страны Европейского Союза, Швейцарию, Монако, Лихтенштейн, Россию и большинство традиционных офшоров: БВО, Кайманы, Бермуды итд.

Странам, которые отказываются присоединятся к FATCA, обычно вводятся американские войска для ускорения демократических процессов, либо экономические и торговые санкции.

Несмотря на такую жесткую позицию по отношению к экономии на собственных налогах, сами Соединенные Штаты по-прежнему являются одним из активных организаторов «райских налоговых территорий» для желающих со всего мира. В первую очередь, это штат Делавэр, Невада и Вайоминг, в которых отсутствуют корпоративный налог на прибыль, НДС и многие другие налоги, а компанию вместе со счетом в местном банке до сих пор можно открыть по электронной почте.

Если отбросить все дипломатические реверансы и оправдания, связанные с односторонним навязыванием FATCA на территории практически всего мира, подход США очень простой - офшоры должны быть только американские, как и Луна, Марс и прочие космические объекты, на которые недавно нацелились амбиции американского верховного главнокомандующего.

Всё бы ничего, только НДФЛ для налоговых резидентов США доходит до 40%, американское налоговое резидентство выдается один раз и на всю жизнь (независимо от фактического места вашего проживания), а добровольный выход из этой офшорной юрисдикции может стоить целого состояния.

Ещё неплохо учитывать, что практически любой международный платеж в американских долларах, даже если такой платеж идет не в США или не из США, транзитом проходит через американскую расчетную систему. Поэтому если у американских властей возникнут к вам вопросы и тем более претензии, ваши деньги всегда могут арестовать или временно «заморозить» на этапе транзита через Америку.

Также не следует забывать об американском законе о противодействии зарубежной коррупции (FCPA), который запрещает любую коррупционную деятельность за пределами США.

Даже если вы не являетесь гражданином США, американским налоговым резидентом и у вас нет бизнеса или активов в Америке, это еще не значит, что FCPA к вам не применяется.

Закон напрямую запрещает использование американских компаний (= а значит и американских банков), а также любую инфраструктуру Соединенных Штатов (= а значит и транзит ваших денег через США, о котором во многих случаях вы даже не подозреваете) для любой сомнительной деятельности за пределами США, естественно в сугубо американском понимании такой деятельности.

Налогообложение контролируемых иностранных компаний (КИК)

Очарованная односторонним решением большого американского брата, Европа тоже решила не отставать, тк закон FATCA больно ударил не только по традиционным офшорам, но и по всем европейским банкам, вместе с которыми многие состоятельные американцы зарабатывали приличные доходы, зачастую не платя налогов в США за счёт использования режима банковской тайны, когда-то существовавшего в старой доброй Европе.

Первыми ласточками в глобальной конкуренции за перераспределение налоговых поступлений стало законодательство о налогообложении отдельных доходов из иностранных источников (EUSD), а потом и контролируемых иностранных компаний (КИК/CFC) и различные вариации на эту тему.

Закон о КИК был принят и в России. Смысл очень простой: если вы являетесь российским налоговым резидентом и у вас есть компания скажем на БВО = в определенных случаях вы теперь должны платить подоходный налог в России с доходов вашей БВО компании, даже если эти доходы никогда не распределялись вам на руки.

Распространенным заблуждением является довод о том, что российские правила КИК являются уникальными. Подобные правила уже давно существуют во многих странах мира, а с 2019 года были введены и на любимом «русском острове» Кипр.

При этом в разных странах подход разный: где-то подоходный налог платит бенефициар контролируемой иностранной компании (траста или фонда); где-то налогом на прибыль облагают материнскую компанию по отношению к нераспределенным доходам дочерней.

Уровень офшорного присутствия

Самый мощный и сокрушительный удар международной коалиции естественно пришелся на традиционные офшоры и прочие низконалоговые юрисдикции.

Раньше для того, чтобы офшорная компания считалась налоговым резидентом по месту своей регистрации (= могла законно не платить налоги) достаточно было иметь «почтовый ящик» (зарегистрированный адрес компании для получения корреспонденции, предоставляемый местной секретарской фирмой) и нанять одного-двух номинальных директоров.

Совсем недавно, под давлением Организации Экономического Сотрудничества и Развития (OECD), практически все офшорные территории (втч БВО, Бермуды, Кайманы, Панама итд) приняли новые требования о наличии достаточной степени экономического присутствия компании для получения статуса налогового резидента.

