Как снять фильм про балет за 3 дня: уникальный кейс для культурного продукта в коллаборации с VK.

Русский Регтайм — новый театральный шоу-проект, объединяющий танец, театр и моду. Это балет-дефиле о жизни столичного бомонда в 20-30-е годы ХХ века, во вселенной, где не было двух мировых войн и революции. В этой статье расскажу о том, как мы его снимали, с какими сложностями столкнулись и почему стараться на максимум нам было не жалко.

Как снять фильм про балет за 3 дня: уникальный кейс для культурного продукта в коллаборации с VK.

Первый акт: предыстория и подготовка

В марте 2024 года к нам пришёл новый клиент — Театральное агентство «Арт-партнер XXI», с запросом на ведение социальных сетей и PR-сопровождение. Задача была крайне амбициозной: ко Дню театра, 27 марта, подготовить и реализовать спец. проект в коллаборации с VK. Для начала, опишу кто и какую роль исполнял:

  • VK — спонсор и вдохновитель;
  • Я и моё агентство — создание ролика «под ключ»: от сценария и съёмки до постинга в VK;
  • «Русский Регтайм: история, которой никогда не было» — постановка, которую мы снимали.

Лирическое отступление про проект: «Русский Регтайм» — это уникальный формат для рынка РФ, который никогда не предлагали в афише. Это танцевальный триптих, балет-дефиле о моде и жизни столичного бомонда в 20-30-е годы ХХ века, поставленный заслуженным актером и хореографом России Егором Дружининым и венгерским хореографом Балажем Бараньяи. На сцене — прима-балерины, стритденсеры и артисты с совершенно разным опытом, каждый из которых показывает уникальную историю, что делает постановку невероятно увлекательной и контрастной. Эксклюзивно для спектакля, Алёна Ахмадуллина, знаменитый российский дизайнер, выпустила несколько костюмов, чего раньше не делала никогда.

Задачами специального проекта являлись:

  • Создать интересный, захватывающий контент, который привлечет людей в культурную часть города, а именно — один 15-минутный ролик;
  • Рассказать о том, чем «дышит» индустрия театра и приоткрыть занавес того, как создавался балет-дефиле.

Проект ко Дню театра появился стихийно, поэтому сроки были максимально сжатые: за 4 дня, начиная со следующего за стартом работ, было необходимо подготовить сценарий, снять и смонтировать материал формата «фильм в фильме» про театральный балет-дефиле «Русский Регтайм», за что мы, хоть и не без сомнений — взяли ответственность. И реализовали всё в срок.

Второй акт: производство

Если вкратце, производство выглядело, примерно, вот так:

  • День первый: поиск подходящего оператора, разработка сценария для фильма и его согласование;
  • День второй: съёмки;
  • День третий: монтаж;
  • День четвертый: финальные правки и постинг в VK.

А теперь подробнее — особенно, про преграды, которые ожидали нас в первый день.

Во-первых, из-за сроков времени на подготовку целой команды не было. Поэтому мы обошлись всего тремя участниками. Креатор отвечал за сценарий и пост-продакшн, оператор — за съёмку и монтаж, а я всех курировала и брала интервью: с первого общего созвона и до монтажа, который завершился в пятом часу утра через 3 дня.

Во-вторых, материал было необходимо снимать прямо во время репетиций, до и после предпремьерного показа: тогда, когда мысли актеров и участников заняты только тем, что вот-вот наступит их самый важный день за последние месяцы подготовки.

Тем не менее, мы нашли самых спокойных и уверенных — проработали мини-интервью с каждым из участников балета-дефиле и провели качественную, душевную съёмку закулисной жизни.

Изначально планировалось, что интервью с участниками снимем в отдельный день и в спокойной атмосфере. Но в итоге — мы ловили артистов, пока они делали грим и переодевались. Так как за неделю до премьеры все из них буквально живут на площадке и не находят времени больше ни на что. Возможно, именно из-за этого фильм получил особый шарм и обрел определенную живость в кадрах — они отлично передают настроение, горящие глаза участников, предпоказную суету и всё то, чего не встретишь на обычной репетиции.

Третий акт: результат и послесловие.

Итого: мы полностью закрыли всю съёмку за 4 дня — от старта до финальных материалов. Нам удалось запечатлеть эксклюзивные кадры, взять интервью за считанные минуты до показа, осветить тренировки и закулисье современного российского театра. Ролик приняли с удовольствием и без правок.

В VK ролик набрал более 70 тысяч просмотров, десятки положительных отзывов, а также около 300 органических подписчиков, которые пришли через хештег #ТеатральныйМир. Также, материал подарил нам узнаваемость среди деятелей искусства и приближенных к российской культуре, что до сих пор приносит нам новые, теплые контакты.

Прямо сейчас ролик доступен по ссылке в официальном сообществе АРТ-ПАРТНЕР XXI | РУССКИЙ РЕГТАЙМ.

Консультации и связь со мной в Telegram.

88
9 комментариев

Крутой кейс🔥

То, что к клиенту есть вопросики — это понятно, но работа команды... За такие, мягко говоря, сжатые сроки снять такое кино — просто снимаю шляпу, браво🎩

1
Ответить

Мария, спасибо большое за обратную связь)

1
Ответить

История действительно интересная, но для чего прочитала непонятно, но на всякий случай сохраню если придется снимать балет 😂😂

Если нужно показать, что вы очень оперативно и качественно снимаете, то я бы тут больше акцент сделала на том, какие были технические моменты решены и вела повествование от лица оператора

Ответить

Спасибо за рекомендацию! Технических моментов действительно было решено немало, начиная от съёмки материала на бешеных скоростях и заканчивая построением логики сценария (и его изменением по ходу монтажа). Здесь самое главное выбрать правильного оператора, который умеет быстро снимать, не теряя в качестве. И вовлеченного человека на сценарий, который чувствует где и как нужно поступить)

1
Ответить

Как минимум 90% соглашусь, потому что действительно бытует проблема некоторая которая связана именно с продакшном: типа качественно это всегда исключительно сложно и дорого. На самом деле зависит от цели. Ролик имхо вышел суперский за день съемки уж точно. Кейс коротко и по делу, читать интересно было. Краткость сестра таланта 😄😄

Ответить

Егор, спасибо вам! Очень приятно.

Ответить

Клиенты из разряда выдолбят весь мозг и заплатят грош. Нормальные люди не будут приходить за 3 дня и говорить снимите нам кино вот прям щас. Видос глянул, но это не фильм в фильме а интервью формат с врезками. Ок, за день результат норм говорю как человек с опытом в проде. Но к таким клиентами серьезные вопросы есть

Ответить