Ниша светодиодных ламп в онлайне - сила в правде

Не удивительно, что почти никто всерьез не воспринимает осознанный выбор осветительной техники. Лампы стоят копейки и обычно мы покупаем первое попавшееся. Но не все так просто.

Рост поискового спроса на светодиодные источники света
Рост поискового спроса на светодиодные источники света

Прежде всего мы должны понимать, что это гигантский рынок, но он весь в офлайне.

В онлайне пока спрос довольно скромный, миллион запросов - это очень мало для того устройства, что почти в каждой квартире.

Это подтверждает отсутствие осведомленности у людей о том, что собственно от лампы им нужно.

Тем не менее динамика роста интереса является положительной, такой вывод можно сделать на основе показов наших видео с канала. У нас их достаточно много и они релевантны данной тематике.

Показы видео канала Доморост<br />
Показы видео канала Доморост

Разумеется, внутри поиска ютуба мало кто ищет лампы, так что эти показы в основном приносят поисковые системы по брендовым запросам производителей.

Пример расширенного сниппета
Пример расширенного сниппета

Данная ниша имеет явно выраженную сезональность - зимой спрос наивысший, все это связано с естественным освещением. Как только его становится меньше, так сразу люди вспоминают про лампы.

Распределение солнечной активности по РФ
Распределение солнечной активности по РФ

Кроме сезональности, нужно еще ориентироваться в каком регионе находятся ваши потенциальные покупатели.

Судя по статистике domorost.ru , люди все еще выбирают скорее дешевые лампы, а не качественные.

Диаграмма распределения цен на лампы с цоколем е27<br />
Диаграмма распределения цен на лампы с цоколем е27

Так, при наиболее ожидаемой цене в 100 рублей на лампы с цоколем е27, мы видим большинство кликов по лампам в 50 рублей. Что довольно грустно, ведь данный товар сомнительного качества. Ну а выборка у нас довольно репрезентативна.

Посещаемость сайта domorost.ru под данным similarweb
Посещаемость сайта domorost.ru под данным similarweb

Основная проблема отрасли заключается в довольно странном маркетинге. Люди не очень осведомлены в технической составляющей и предпочитают мощные лампы за малые деньги.

Забавно, что мощные лампы сами по себе еще не вполне можно производить технологически. Больше мощность - больше температура - быстрее выходит из строя светодиод. Это порочно.

Ниша светодиодных ламп в онлайне - сила в правде

При этом продавцы откровенно идут в разнос, завышая мощность, что указывают крупным шрифтом на своих лампах где-то на 20%, а где-то и на 50%.

Ситуация для потребителя складывается не веселая. Из-за неправильной интуиции человек ищет максимальные Ватты на упаковке, а производитель рад подыгрывать.

топ рейтинга ламп gx53 сайта Доморост<br />
топ рейтинга ламп gx53 сайта Доморост

Мы пытаемся выправлять эти проблемы и составляем рейтинги действительно хороших светодиодных ламп (например, рейтинг ламп с цоколем gx53) на основании тестирования, также разжевываем потребителю раз за разом какие свойства действительно важны у света и на какие характеристики светодиодной лампы надо смотреть, чтобы потом не было проблем с здоровьем. И в своих рейтингах мы подсвечиваем в первую очередь качественные лампы, а не дешевые.

Cтандартная конверсия в web - примерно 0,003. Благодаря честной работе с посетителями и отсутствию заинтересованности в продвижении того или иного бренда, нам удалось получить конверсию в переход на сайт-партнера 0,015. Таким образом хочется еще раз подсветить, что отрасль действительно нуждается в экспертизе и стоит туда заходить именно при ее наличии.

На этом все, рад был с вами поделиться наблюдениями. Если вы продаете светотехнику и заинтересованы в наличии вашего товара на наших витринах domorost.ru - милости просим, это бесплатно, а весь функционал для добавления ссылок на ваш магазин у пользователей сайта уже есть.

Но сразу стоит предупредить, если вы просто хотите продать лампу - ничего не выйдет, выйдет только если вы готовы найти качественную продукцию, подтвердить это обзором, пройти валидацию со стороны посетителей портала и только тогда занять высокое место в рейтинге.

Ниша светодиодных ламп в онлайне - сила в правде

Берегите глаза.

99
4 комментария

"сезональности"... может сезонности?

погуглил - употребимы обе вариации слова

вы крутые, для офиса заказывали лампы через ваш сервис