Понимая, что жадность и креатив обычно работают сообща, требования о создании достаточной степени экономического присутствия не ограничились необходимостью арендовать дешевый офис на острове и нанять симпатичную смуглолицую секретаршу на минимальную ставку.

Если вы и дальше хотите пользоваться нулевым режимом налогообложения, ваша офшорная компания как минимум должна иметь реальный офис, достаточное количество сотрудников с соответствующей квалификацией и рыночной зарплатой, основная деятельность, направленная на получение дохода, должна осуществляться по месту регистрации такой компании и все ключевые решения должны приниматься на месте.

Кроме этого, каждая офшорная компания теперь должна направлять в местные органы ежегодную декларацию о своём соответствии указанным требованиям и раскрытием основных видов осуществляемой деятельности (например, на БВО крайний срок для подачи первой такой декларации – 29 декабря 2020 года). В случае, если декларация не направляется = сначала штрафы, далее исключение компании из реестра юридических лиц (= принудительное закрытие).

Если офшорная компания не соответствует новым требованиям, местом налоговой резиденции такой компании (= применимый режим налогообложения), как правило, будет признаваться место фактического управления = в отсутствие иных признаков жизни - место налоговой резиденции фактического бенефициара.

Даже без новых требований к уровню экономического присутствия, многие страны уже давно применяют тест на место эффективного управления (place of effective management).

Если ваша иностранная компания фактически управляется с территории другой страны (а с офшорами по другому обычно не получается), такая страна будет претендовать на НДС и/или налогообложение доходов вашей компании, как если бы ваша компания была налоговым резидентом именно этой страны (независимо от местонахождения и формальной налоговой резиденции вашей компании).

Комплекс мер по противодействию выводу прибыли из-под налогообложения (BEPS)

Если вы согласились с новым уровнем расходов, открыли реальный офис где-нибудь на Кипре и высадили туда десант из своих доверенных сотрудников, вы могли и дальше пользоваться налоговыми льготами, тк новые расходы всё равно не перекрывали экономию.

Так было раньше. Теперь будет по-другому.

Под ещё более страстным давлением OECD было принято международное соглашение BEPS (комплекс мер по противодействию размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения), которое в большинстве стран вступило в силу уже с 2020 года.

Если не вдаваться в сложные технические детали, основной смысл очень простой - никаких льготных и тем более нулевых ставок налогов в рамках действующих соглашений об избежании двойного налогообложения вы уже точно больше не получите в ситуациях, когда ваша иностранная структура создана исключительно с целью «транзита денег» и/или получения налоговых льгот (при этом «искусственность» иностранной структуры во многих случаях уже заранее презюмируется если однозначно не доказано обратное).

Это означает, что ваша иностранная структура теперь будет анализироваться не только на наличие реального офиса и людей, но и на сам смысл и реальную цель её создания.

Зачем вы открыли офис на Кипре, если ваш основной источник дохода Россия, а место постоянного проживания Монако или Дубай? У вас есть какой-то ещё бизнес на Кипре? Вы инвестируете или привлекаете здесь деньги? Может быть вы строите здесь новый отель? Подобные и многие другие вопросы теперь будут задавать не только Россия и Кипр, но и другие страны из вашего периметра.

Ваша дискуссия о том, что на Кипре англо-саксонская и поэтому более предсказуемая правовая система, чем в России, что оплата труда и уровень расходов здесь более приемлемые, и что Кипр исторически лоялен не только к русским туристам, но и к бизнесу - будет выслушана с большим интересом, но не всегда найдёт правильное понимание или сочувствие.

Если по итогам несложных рассуждений будет сделан шокирующий вывод о том, что Кипр вам на самом деле нужен исключительно для получения налоговых преференций или льготного транзита денег наверх - кипрский офис вы, конечно, сможете оставить, а претендовать на льготные налоговые ставки уже нет.

Даже если вы решили на всякий случай вложиться в стройку нового отеля на Кипре, это ещё не значит, что вопросов не будет. Посмотрят сколько сил и времени ваши сотрудники реально тратят на отель и сколько на все другие ваши вопросы и сделают соответствующие выводы.

