Как увеличить чистую прибыль на Wildberries в 2 раза при тех же оборотах?

Привет! На связи Денис Мезенцев.

Поделюсь статистикой по одному из моих кабинетов на WB.

Итак, дано:

Делаем выручку в районе 2 млн. руб. в месяц. Чистая прибыль при этом — около 200-250к.

Ставим задачу поднять чистую прибыль.

Когда стоит такая задача, обычно первое, что делают селлеры — поднимают оборотку.

И вроде бы все логично, на первый взгляд: поднимаешь оборотку и при сохранении маржинальности поднимается и прибыль.

Но логично это только на первый взгляд.

Потому что здесь гораздо логичнее работать над тем, чтобы поднять как раз маржинальность, а не оборотку.

Чтобы при тех же вложениях зарабатывать больше.

Каким образом?

1. Например, поработать над рекламой

Что вы там сейчас крутите? АРК или «поиск+каталог»?

Можно попробовать что-то из этого отключить. Или, наоборот, подключить то, что еще не пробовали.

Или поиграться с запросами.

А можно вообще запустить все, открутить побольше бюджета, набраться терпения и смотреть, что сработает в итоге.

2. Можно еще поработать над SEO-оптимизацией карточек

Вдруг забыли указать какие-нибудь важные ключевые слова в описании, которые поднимут видимость карточки?

3. Еще вариант: сделать упор на внешнюю рекламу

Найти проверенных блогеров с качественной аудиторией, закупиться рекламой у них и готовиться к наплыву заказов.

_______

В общем можно еще долго так перечислять инструменты, которые помогут в этой ситуации.

И это все рабочие инструменты на самом деле. Которые реально могут поднять и продажи, и прибыль. Чуть-чуть.

Но правда в том, что в одиночку ни один из них не изменит ситуацию кардинально.

- Тестируете и тестируете новые связки в рекламе, в надежде получить больше продаж?

Так вы постоянно увеличиваете расходную часть, т.е. наоборот, снижаете свою маржинальность.

- Плотно занялись SEO-оптимизацией и сделали на нее упор?

Тогда не стоит удивляться, если вместо ожидаемого роста позиций в выдаче вы будете с грустью в глазах наблюдать, наоборот, за потерей позиций.

Потому что уперлись в один инструмент. А ваши конкуренты этого делать не стали.

- Решили, что лучший способ обойти конкурентов — найти трафик там, где о них не знают?

Т.е. пошли к блогерам за внешней рекламой.

Опять же, и тут речь про увеличение расходной части, которая вообще не факт, что существенно увеличит и продажи. Если вы все остальное оставили как есть.

В общем. Если хотите реально зарабатывать больше денег на WB, нужно перестать перебирать инструменты.

И начать применять наконец системный подход.

Но, как говорится, не все системные подходы одинаково полезны.

Например, у меня за годы работы на WB сформировалась своя собственная система работы.

Благодаря которой в этом кейсе мы закрыли-таки поставленную цель:

И при тех же оборотах в 2 млн. руб. увеличили чистую прибыль с 200-250к до 400-450к, т.е. подняли маржинальность почти в 2 раза.

Цифры из того самого кейса: при тех же оборотах чистая прибыль выросла почти в 2 раза
Цифры из того самого кейса: при тех же оборотах чистая прибыль выросла почти в 2 раза
А это уже кейс одного из моих учеников, когда оборот даже упал, но чистая прибыль при этом выросла в 1,5 раза
А это уже кейс одного из моих учеников, когда оборот даже упал, но чистая прибыль при этом выросла в 1,5 раза

И для этого нам не пришлось увеличивать количество товаров в ассортиментной матрице.

Наоборот, мы их даже немного сократили.

Как именно мы это сделали? Что это за система?

Я подготовил подробную статью, в которой описал все по шагам.

Она будет опубликована в моем телеграм-канале сегодня 2 июня в 18:00.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

99
5 комментариев

Денис, ну это же водичка?) Нет?) Есть что-то реальное?
А Откуда оно может быть? Кроме того, как поднять наценку😁

1
Ответить

С наценкой можно наломать дров и вообще потерять продажи)

Есть варианты поинтереснее в плане эффективности.

1
Ответить

Ну вот многие так и думают, что для увеличения прибыли нужно цены поднимать, увеличивать обороты и сильнее вкладываться в рекламу.

Но в итоге нередко получается, что оборотка в несколько млн, а себе в карман падает зарплата рядового фрилансера.

Этого можно избежать, если заранее проанализировать свои товары и выбрать всего несколько штук, которые приносят больше всего выхлопа.

И сосредоточиться на них. При этом рекламные расходы упадут, потому что не нужно продвигать весь товарный ряд.

Об этом я в статье и хотел рассказать подробнее.

На счет водички - спасибо за обратную связь, только прощупываю VC в плане подачи)

Постараюсь в будущих постах давать больше конкретики👌

1
Ответить