25 тысяч Озону под хвост

Как Озон списывает с продавцов деньги за услуги, которые они не подключали

Мы продаем энергетик своего производства. Партии небольшие. В основном оптом. Но вышли на Озон, так сказать «для души», для небольшой розницы, потому что все продают, потому что был ретроградный Меркурий и тд и тп. Короче говоря, выплаты небольшие, но пусть будет. Думали мы. Пока Озон не подпортил наши светлые и подающие надежды отношения.

И ты, Брут!

3 мая заходим в кабинет и видим минус 24 990 рублей на балансе

Пытаемся понять, что случилось. Находим уведомление от Озона о подключении услуги, 11 апреля внимание! в 5 часов 42 минуты утра.

Наш офис работает с 8:00 до 18:00. Вход в личный кабинет открыт на 4х устройствах, и все они находятся в офисе. Путём переговоров с коллегами мы обнаружили, что в офис пробрался гном-деньгокрад и, пока мы все спали, подключил нам Премиум плюс за 25 тысяч в месяц.

Да, заметили очень поздно. И юридически тут очевидно правда будет на стороне Озона. Но это же беспредел какой-то. Для понимания. Озон не основной наш канал продаж. По продажам бывает за 2 недели так

25 тысяч Озону под хвост

А бывает вот так

25 тысяч Озону под хвост

Разумно ли при таких «громадных» выплатах подключать услугу за 25 тысяч рублей в месяц? Есть ли среди нас сотрудники, которые настолько ненавидят свою работу, что проснулись в 5 утра и поехали подключать нам премиум? Гном-деньгокрад не дал ответа. А раз так, за ответами мы пошли в техподдержку Озона.

Вопрос номер 1. Кто предатель?

Обращение №36733081

Спрашиваем, как так получилось, ведь мы не планировали, не интересовались.

Подключить подписку может только пользователь с ролью «Администратор» или «Управляющий». Если вы уверены, что не включали её, уточните у своих коллег
Ответ Озон

С коллегами мы уже поговорили. Поехали дальше

Вопрос номер 2. Хотя бы скажите, с какого устройства

Обращение №36796015

Ну вдруг кто-то из наших сотрудников страдает лунатизмом и в 5 утра сел за руль и приехал во сне в офис, чтобы подключить подписку. Скажите, с какого устройства была подключен Премиум.

У поддержки нет технической возможности подключить вам Premium-подписку, а также проверить, кто это сделал. У нас нет данных о том, кто подключил подписку, поэтому ответить на вопрос нет возможности.
Ответ Озон

Но подождите-подождите. Вот же в предыдущем обращении вы скинули мне скрин из моего же кабинета, но как будто вы сами в него зашли. С какой стати, вы меня извините?

Вопрос номер 3. Штош, пишем претензию

Обращение №36839925

Отправляем в Озон протокол разногласий и претензию

Даже если во время оплаченного периода вы не пользовались подпиской, она всё равно работала на вас — поднимала товары с выгодной ценой в поиске и давала покупателям больше скидок на ваши товары, которые мы компенсировали вам баллами на наши услуги. А ещё на странице вашего магазина и на карточках товаров был Premium-бейдж, который выделял вашу продукцию среди конкурентов.
Ответ Озон

Премиум-бейдж, Карл!

Помогла ли нам поддержка?

25 тысяч Озону под хвост

Конечно, и претензия и протокол отклонены. Так как, несомненно, в 5:42 утра мы сами ее подключили.

Врагу не сдаётся

К слову сказать, различные советы и шаблоны претензий мы нашли в чатике таких же счастливых обладателей премиум-бейджа. На момент публикации этого текста там 131 человек с одной и той же проблемой с разницей в окраске:

→ нажал на кнопку, чтобы уточнить, а Озон сразу подключил и списал деньги за весь период

→ заметил подключение и отключил через 3 минуты/2 часа/2 дня

То есть Озон настолько считает лохами своих селлеров, что полагает уместным возможность мгновенного подключения подписки за 25 тысяч в один клик. Или списать всю ее стоимость, если человек отключил ее на следующий день.

Кому-то деньги по претензии возвращают, кому-то нет. Мы понимаем, что слишком поздно заметили подключение. Но слишком сильно всё это попахивает мошенничеством.

2525
59 комментариев

Типичный Озон. Не наебешь — не проживешь.

5
Ответить
14
Ответить

А вы думали, что просто так у ОЗОНа растут показатели? ) Например, они автоматом вас запихивают в разные акции с диким дисконтом просто потому, что вы в карточке товара забыли указать минимальную цену и т.д. и т.п. )

5
Ответить

да-да, акции эти сраные тоже, раз не зайдешь не проверишь — всё уже, три акции, которые нам не выгодны абсолютно, висят в списке. только и делаю, что захожу вытаскиваю товары каждый день оттуда

5
Ответить

Озон не останавливает ни минимальная цена, ни выключенный бегунок "автоучастия" в акциях))

2
Ответить

На даже люди с Высшем образованием списывали деньги.Кто бы мог подумать?

Ответить

Таблетки! Срочно примите таблетки - режим пропускать нельзя!!!

10
Ответить