Предоставление сертификатов о налоговой резиденции иностранной компании, а также иных документов, подтверждающих достаточный уровень деятельности на дальне-зарубежном месте, не всегда помогают. Налоговые органы (втч российские) иногда любят отправлять своих сотрудников в зарубежные турпоездки в далекие острова и страны, чтобы на месте лично всё осмотреть, пощупать и убедиться в правильности закравшихся сомнений.

Примечание: пример про Кипр не учитывает новую ставку налога на проценты и дивиденды из России (15%), но важно не забывать, что у Кипра достаточно привлекательные налоговые соглашения не только с нашей родиной, но и со многими другими странами, втч бывшими республиками СССР.

Кроме того, пока планируется, что соглашение BEPS в полной мере заработает в России с 2021 года, а в связи с применением этого соглашения ставка налога на дивиденды и проценты из России во многих случаях итак была бы 15% даже без последних нововведений российского президента.

Автоматический обмен информацией (CRS)

Чтобы окончательно минимизировать любую креативную деятельность, под давлением OECD был принят международный стандарт автоматического обмена информацией (CRS), который в полной мере заработал с 2018 года и значительно облегчает процесс получения информации, которая раньше была закрыта «банковской тайной».

Смысл очень простой – каждый банк, в котором у вас (вашей компании, траста, фонда итд) открыт счет будет ежегодно отстукивать данные о фактическом бенефициаре, фактическом месте проживания бенефициара, открытых банковских/инвестиционных счетах, операциях по счетам, доходам по вкладам/депозитам и торговым операциям клиента.

Эти данные будут доступны налоговым органам страны, в которой вы являетесь налоговым резидентом, чтобы легко и непринуждённо сравнивать полученную информацию с вашей налоговой декларацией.

К этому стандарту присоединились не только европейские страны, но и Россия, а также практически все безналоговые и низконалоговые юрисдикции, втч Монако, Лихтенштейн, Швейцария, БВО, Гернси, Джерси, Кайманы итд и даже ОАЭ.

Как показывает последний отчет OECD, многие страны, втч Россия, активно получают и самое главное - делятся информацией со всеми подряд, а в некоторых случаях делают из полученной информации далеко идущие фискальные выводы.

Поэтому если, являясь российским налоговым резидентом, вы создаете иностранную компанию, траст или фонд или открываете зарубежный банковский счет, но при этом не сообщаете об этом российским налоговым органам, это вовсе не означает, что в России об этом никогда не узнают и не попросят заплатить налоги с доходов из зарубежных источников.

Страны, которые пока не участвуют в международном стандарте автоматического обмена информацией, еще есть, но таких стран немного, а в некоторых из них вы и сами не захотите открывать счета или вести любые дела.

DAC6

Следующий и возможно последний «осиновый кол», который может окончательно добить и без того умирающий офшорный бизнес, называется DAC6 или обязательное раскрытие в ЕС информации о трансграничных сделках, содержащих признаки агрессивного налогового планирования.

DAC6 налагает на посредников ЕС, а в случае отсутствия посредников — на налогоплательщиков ЕС обязанность по раскрытию налоговым органам ЕС трансграничных сделок, отвечающих определенным признакам. Все налоговые органы ЕС будут иметь доступ к информации, раскрытой в соответствии с DAC6.

Раскрытию подлежат трансграничные сделки = сделки, связанные с более чем одной страной ЕС или со страной ЕС и другой страной (не ЕС), содержащие отличительные признаки, которые могут свидетельствовать об уклонении от уплаты налогов. Раскрываться должны все детали сделки вплоть до ФИО вовлеченных физических лиц.

Некоторые отличительные признаки сами по себе рассматриваются как потенциальное уклонение от уплаты налогов, а другие - привязаны к тесту на основную выгоду.

Если при наличии признаков, привязанных к тесту на основную выгоду, будет установлено, что одна из основных выгод, получаемых от сделки — приобретение налоговых преимуществ, то такая сделка подлежит раскрытию.

Отличительными признаками в соответствии с DAC6 втч являются:

  • приобретение убыточной компании
  • преобразование дохода в категорию доходов, не облагаемых налогом или облагаемых налогом по пониженной ставке
  • любимое нашими соотечественниками «круговое движение» денежных средств и осуществление взаимозачетов
  • применение любых льгот для избежания двойного налогообложения
  • вычет расходов в налоговых целях в одной стране и неналогообложение корреспондирующего дохода в другой
  • получатель платежей (вычитаемых в налоговых целях расходов) — резидент несотрудничающей юрисдикции (например, не участвует в CRS)
  • структура сделки позволяет избежать раскрытия информации в соответствии с применимым законодательством
  • сделка с непрозрачной структурой владения активами (а это и трасты, и фонды, и номинальные акционеры)
  • передача трудно-оцениваемых нематериальных активов
  • и даже условие о конфиденциальности в договоре...

