Реклама в Telegram | Эффективен ли таргет?

Реклама в Telegram | Эффективен ли таргет?

В 2024 году Telegram занимает 6 место среди самых загружаемых приложений в мире, а среднесуточный охват мессенджера в России 45,8%. Размещение рекламы стало популярным способом монетизации каналов, а рекламодатели задаются вопросом как найти свою аудиторию и эффективно рассказать ей о своем продукте именно на этой площадке.

В Telegram есть два основных вида рекламы: прямая и таргетированная.

Рассмотрим подробнее каждый:

К первому типу относится публикация рекламных объявлений через владельца канала. Вы самостоятельно можете оценить,, кто является подписчиками канала и договориться с администратором на любые условия размещения.

Таргетированная реклама демонстрируется автоматически, благодаря алгоритмам площадки. Она настраивается в рекламном кабинете Telegram Ads.

Telegram Ads — инструмент для настройки рекламы в мессенджере Telegram. Это единственный сервис для запуска официальных рекламных кампаний в Telegram.

Ключевые отличия:

Реклама в Telegram | Эффективен ли таргет?
Реклама в Telegram | Эффективен ли таргет?
Реклама в Telegram | Эффективен ли таргет?
Реклама в Telegram | Эффективен ли таргет?
Реклама в Telegram | Эффективен ли таргет?
Реклама в Telegram | Эффективен ли таргет?

Какие данные о пользователях доступным для таргета?

Таргет на пользователя

  • Локация: страна, город
  • Язык приложения
  • Целевые тематики

Таргет на канал

  • Тип устройства (iOS, Android, Desktop и Mobile)
  • Добавление или исключение интересов, или конкретных каналов
  • Язык контента

Так откуда информация о пользователях?

Изначально аккаунты пользователей действительно обезличены, но в ходе работы алгоритмы самого приложения начинают собирать информацию. Вы выбираете язык, ставите аватарку, подписываетесь на тематические каналы, переписываетесь. Также с недавних пор при регистрации можно указывать дату рождения.

При подключенном Premium аккаунте в TGstat, в разделе «‎Анализ аудитории» доступна статистика вашего канала по процентному соотношению полов среди ваших подписчиков.

Рекламный кабинет

Если бюджеты позволяют, можно открыть рекламный кабинет самостоятельно. Для этого нужно зарегистрироваться на рекламной платформе Telegram Ads и заполнить заявку.

После её одобрения необходимо будет внести 2 млн €. Один миллион пойдет на рекламу, а второй в качестве депозита (его вернут, если будет потрачен 10 млн € за год).

Безусловно сейчас есть посредники, которые позволят вам без депозитов (но с НДС и комиссией) запустить таргетированную рекламу. Например сервисы Aitarget One, eLama, Click.ru, Onespot. Средняя стоимость подключения на рынке 145 тыс. рублей.

Несовершенства

Посев

Из-за большого количества каналов крайне сложно не профессиональным взглядом отличить хороший канал от плохого ( с некачественным контентом и накрученными подписками). В том числе потому что стоимость размещения рекламы у них может быть приблизительная одинаковая.

Закупая рекламу напрямую вы не застрахованы от недобросовестных администраторов или несоблюдения условий.

Чтобы запустить рекламную кампанию на большое количество постов потребуется потратить немало времени, т.к. со всеми надо лично договориться, заплатить и после еще отслеживать статистику каждого канала отдельно. Для последнего можно использовать специальные биржи или платформы, но это опять же требует грамотного подхода.

Еще одним недостатком являются финансовые и юридические сложности оплаты. Большая часть администраторов каналов физ.лица. Если рекламодатель тоже физическое лицо, то не составит труда перевести оплату на карту. Сложнее, если закупает рекламу юридическое лицо, которому надо делать официальную оплату по расчетному счету.

Таргет

Таргетированная реклама определяет гео канала по государству, в котором была зарегистрирована сим карта.

Именно поэтому, если вы живете не в России, но на российской сим-карте зарегистрировали канал, ему в любом случае будет недоступна монетизация Telegram Ads. Этим же фактом будут определяться запрещенные темы для публикации (они формируются исходя из законодательства страны).

И даже если вы ведете канал на другом языке, Telegram будет считать его российским и привлекать соответствующую аудиторию.

Виртуальные сим-карты не решают вопрос.

Например, если вы воспользуетесь временным номером, то у вас будет только однократная возможность подтвердить, что вы его владелец. Поэтому если с каналом что-то случится и вам нужно будет ввести код подтверждения, то ничего не выйдет.

А что же VPN? Когда вы сидите с включенным VPN в Telegram, то вы определитесь жителем страны, под который маскируется ваш IP. По этой причине вы попадаете в другую категорию для таргетинга. Это доставляет проблем обеим сторонам: пользователи получают не актуальную рекламу, а рекламодатели бесполезные охваты.

Что нельзя рекламировать через таргет в Telegram?

Несмотря на то, что есть официальный список запрещенных тем для рекламы на платформе, нельзя назвать его исчерпывающим, т.к. каждое объявление проходит модерацию и могут возникать индивидуальные ситуации. Например, если вы рекламируете то, что не соответствует тематике канала, пост может не пройти проверку.

Примеры того, что запрещено рекламировать в любом случае:

Реклама в Telegram | Эффективен ли таргет?

По факту эти же темы запрещены и для обычной посевной рекламы, но в случае, если пост был размещен не через Telegram Ads, то ответственность за такую публикацию несет автор канала, ведь именно он допустил контент до своих подписчиков. Если же запрещённый контент был предложен в рекламном кабинете, то вся ответственность лежит на рекламодателе.

Делаем выводы

Посев и таргет являются рабочими механизмами рекламы, но взвешивая все «‎за» и «‎против», мы делаем выбор в пользу второго.

Таргетированная реклама активно развивается и расширяет категории для настроек. Нам легче найти своего пользователя и эффективнее распределять бюджет. Через Telegram Ads мы получаем качественный трафик, поскольку пользователь сам решает переходить ли ему по рекламной ссылке.

Но ставки и порог входа здесь выше. Небольшое рекламное объявление должно четко цеплять. Вы сами выбираете куда вести клиента: на сайт, бота или канал. Если канал будет интересным, с качественным наполнением, то вложения окупятся достаточно быстро.

Выходит, что эффективность таргета неоспорима, остается решить подходит ли он вам.

Не прощаемся

Остается открытым вопрос как безопаснее, бюджетнее и эффективнее запустить свою рекламную кампанию: самостоятельно или через агентство? Все варианты разберём уже в следующей статье!

Развиваем каналы, создаем боты, используем в работе каждое обновление мессенджера. Рассказываем о своих успехах и делимся многолетним успешным опытом здесь в своем Telegram @UnitedChannelsNetwork

erid:2VSb5xPjiue

33
4 комментария

По «несовершенствам» прям в точку о нас по пунктам) Но у меня еще бонусом было отсутствие времени и желания копаться в запуске. Платим с юр лица, запустили через onespot. Ну комиссия, да, но так посмотрели по другим компаниям, средняя получается, тут понятно, за что плачу. . Но при этом, мы максимально старались минимизировать риски

Ответить

Спасибо, что поделились своим опытом)

Ответить

Как девушка ранее сказала, тоже работаем с ванспот и пока все устраивает. Но у меня подход такой, что лучше работать со специалистами, потому что они снимают определенную головную боль для людей вроде меня (кто вообще мало что понимает в этом) и помогают разобратсья в том, как стартовать.

Ответить

Согласны, делегирование задач профессионалам помогает добиться более высоких показателей 👍

Ответить