Как сэкономить на создании интернет-магазина

Цены на разработку интернет-магазина в веб-студиях стартуют от 200 тыс. рублей. И это хорошая цена, если у вас крупная компания и нужно интегрировать сайт с внутренними бизнес-процессами – бухгалтерией и складом.

Но что делать малому бизнесу, которому необходима просто площадка для продажи товаров со стандартным функционалом?

Как сэкономить на создании интернет-магазина

Я решил сделать такой магазин и посчитать стоимость его создания.

Вот краткое ТЗ:

  • каталог товара с удобной админкой;
  • массовая правка товаров (импорт и экспорт таблиц с товарами);
  • корзина покупок;
  • аккаунт покупателя с историей покупок и базовой информацией;
  • базовое SEO;
  • адаптивность;
  • SSL.

Поскольку у нас магазин будет самым обычным и максимально дешевым, то нам подойдут стандартные решения, которые в основном доступны бесплатно.

В качестве CMS выбрана Wordpress. Кто-то считает, что это не лучший движок для интернет-магазина, но в моем случае выбор был обусловлен следующими преимуществами:

  • бесплатно;
  • низкая стоимость разработки и поддержки. Разработчиков на Wordpress много и стоят они недорого;
  • большое количество готовых плагинов на все случаи жизни;
  • минимальное количество ручного допиливания и SEO-frendly движка.

Создание магазина на конструкторе сайтов я не рассматривал, так как здесь необходимо тратить время на настройку не меньшую, чем в случае в Вордпрессом. Но при использовании конструктора мы получаем постоянную абонентскую плату и, что еще более досадно, урезанные возможности для технического совершенствования и поисковой оптимизации. Конструкторы не дают доступа к исходному коду, потому, например, такие простые вещи как, увеличение скорости загрузки или изменение иерархии тегов h1-h6, невыполнимые задачи.

Итак, считаем первые неизбежные затраты:

Домен - 199 рублей

Хостинг - 80 рублей

CMS Wordpress - бесплатно

Тема Envo Storefront - бесплатно

Плагин WooCommerce - бесплатно

Плагины для базовой оптимизации YOAST SEO - бесплатно

SSL от Cloudflare - бесплатно

Логотип - иконка с бесплатного фотостока pixabay.com + бесплатный шрифт Hubert Regular.

Остается это все настроить под наш магазин: добавить разделы, поменять цветовую гамму и настроить базовое SEO.

В итоге я получил вот такой интернет-магазин.

Магазин тестовый, но вы можете его покликать, посмотреть, и даже сделать заказ, который вам не доставят).

Функционал

Кроме стандартного функционала есть еще несколько важных опций.

Товары можно выгружать в таблицу и редактировать. Это удобно, когда надо, например, поменять цену сразу у многих товаров.

Можно планировать по времени скидки на товары.

Можно создать информационный блог с любым количеством разделов и записей.

Вообще функционал можно развивать в любом направлении - благо CMS это позволяет, и модулей готовых здесь предостаточно.

Итоговая стоимость

Все работы суммарно у меня заняли 11 часов. Как оценить потраченное время?

На фрилансе средний тариф на такие услуги 1200 руб/час. Можно, конечно, найти специалиста дешевле в 2-3 раза, но тогда время на доработку и настройку магазина будет тоже в 2-3 раза выше. Т. е. мы не экономим, нанимая джуниора, а даже наоборот – теряем в качестве.

Теперь суммируем все затраты: 199 руб. (домен) + 80 руб. (хостинг) + 11 часов*1200 руб. = 13 479 руб.

Выходит, получить интернет-магазин "под ключ" вполне реально менее чем за $200.

Веб-разработка движется семимильными шагами, сейчас уже никто ничего не пишет с нуля, все существует в виде готовых модулей. Многие решения давно стандартизированы и их можно использовать бесплатно, потратив только время на настройку под себя.

Готов ответить на ваши вопросы в комментариях или в фейсбуке.

4848
реклама
разместить
110 комментариев

Комментарий недоступен

39

Давайте разберемся. Что в вашем понимании "нормальный сайт"?  По этим критериям обсудим. Скажу вам по секрету видел я эти сайты "по 400 тысяч" - проводишь аудит, а там дублирование страниц заложено в CMS и pagespeed меньше 40. 

5

На VC надо сделать отдельную рубрику доширак-советы )

Для каждой задачи специалист выбирает оптимальный для решение проблемы инструмент. На самом деле выбор движка не принципиален и влияет только на эффективность разработки и последствия. Сделать то можно и бесплатно, поставив какую-нибудь супер-пупер школоло сборку, в которой уже будет и seo-friendly и интеграции с 1c и т.д и т.п.

Если делать даже бюджетно интернет-магазин то закладывать надо СРАЗУ нормальную базу, любой даже микробизнес хочет роста. Когда ИМ перерастет WP - будет очень больно и дорого мигрировать на нормальный движок, либо придется лепить такого голема, что сэкономленная на старте десятка выльется в стократные потери. Наращивать функционал, расширять его лучше изначально на нормальной базе. Надеюсь это понятно.

Также не призываю покупать сразу лицуху весьма оборзевшних с ценами битриксоидов, есть вполне нормальные бюджетные движки. Обзоров в сети полно.

14

Насчет нормальной базы я бы поспорил. Если бизнес вырастет можно просто перенести всю базу товаров через экспорт. Старые урлы склеить с новыми тоже не проблема. Переезд сайта это вполне нормально. Тем более, что на старте мало кто понимает какой сайт ему нужен. Так что в любом случае будут все переделывать по мере роста бизнеса. Хоть дорогой сайт хоть дешевый.  

6

В том, то и проблема, что когда человек приходит в вебстудию, ему просто продают на все его деньги сайт и человек потом сидит и ждет чуда. "Я же купил сайт за 300 тыс, он не может не взлететь". 90% бизнеса закрываются в первый год. Из остальных 10% дорастают до среднего думаю менее 1%. Здесь вопрос больше в целесообразности. Зачем покупать на доставку пиццы мерседес если можно купить матиз и остаток денег вложить в рекламу. 

5

Логично, но на стартапе у большенство нету бюджета. 

Тот самый случай, когда пришел на площадку с унылым и, по большей части, вредным кейсом, но не подготовился - и блог говно и портфолио говно.

Мазохизм 99 lvl

11