Как собрать самый эффективный отдел продаж, который стабильно перевыполняет планы?

Вы уже отчаялись и думаете, что сформировать команду, которая будет в полном составе работать долгие годы — это очень трудно и дорого? А вот и нет!

Хочу вам сказать, что любой процесс зависит от того, какой результат в конце вам необходим. Вам не всегда нужен самый опытный руководитель отдела продаж или топовый HR, чтобы собрать классную команду.

Чтобы процесс найма “правильных” сотрудников и управление командой происходил автоматически и почти без вашего участия, дочитайте статью до конца и внедрите все инструменты)

Что нужно знать, прежде чем нанимать новых сотрудников?

В найме, как и везде, важна подготовка. Вот несколько шагов, которые необходимо сделать перед тем, как искать новых сотрудников:

  • прописать всю воронку движения клиента в вашей компании, этап за этапом
  • прописать все задачи на каждом этапе воронки
  • сгруппировать задачи по логическим блокам, например, один сотрудник будет заниматься только продажами, а второй — оформлением договоров
  • понять на каждом этапе воронки, что будет показывать качество работы сотрудника, например, количество продаж
  • рассчитать объем задач и количество необходимых сотрудников
  • написать идеальный, но реальный (!) портрет сотрудника: опыт, знания, личные качества, мотивация (здесь про внутренние мотивы человека, а не зарплатные ожидания)

Это основные этапы, которые надо обязательно пройти. Без них практически нереально нанять хорошего сотрудника.

Вы спросите почему?

Потому что закрывать вакансии без подготовки и конкретного понимания, какой сотрудник вам нужен, как будто искать иголку в стоге сена)

Что будет, если нанять сотрудника без этих деталей :

  • планируемые качественные показатели в работе не будут достигнуты
  • увольнение или самостоятельный уход кандидата
  • выгорание остальной команды от постоянной текучки кадров
  • потраченное время, деньги на поиск и обучение сотрудника
  • упущенная прибыль (!)

Потому что нужно оценивать сотрудников, в первую очередь исходя из профиля должности!

Обратите внимание, что сотруднику на адаптацию нужно до полугода. А профессионал с нужным опытом может принести результаты сразу!

Как сделать так, чтобы нужные сотрудники стали работать именно с вами?

  • Проведите опрос у своих сотрудников, почему они выбрали вас? Во-первых, они еще раз озвучат и влюбятся в своего работодателя, а во-вторых, вы получите обратную связь о своих сильных сторонах.

Очень часто люди начинают работать над своими слабыми сторонами и забывают, что гораздо проще решить вопрос, если делать упор на сильную сторону.

  • Собрав обратную связь своих сотрудников, узнайте у тех «идеальных» сотрудников из вашего портрета менеджера — что важно им в работодателе?

И вот, у вас уже инструкция, как влюбить в себя сотрудника!

Главное, не увлекаться в ублажении желаний сотрудника и не забывать, что мы на работе 😀

Любой человек ценит, когда он вкладывает в компанию, поэтому очень важно, чтобы сотрудники развивались с компанией вместе.

Мой любимый прием

Мой самый любимый секрет — это сессии стратегического планирования с сотрудниками индивидуально. Их рекомендовано проводить 1-2 раза в год.

Я первая рассказываю об итогах года и планах на следующий год. В том числе, личные цели и, конечно, рабочие. Нужно дать масштаб и ориентир сотрудникам для собственных идей.

После я даю им день на «подумать» и устраиваю индивидуальные сессии. Очень важно, чтобы сотрудник мог оценить себя со стороны: что он хотел сделать и что в итоге сделал. На стратсессиях вскрывается много амбициозных желаний, и именно здесь начинается всеми любимая нематериальная мотивация и сверхрезультаты!

Далее все упирается в вашу систему работы: насколько она готова помогать вашей команде мечты приносить результаты? И как сэкономить на ФОТ, нанимая лучших сотрудников?

Все это я расскажу в следующей статье.

Если вы хотите ежедневно узнавать больше об управлении и продажах — переходите в мой телеграм-канал.

А также можете познакомиться со мной и моей историей поближе в запрещенной социальной сети.

С другими кейсами можно ознакомиться на сайте)

22
1 комментарий

на бумаге то оно все хорошо, на деле не так все радужно

Ответить