Обязанность по представлению отчетности в соответствии с DAC6 налагается на посредников из ЕС или имеющих связь с ЕС – от лиц, которые разрабатывют, продают, занимаются организацией или обеспечивают условия для осуществления сделки, до лиц, от которых ожидается осведомленность о сделке.

Это могут быть и юристы, налоговые консультанты, бухгалтеры, банки, трастовые управляющие, страховые компании, управляющие активами, финансовые консультанты и любые другие поставщики традиционных услуг, втч ваши номинальные директора.

Банки и некоторых налоговых консультантов уже давно обязали вовремя нашёптывать свои опасения регулятору или налоговым органам, но теперь делиться информацией придется намного чаще и масштабнее.

Посредник не обязательно должен быть третьим лицом, а может быть и компанией из вашей группы, которая готовит сделку для другой компании группы = ваша собственная управляющая компания или семейный офис.

В случае если посредник в сделке отсутствует или освобожден от обязательства по раскрытию информации о сделке (например, посредник не из ЕС), обязанность по представлению отчетности о сделке будет возложена на самого налогоплательщика из ЕС – физическое или юридическое лицо.

Штрафы за невыполнение требований DAC6 в некоторых случаях могут доходить до миллионов Евро и применяться не только к компаниям, но и непосредственно к физическим лицам.

DAC6 должен вступить в силу в ЕС уже с 1 июля 2020 года, и пока никто не говорил об отмене или переносе этого срока в связи с коронавирусом.

Первая отчётность по сделкам, подлежащим раскрытию, должна быть подана до 30 июля 2020 года. Мало того, до 31 августа 2020 года придется раскрыть все содержащие отличительные признаки сделки, уже совершенные в период c 25 июня 2018 года по 1 июля 2020 года.

Не забываем, что Кипр является не только «офшором» в классификации некоторых стран, но и членом ЕС. Поэтому DAC6 будет в полной мере применяться к Кипру.

Кроме того, DAC6 по факту будет применяться к банкам, управляющим и посредникам из Швейцарии и Лихтенштейна, которые, хотя и не являются странами ЕС, как правило, участвуют в сделках европейских клиентов, предоставляют инвестиционные советы в отношении европейских активов или имеют офисы в ЕС.

Банковский комплаенс

Европейские и прочие банки тоже не остались в стороне новой политики партии. Не дожидаясь DAC6 и особой команды сверху, многие банки уже отказываются проводить любые операции в пользу традиционных офшоров (например, БВО, Панама итд).

Смысл очень простой – проще сразу заблокировать неудобную сделку, чем потом отчитываться перед налоговыми органами в рамках DAC6 и нести риски соучастия в уклонении от уплаты налогов.

По тем же причинам, европейские банкиры вряд ли откроют операционный (расчетный) счет для вашей компании, зарегистрированной в низконалоговой юрисдикции или просто в другой стране.

Если ваша операционная компания открыта где-нибудь на Кипре, БВО, Лихтенштейне или в Монако – вам вежливо порекомендуют обзавестись банковским счетом по месту нахождения вашей компании.

Независимо от наличия или отсутствия офшорного элемента, многие банки также не пропустят платёж в любую страну или банк, закрывающие глаза на качественный банковский комплаенс (а такие страны и банки еще есть не только в зазеркалье, но и на территории Европы), а также в любую страну, не участвующую в CRS и прочих международных инициативах.

Поэтому даже если вы придумали новый способ обыграть международное налоговое казино с использованием офшорных элементов, это еще не значит, что ваша офшорная компания сможет свободно получать и тратить ваши деньги.

Без этого ваш уникальный безналоговый офшор – просто холдинг с очень туманной перспективой когда-нибудь выйти в кэш через любой приличный банк.

Выход в кэш через неприличный банк или прочие оккультные схемы чреват большими вопросами и разочарованиями на этапе последующего объяснения источника вашего капитала, без которого в ближайшей перспективе вы даже кофе в хорошем ресторане оплатить не сможете.

По сравнению с таким радужным будущим – даже 15% на дивиденды из России могут оказаться детскими игрушками в песочнице.

