Некоторые задачи можно не делать: как планировать свой загруз

Если вы постоянно откладываете или не успеваете жить и работать, то статья для вас.

Некоторые задачи можно не делать: как планировать свой загруз

Все мы сталкиваемся с задачами, которые постоянно откладываем. Вот что можно с ними сделать:

1. Не делать вообще

Иногда задача может «не идти». Важно осознать, насколько она важна. Если задача не приведет к значимым изменениям в проекте или не принесет ощутимой пользы, возможно, её стоит просто исключить из списка дел.

Необходимо понять приоритетность текущих задач: если одна из задач важная, но не горит, то можно сдвинуть на следующую неделю. А если вообще не важна, то забудьте.

2. Сделать в другом виде

Перфекционизм часто мешает выполнению задач. Важно отойти от идеала и найти более простой и быстрый способ достижения цели. Основная цель — дойти до результата, пусть и не в той задуманной форме.

Пример: вы участвуете в тендере, который важен для вашего руководства. Вы решили сверстать огромную презентацию со всеми ссылками и красивыми иллюстрациями. Но вы в этом не сильны и не успеваете включить важную информацию по вашим услугам. Лучше отойти от задуманного идеала в вашей голове и сконцентрироваться на задаче, с которой пришел заказчик.

3. Сделать главную часть

Применение принципа Парето (80/20) может быть очень эффективным. Найдите и выполните 20% работы, которые принесут 80% результата.

Пример: в подготовке отчета сконцентрируйтесь на основных выводах и рекомендациях, а не на тщательной проработке каждого раздела. Это поможет быстрее донести суть до руководства.

4. Инициировать замес

Начните процесс, не тратя много времени. Запустите работу других участников задачи — проведите созвон, напишите техническое задание, чтобы задействовать команду.

Пример: вместо долгих раздумий над проектом, проведите короткую встречу с коллегами, где озвучите основные идеи и распределите задачи.

5. Делегировать

Если у вас есть возможность, передайте выполнение задачи другим людям, которые могут сделать это быстрее и лучше. Иногда стоит заплатить за это.

Пример: на сложную задачу по разработке дизайна сайта наймите фрилансера, который специализируется на веб-дизайне. Это сэкономит вам время и гарантирует качественный результат.

6. Использовать наработки

Не начинайте с нуля. Используйте шаблоны или старые наработки для ускорения процесса.

Пример: вместо создания презентации с нуля, используйте шаблон PowerPoint и адаптируйте его под свои нужды.

7. Перенести

Если сейчас не лучшее время для выполнения задачи, перенесите ее на конкретный срок. Важно при этом принять осознанное решение и не отвлекаться на эту задачу до наступления намеченного времени.

Пример: если у вас скоро начнется важный проект и задач по нему еще нет, то не беритесь за них и даже не думайте. Сосредоточьтесь на текущих приоритетах.

8. Комбинировать предыдущие варианты

Часто лучший подход — комбинация нескольких стратегий. Например, упростите задачу и делегируйте её выполнение.

Пример: вместо полной разработки нового веб-сайта закажите лендинг на платформе вроде Тильды и делегируйте его настройку фрилансеру. Это сочетание упрощает задачу и распределяет нагрузку.

Вместо вывода

Перед началом недели или месяца составьте таблицу по каждому проекту и распределите их согласно пунктам выше. Конечно, это не новый способ по планированию, но мы можем часто о нем забывать и браться за все задачи или долго думать над одной. Так не нужно делать, мы не роботы, жить тоже нужно.

Пусть статья станет для вас напоминалкой и поможет снизить стресс в середине недели :)

Если вы уже передали кому-нибудь свои задачи и у вас появилось время, то почитайте свежие статьи Логомашины:

Еще мы ведем Telegram-канал о том, как дизайн может помочь вашему бизнесу.

1818
15 комментариев

Часто задаче нужно дать "отлежаться", порой хватает получаса. За это время могут измениться вводные или же вообще отпадает срочность.
Да, это касается в первую очередь "самых срочных/важных/прям горит" задач.

2

Вадим, согласен!

1

Дополнительный пункт: не забывать, что вы не машина и вам нужен отдых

2

Вероника, все так!

Думаю кстати что пункт о "инициировании замеса" особенно полезен, но только для командной работы

1

Алексей, да, здесь поинт больше для работы в команде :)