7 000 планшетов Kate Media: официантов меньше, а доход выше

Расскажу, как автоматизация процессов и использование планшетов позволили оптимизировать работу ресторанов, увеличить их доход и упростить процесс обработки заказа.

Дмитрий Шалин
CEO компании БЛИЦ

«БЛИЦ» — студия IT-разработки. Внедряем готовые решения и разрабатываем проекты под заказ, обеспечивая надежность и высокую производительность.

  • 80+ разработчиков
  • Аккредитация Минцифры
  • 10+ опыта в e-commerce
  • 2+ млн пользователей приложений
7 000 планшетов Kate Media: официантов меньше, а доход выше

Kate Media и рост оборота столов

Использование терминалов Kate Media позволяет в разы увеличить оборачиваемость столиков в «часы пик».

Например, раньше в «Шоколаднице» было проблематично поесть быстро. Приходилось ждать официанта. Сейчас же в сети начали внедрять планшеты, и клиенту стало гораздо удобнее и быстрее получать свой заказ — достаточно оформить его в терминале на своем столике, а официанту остается только принести блюда.

Обычно официанту для обслуживания столика нужно дойти до него, записать заказ, внести его в приложение ресторана, а при расчете дополнительно провести карту лояльности. Многолетнее использование Kate Media показало, что использование планшета позволяет уменьшать время обслуживания на 10-20 минут.

Повышается пропускная способность заведения, количество заказов растет автоматически, соответственно, увеличивается и выручка.

7 000 планшетов Kate Media: официантов меньше, а доход выше

Сокращение расходов на обслуживающий персонал

При использовании планшетов необходимо меньше официантов, чтобы обслужить всю площадь ресторана. Например, у заведения 50 столов. Если раньше одному официанту приходилось обслуживать 5 из них, то с терминалами он может работать, например, с 8-ю. Соответственно, количество персонала на смене уменьшается.

Преимущества Kate Media для персонала

Официанты обычно позитивно воспринимают внедрение технических средств в их работу, особенно опробовав Kate Media в деле. Как показывает практика, в заведении снижается текучка кадров. Официант при наличии Kate Media может начать зарабатывать больше в 2-8 раз за счет того, что оплата счета и чаевых осуществляется в одном чеке и одной транзакцией, что для гостей очень удобно.

Каким заведениям подходит Kate Media

При принятии решения об использовании Kate Media нужно отталкиваться от концепции заведения, особенностей его сервиса и целевой аудитории. Если ЦА идет за определенными впечатлениями от обслуживания, целесообразность использования таких технических средств может быть под вопросом. А если целевая аудитория — любители гаджетов, ценители быстрого обслуживания, то планшеты она воспримет очень благосклонно.

Отлично подойдет решение заведениям, работающим в формате casual dining с демократичной ценовой политикой, но высоким уровнем сервиса, стильным дизайном помещения. К ним можно отнести большое количество кафе, ресторанов, кондитерских, суши-баров, стейк-хаусов.

Адаптация планшетов под каждое заведение не нужна, что ускоряет процесс внедрения. Необходимо лишь отразить фирменный стиль ресторана.

Работа заведений с Kate Media

С гостем все просто — у него на столе есть планшет, через который возможно оформить заказ.

Официант отслеживает заказ через часы Kate Media, у него есть также Telegram-бот с уведомлениями о создании заказа, необходимости подойти к столику, если его вызывает клиент, проведении оплаты и оставлении чаевых. Вся система интегрируется с R-Keeper или iiko и работает через них.

У менеджера есть возможность проследить, какие заказы выполняет конкретный официант, что происходит на кухне, произвел ли гость оплату — отражаются все этапы.

О том, как автоматизировать работу ресторанов, я уже писал в этой статье.

Планшет обычно закрепляется за определенным столиком для удобства обслуживания и во избежание путаницы. Автономно устройство может работать до 16 часов. Для подзарядки батарей используется специальная станция, идущая в комплекте оборудования. Ее обычно размещают в техническом помещении. Батареи снимают в конце рабочего дня, вставляют в подзарядную станцию, а утром возвращают в планшет.

Kate Media или QR-код

Есть несколько способов упростить и ускорить работу с заказом. Например, через использование QR-кодов. Но когда у гостя на столе есть планшет, у него нет необходимости использовать собственный смартфон. У устройства большой экран, что делает его использование максимально комфортным. Нет необходимости совершать много дополнительных действий — что-то сканировать, куда-то переходить.

У более ранней версии планшетов Kate Media была горизонтальная ориентация экрана, у новой — предусмотрена вертикальная, что более привычно для тех, кто активно использует смартфоны.