Публичные реестры бенефициаров

В некоторых случаях офшоры используются не только для налоговой экономии, но и для «сглаживания» информации о реальных бенефициарных владельцах.

Здесь тоже не обошлось без активного творчества международной коалиции, поэтому использование номинальных акционеров и директоров, либо иные методы сокрытия информации о фактическом бенефициаре или управляющем компании во многих случаях уже не имеет вообще никакого практического смысла.

Для любых налоговых и судебных целей все будут смотреть «сквозь ваши пальцы», и фактический бенефициар будет раскрыт любой секретарской компанией или банком, которые не имеют права регистрировать компанию или открывать банковский счёт без полной идентификации реального владельца. Тоже самое относится и к трастам и частным фондам.

После принятия так называемой «пятой AML директивы ЕС» в целях общественного контроля уже в 2020 году во всех европейских странах (втч на Кипре) должен появиться абсолютно публичный реестр фактических бенефициаров компаний по аналогии с публичным реестром контролирующих лиц, уже давно используемым в Великобритании.

Кроме реестра бенефициаров компаний, будет создан ещё и реестр бенефициаров трастов и фондов. Такой реестр пока не будет публичным, но доступ к информации смогут получить не только уполномоченные гос. органы, но и любые заинтересованные лица, которые смогут обосновать свой законный интерес (например, ваши кредиторы или бывшая жена, если наймет грамотного адвоката).

Помимо прочего, «пятая директива» также предусматривает создание централизованного реестра владельцев любых банковских счетов для упрощения идентификации клиентов и международного обмена информацией = информация, которую вы однажды раскрыли одному банку, может стать доступной другому.

Новый тренд затронул не только европейские, но и офшорные и низконалоговые юрисдикции. Например, по аналогии с «пятой директивой ЕС» Лихтенштейн принял внутренний закон о создании реестра фактических бенефициаров лихтенштейнских компаний и очень популярных в этой стране лихтенштейнских частных фондов.

БВО (как юрисдикция, наиболее часто используемая российскими предпринимателями) уже предоставляет Великобритании информацию о бенефициарах БВО компаний и трастов в рамках так называемой системы безопасного поиска данных о бенефициарной собственности (Beneficial Ownership Secure Search, BOSS), а Великобритания может обмениваться полученной информацией втч с теми странами, у которых нет соглашений о прямом обмене информацией с БВО.

Кроме этого, в перспективе 2022-2023 года Великобритания планирует обязать Джерси, Гернси, остров Мэн, БВО, Кайманы, Бермуды и прочие «заморские территории» Великобритании ввести абсолютно публичный реестр бенефициаров компаний и трастов, зарегистрированных в этих юрисдикциях (по аналогии с публичным реестром контролирующих лиц английских компаний).

Последним шоком для всех офшорных деятелей стало появление закона о создании реестра бенефициаров компаний даже в такой стране как Панама. Закон уже вступил в силу 20 марта 2020 года и должен в полной мере заработать в течение следующих 6-12 месяцев.

Если в вашей голове по-прежнему остались солнечные офшорные островки – это ваш личный выбор и ваша ответственность. Для всех остальных окончательное исчезновение безналоговых гаваней — только вопрос времени.

А времени осталось мало. Можно оставить всё как есть в надежде, что пронесёт, а можно использовать это время с пользой, чтобы подготовиться и многое переосмыслить.

Мир изменился ещё задолго до коронавируса и прочих неприятностей. Регуляторные и налоговые требования тоже. С этим желательно окончательно смириться и поскорее принять.

На нашей планете уже не осталось и не появится каких-то островков независимости, «отдельных» европейских стран или особых заморских территорий, которые будут жить своей жизнью, не подчиняясь общемировым трендам по борьбе с легализацией денег, незаконной минимизацией налогов, сокрытием реальных бенефициаров и прочими мелкими шалостями.

Полностью уйти «в ноль», если не с точки зрения самих налогов, то с точки зрения расходов для получения пока ещё доступных налоговых льгот = уже мало реалистичный сценарий.

Обыграть казино вряд ли получиться, а сама игра в международные налоги может оказаться настолько дорогой (во всех смыслах, включая персональную ответственность бенефициара), что зачастую уже теряет всякий кураж.

