100 дней, которые потрясли мир

«100 дней, которые потрясли мир» - по мотивам книги американского журналиста Джона Рида, СМИ окрестили коронавирусную пандемию, которая в кратчайшие сроки заставила больше половины населения Земли перейти в совершенно иной режим взаимодействия и коммуникации.

Бесспорно, события начала 2020 года отразятся не только на рынке труда и мировой экономике, но и в истории всего человечества. Любопытно, как мы будем вспоминать эту ситуацию, как будем смеяться над нашумевшим дефицитом на туалетную бумагу и ужасаться от взлетевших цен на антисептики и крупы. Мне не хочется заострять внимание на столь очевидных вещах самоизоляции, поэтому я выделю "главные роли" мировой пандемии - людей, которые в рекордно короткие сроки кардинально изменили свою ежедневную рутину. Благодаря современным технологиям человечеству удалось сохранить исправную коммуникацию и находится в контакте друг с другом, находясь в разных географических точках и часовых поясах. Сфера digital еще никогда не была настолько нужна человечеству – если бы не технологии XXI века, у нас бы вряд ли получилось поддерживать большую часть процессов образования, коллективной работы и общения. Я хочу узнать, как пандемия повлияла на быт людей в индивидуальном порядке, поэтому взяла интервью у представителей разных сфер деятельности.

Первый спикер моего исследования – кандидат филологических наук, доцент Кафедры теории и экономики СМИ Факультета Журналистики МГУ Толоконникова Анна Владимировна.

Главный плюс дистанционного образования – удобство.

Люди могут учиться в любых обстоятельствах и других регионах. Такой формат образования позволяет преподавателям и студентам находится в разных местах, не упуская при этом возможности получить новые знания. Так же дистанционное обучение предоставляет больше возможностей и удобств для людей с ограниченными возможностями. К счастью, приоритет Журфака заключается в том, что наша программа без проблем адаптируется под дистанционный формат.

Из минусов я не могу не обратить внимание на технические проблемы. Нет связи с аудиторией и нет личностного контакта, теряется много эмоций и впечатлений, которые могли бы быть при личном контакте с человеком. Также нельзя проконтролировать насколько тот или иной студент хорошо усвоил новую информацию, так как этот процесс занимает огромное количество времени.

Из приложений для учебы я использую только Zoom и электронную почту, так как эти площадки наиболее удобны для связи со студентами. Можно использовать Skype, но, на мой взгляд, он работает хуже Zoom .

Надо отметить, что за год до перехода на дистанционное обучение мы переделали курс и собрали большой банк заданий, в котором были расписаны все мелочи. Эта заранее слаженная система выступила хорошим подспорьем для такой необычной ситуации. Но так или иначе, занятия легче вести по тем предметам, которые проводятся не один год, так как у нас уже есть достаточно большая база материалов.

Несмотря на общее удобство, дистанционное образование включает в себя довольно много специфических особенностей – например, стало больше нагрузки на переписку со студентами, что требует много временных ресурсов. Но несмотря на то, что я не трачу время на дорогу на работу и обратно, мой рабочий день увеличился, поскольку многие процессы в формате онлайн занимают довольно много времени.

Когда мы вернется в формат привычной жизни, те технологии, которые мы используем сейчас, останутся с нами. Это очень удобно, так как можно будет, например, проводить занятия онлайн в филиалах Московского университета в других городах, или переводить занятие в дистанционный формат, если преподаватель по причине плохого самочувствия не смог очно провести занятие.

Елизавета Богданова, директор по маркетингу в ООО «АФГ Националь», ведущем агропромышленном холдинге РФ.

У нас частичная удаленная работа - у ряда сотрудников, так как мы являемся организаций, производящей продукцию питания. Комментировать вопрос об удаленной работе не могу, так как все сотрудники в праве прийти в офис, если у них есть производственная необходимость.

Для работы онлайн я использую Email и Skype, а держать себя в тонусе мне помогают занятия спортом.

Григорий Владимирович Прутцков, кандидат филологических наук, доцент Кафедры зарубежной журналистики и литературы.

Расскажите, в чем плюсы и минусы дистанционного обучения?

Плюсы в том, что стало гораздо сложнее уклониться от занятия или невыполнения домашнего задания. Минусы – в том, что не видишь студентов вживую, не подпитываешься их энергией, энтузиазмом. Кроме того, бывает, что студент отсутствует на дистанционном занятии не потому, что проспал или прогулял, а из-за неполадок с интернетом. Ещё мне не очень нравится, когда в Zoome студент выставляет вместо себя аватарку или просто ник. Понимаю, что он может во время занятия лежать в кровати, но мы и так не видимся, да и с точки зрения дистанционного этикета было бы правильнее, если преподаватель не закрывается от студентов аватаркой, то и студенты должны вести себя так же.

Какие приложения вы используете для проведения занятий в формате онлайн и почему?