Игры и реклама

У Kate Media помимо оформления и оплаты заказа есть и ряд дополнительных функций. Например, там есть предустановленные игры. Они платные для гостей заведения, но некоторые посетители охотно пользуются этой функцией планшета, чтобы расслабиться и скоротать время, пока готовят заказ, развлечь детей. Это общемировой тренд — предлагать в период ожидания поиграть. Например, подобное есть у «Альфа-Банка» и «Яндекса» в приложениях.

По нашему опыту, грамотно спроектированное приложение способно увеличить клиентскую базу на 200%.

Заведение может заключить контракты на рекламу, тем самым получая дополнительные деньги. Система покажет ее клиентам, когда планшет находится в режиме ожидания.

Возможные проблемы с оборудованием: кража, взлом, порча имущества гостями и зависание системы

У собственников бизнеса может возникнуть закономерный вопрос: а насколько защищено оборудование от взломов и краж? Особенность терминалов Kate Media в том, что их хищение — бесполезная затея. Их нельзя адаптировать для личного использования в качестве традиционных планшетов, они для этого не предназначены.

На них, к примеру, нельзя посмотреть фильм. Поэтому красть их для перепродажи, как минимум, нерационально. Взломать можно практически любую систему, но какого-то смысла в этом тоже нет.

А вот механическое повреждение гостями может иметь место. Но в этом случае заведение не несет дополнительных расходов, они ложатся на сам сервис Kate Media.

Сбои в системе

Любая IT-система может дать сбой. Как правило, Kate Media работает стабильно, отказывает редко. Но нельзя исключать такие ситуации, как отключение Wi-Fi в ресторане или проблемы с кассой.

Kate Media — это не система самообслуживания, на которой держится вся работа заведения. Ее назначение — улучшение показателей ресторана и клиентского опыта. Даже если случится сбой, в заведении есть официант, который способен принять заказ, и кухня не остановится.

7 000 планшетов Kate Media: официантов меньше, а доход выше

Установка системы

За последние 18 месяцев мы установили более 7000 планшетов. Сначала мы проводим переговоры с представителями компании-заказчика, согласовываем важные моменты. После чего производим подключение сервиса, настройку, пусконаладку. Обязательно проводится предпромышленная эксплуатация. После вывода на промышленную эксплуатацию мы осуществляем техподдержку.

На установку сервиса уходит около 30 дней. Сроки могут отличаться в каждом конкретном случае, так как некоторые нюансы зависят непосредственно от клиента. Например, согласование брендинга.

Использование Kate Media сокращает время обработки заказа, позволяет оптимизировать расходы на персонал за счет меньшего количества официантов на смене. Система может быть интересна кофейням, пабам, барам, заведениям, работающим в формате casual dining, ресторанам с большой площадью посадки.

Я написал статью о том, как разным типам ресторанов зарабатывать больше, внедряя it-решения.

Команда БЛИЦ создает функциональные приложения с учетом мировых трендов UX/UI для самых разных задач бизнеса. Мы синхронизируемся с вашими целями и потребностями, чтобы вы зарабатывали.

Я уверен, независимо от вашей задачи мы найдем решение, которое позволит вывести бизнес на новый уровень доходности.

Буду рад слышать всех тех, кто нашел свою проблему и выбрал новый путь. Если вас интересует создание удобного и актуального по дизайну приложения, расскажите о своих задачах, а мы найдем оптимальное IT-решение.

7 000 планшетов Kate Media: официантов меньше, а доход выше
88
10 комментариев

Так радостно, что автоматизация понемногу вторгается в нашу жизнь. Да, кстати, шоколадница. -мое самое любимое место 😎

1

Были недавно в ресторане - обслуживание при помощи приложений просто Вау ..

1

Вот всегда волновал вопрос с кражами оборудования. Помню в году так 2010 был рест один в Питере где все было полностью автоматизировано, но потом они в е равно вернулись к классике с официантами и тд

1

Александр, вы подняли важный вопрос. Как упомянуто в статье, терминалы Kate Media специально разработаны таким образом, чтобы их кража была бессмысленной. Они не предназначены для личного использования и не могут быть адаптированы для традиционных задач, таких как просмотр фильмов. Это делает их непривлекательными для кражи и перепродажи.

Что касается механических повреждений, то в случае их возникновения, расходы ложатся на сервис Kate Media, а не на заведение. Это позволяет ресторанам сосредоточиться на обслуживании клиентов, не беспокоясь о возможных убытках из-за повреждений оборудования.

Меня интересует вопрос о сбоях в системах . Это очень напрягает - что если сбой , который затянется на долгое время , что тогда делать?

1

Мы понимаем ваши опасения по поводу возможных сбоев в системах. В нашей компании предусмотрены меры для минимизации таких рисков. Мы используем надежные и проверенные решения, а также имеем команду технической поддержки, которая оперативно реагирует на любые неполадки.

Кроме того, у нас разработаны планы на случай непредвиденных ситуаций, чтобы обеспечить бесперебойную работу и минимизировать время простоя.