Прежде чем создавать десятки офшорных компаний по всему миру или достаточный уровень экономического присутствия хотя бы в одной из них - желательно заранее посчитать экономику и свести итоговый баланс. Не исключено, что уровень расходов и острого геморроя в сравнении с потенциальными рисками - полностью перекроют любые налоговые льготы и экономию.

Поэтому вместо поиска не тронутых цивилизацией территорий с нулевыми налогами и акциями на предъявителя, лучше заняться поиском методов правильного построения и управления вашей личной и бизнес структурой, а также грамотным планированием своих международных перемещений и мест проживания в условиях новой объективной реальности.

Как и с ностальгией по безналоговым офшорам, придется расстаться с подростковой иллюзией о том, что где-то за счёт ловкости рук или иным магическим образом можно создать структуру, в которой никто и никогда не сможет идентифицировать реального бенефициара, либо он будет «зарыт» настолько глубоко, что даже умелые археологи не смогут отыскать признаков жизни.

Даже если пока это возможно, этот праздник очень скоро закончится, причём в зависимости от методов используемого креатива, например, фронтование активов номинальным владельцем в интересах реального - может закончиться весьма печально для всех участников этих особо доверительных отношений = втч посадкой в настоящую тюрьму, а не «домашний карантин», в странах, где ни то чтобы сидеть, а даже воду пить не всегда полезно. А к таким странам относятся большинство из ваших офшорных островков, на которых вы естественно никогда не бывали лично.

Гарантию полной конфиденциальности реального бенефициара пока ещё продолжают внушать некоторые особо одаренные банкиры, посредники и прочие поставщики магических ритуалов, но только после оплаты их счета за оказанные магические услуги, реальная жизнь может потом предъявить совсем другие счета, которые изначально не были заложены в бюджет на созданный креатив.

Тотальная конспирация (иногда переходящая в обостренную форму конспирологии) и налоговая эффективность (зачастую ошибочно воспринимаемая как нулевое налогообложение) больше не могут являться основным и единственным драйвером в таких вопросах как защита ваших личных активов и благосостояния.

Ваша личная структура должна быть изначально готова к полному просвечиванию на рентгене и хирургическому вскрытию, даже если завтра весь мир окончательно сойдет с ума и примет стандарт публичного раскрытия бенефициаров любой компании, траста или фонда.

Любые предложения доверенных лиц или особо компетентных посредников решать подобные вопросы «как-то по-другому» к вашему же благу, должны представлять узко-медицинский интерес и поэтому сразу направляться к профильным медицинским специалистам.

Однако это не значит, что нужно везде и всем переплачивать или сразу раздеваться до гола, заранее публикуя всю структуру своих личных активов и компаний на вашем сайте.

Оптимизировать налоговые затраты можно и нужно, только делать это теперь придется очень грамотно, комплексно и крайне профессионально.

Скрывать реального бенефициара желательно не от налоговых органов или банкиров, а от недоброжелателей, которые могут использовать ваши данные в своих корыстных целях, а в некоторых случаях - даже от ваших собственных наследников, которым иногда необязательно знать заранее о будущем размере вашего наследия. Опять же, делать это нужно очень нежно, качественно и аккуратно.

При этом желательно не заниматься откровенной самодеятельностью или рукотворным масштабированием собственных рисков, а обратиться к профессиональным консультантам.

Налоговые, регуляторные и даже банковские требования меняются настолько быстро и зачастую незаметно для неподготовленного глаза, что любые самодельные схемы в текущих реалиях могут закончиться очень прибыльно для налоговых органов, но очень печально для всех участников самодела.

Какой бы изначальной подготовкой и креативом не обладали ваши собственные сотрудники, они не имеют таких ресурсов, количества клиентских кейсов, международных офисов и оперативного доступа ко всем необходимым источникам, которые есть у профильных специалистов.

Экономить лучше на поставщиках магических офшорных услуг, продавцах воздуха с нулевым содержанием налогов и прочих нетрадиционно-ориентированных персонажах.

55
4 комментария

после этого "На самом деле Россия долгое время занимала в этом вопросе более чем гуманную позицию, при этом сохраняя одну из самых низких ставок налога на доходы физических лиц." перестал читать и решил тут поинтересоваться.
Сколько сейчас налог на доходы физлица?

1

Как раз вот собираю на новую KIA и думаю, в каком бы офшоре эти 14 тыс. долларов разместить: то ли на Каймановых островах, то ли на Кипре.

Комментарий недоступен