Нам рекомендуют использовать Zoom. Я никогда прежде не пользовался им и нахожу, что это удобная площадка для проведения занятий с большим количеством опций.

Какие лайфхаки помогли вам реализовать проведение занятий в дистанционном формате?

Мне помогают не лайфхаки, а мой младший сын Илья, без которого я вряд ли смог бы освоить дистанционные форматы.

Как вы считаете, что изменится в мире после того, как все вернётся «на круги своя»?

Появится много новых возможностей, о которых мы раньше не знали. Например, можно проводить консультацию в группе перед экзаменом в Zoome.

Что вы делаете, чтобы держать себя в тонусе во время удаленной работы?

Чередую работу с игрой в шахматы, чтением книг, разбором домашних архивов, походами в магазин.

Анна Мцариашвили, студентка 3 курса Журфака МГУ, Председатель Студенческого совета факультета журналистики МГУ.

Думаю, главный плюс дистанционного образования заключается в том, что ты можешь в удобное для себя время слушать лекцию и выполнять задания, получая от этого удовольствие. Но есть и свои недостатки – из-за того, что каждый преподаватель присылает свое задание, достаточно трудно контролировать их выполнение, так как можно запросто запутаться в дедлайнах. Более того, я, как и многие другие, не привыкшие подолгу сидеть дома, начинаю испытывать дискомфорт. Еще не могу не сказать про перебои в сети, из-за которых зачастую приходится переспрашивать у одногруппников о том, что только что сказал преподаватель.

Из полезных лайфхаков я отмечу, что очень удобно работать с телефоном и компьютером одновременно – на компьютере ведется трансляция с преподавателем, а в телефоне отображается задание, которое мы выполняем во время пары. Еще во время дистанционного занятия я всегда завариваю чай или кофе, это очень хорошо успокаивает!

Подводя итоги, я хочу сказать, что мы скорее всего продолжим использовать дистанционную коммуникацию в будущем, так как некоторую работу со студентами и преподавателями проще выполнять в формате онлайн.

Юлия Григорьева, представитель Ирландской школы SMM и маркетинга Digital Business School.

Безусловно, у тебя освобождается лишняя пара часов, которую ты не тратишь на дорогу в офис, и это однозначный плюс. В целом работать удаленно мне довольно комфортно, не отвлекаешься на разговоры в опен спейсе. Однако, общения с коллегами мне однозначно не хватает. Экстраверты меня поймут.

Среди лайфхаков могу посоветовать следующее: человек в среднем эффективно концентрируется на работе на протяжении 1,5 часов. Я стараюсь отведенное время не отвлекаться ни на что кроме работы, а по истечению срока делаю перерыв в 20-30 минут и занимаюсь всеми остальными делами. Ставлю музыку, немного разминаюсь, перекусываю, готовлю обед или ужин, общаюсь с близкими. Вообще, разгружать таким образом голову считаю очень важным. Из приложений использую только таймер. Можно использовать любые приложения, главное чтобы ты понимал, что есть какая-то сила которая тебя контролирует. Но только ты обязательно должен сделать перерыв или наоборот приступить к работе, как только прозвенит звонок. Без дисциплины иначе очень сложно достигать поставленных результатов.

Я хочу, чтобы читатель этого материала восхитился индивидуальным подходом каждого спикера, а также научился чему-то полезному у каждого из них. Когда человек оказывается в непривычной, стрессовой ситуации, он начинает открывать в себе новые таланты и учиться делать вещи, о существовании которых даже раньше не задумывался. Таких успехов нашим спикерам удалось достичь благодаря высокоразвитой компетенции в сфере онлайн, которую можно решительно назвать основным подспорьем человечества на период пандемии. Приведенные примеры лишь в очередной раз доказали, насколько важно идти в ногу со временем и не отставать от ритмичного марша инноваций и современных технологий. Эти люди – лишь маленькая часть всего человечества, которому пришлось вступить в поединок с планетарной угрозой, которая доселе не встречалась на веку у любого жителя Земли.

Если вы хотите научиться чему-то новому в сфере онлайн или освоить актуальную профессию, то переходите на официальный сайт школы Digital Business School. Школа предлагает большое количество бесплатных курсов, которые помогут скоротать дни самоизоляции без ущерба для бюджета.

Берегите себя, оставайтесь дома и саморазвивайтесь. Все будет хорошо!

11
4 комментария

Сфера digital еще никогда не была настолько нужна человечеству – если бы не технологии XXI века, у нас бы вряд ли получилось поддерживать большую часть процессов образования, коллективной работы и общения.

Действительно так нужна? Я бы так не сказал.. 

1
Ответить

Автор перепутала сферу digital с интернетом вообще )))

Ответить

Да, возможно, в каком-то смысле вы правы, мы действительно можем обойтись без некоторых благ.
Но, с другой стороны, данный сайт, на котором вы высказали свое мнение, является частью этой сферы

Ответить