реклама
разместить

Хроники звездеца. Как изменение НДС повлияет на селлеров маркетплейсов и e-commerce в целом

Хроники звездеца. Как изменение НДС повлияет на селлеров маркетплейсов и e-commerce в целом

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ (4.1 млрд. рублей мы обернули клиентам в прошлом году).

Это наш телеграм-канал, где уже более 5100 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор свободных ниш. Залетайте.

С 1 января 2025 года государство вводит прогрессивную шкалу налогообложения. А это значит, что всем, кто сейчас на “упрощенке” придется платить НДС. Прикол в том, что это коснется большинство селлеров, которые хоть что-то ощутимое зарабатывают на маркетплейсе.

Бизнесменов с доходом выше 60 миллионов рублей в год обяжут платить НДС. Это 5 млн рублей в месяц. Для товарки цифры, так скажем, невысокие.

У предпринимателей будет выбор:

1. Переход на общий режим со ставкой НДС 20% (или 10% для отдельных видов товаров) с возможностью применять вычеты;

2. Переход на спецрежим со ставкой 5% при доходах до 250 миллионов рублей в год и ставкой 7% при доходах в диапазоне 250–450 миллионов рублей в год, но без права на вычеты.

С 20 до 25% поднимут ставку налога на прибыль компаний . За счёт этого Минфин предлагает отказаться от оборотных сборов, например, курсовых экспортных пошлин, и бессрочно продлить инвестиционный налоговый вычет в регионах (пока он действует до конца 2024 года).

Какой вариант выберут селлеры?

Здесь важно понимать, что любые вычеты оформляются, если у тебя есть все нужные документы. С той же закупки товара, при производстве или при ввозе ты уже оплатил НДС. Вот его можно вычесть. А если ты привозишь из Садовода или через карго, то, естественно, никаких документов не будет. Значит, и вычетов не получить.

Это тоже самое что в УСН доходы минус расходы. Звучит заманчиво, но не для всех.

И вообще все эти вычеты с НДС это более сложная схема. Тут нужно обзавестись нормальным бухгалтером, который знает как получать вычеты.

В общем, для подавляющего большинства селлеров, актуальным будет именно вариант со спецрежимом со ставкой 5 или 7%. С таким вариантом, в общей сложности налог будет от 11 до 13%. Получается, что налоговая нагрузка возрастет где-то в 2 раза.

О дроблении бизнеса

Для многих этот вариант кажется очевидным, чтобы избежать дополнительных налогов.

В законопроекте есть пункт про амнистию. Бизнесу, который выйдет из тени и будет с 2025 работать “в белую” простят все неуплаченные из-за дробления налоги и штрафы за 2022−2024 годы.

По логике вещей с 1 января наверняка приложат больше усилий для выявления всех схем по дроблению бизнеса.

Послушаем эксперта?

Послушаем, что говорят авторитеты в мире ecom. В частности Эдуарда Гуриновича, основателя Caprice, инвестора:

Выводы кратки:
1) Государство осознанно аккумулирует деньги для инфраструктурных проектов и финансирования ВПК. В этих секторах будет рост.
2) Средний класс ужмется в расходах, уклониться от налогов будет нереально. Спрос на ТНП снизится , налоговая нагрузка на малый бизнес возрастет.
Значит нужно быть крупным бизнесом, логично.

А если брать во внимание, что товарный бизнес развивается за счет кредитного плеча, и проценты по кредитам высоки как никогда. Плюс растут комиссии и стоимость рекламы на маркетплейсах. То, по итогу мы получаем не особо радостную картину.

Что будет в следующем году?

1. Переход на рекламные модели:

Модель маркетплейса или как ее еще называют “инфраструктурного бизнеса” (это когда компания получает комиссию за пользование своей инфраструктурой) становится все менее рентабельной как для селлеров, так и для владельцев самих маркетплейсов.

Рентабельней становятся более простые модели. Например, рекламная модель. Большинство компаний все больше будет обращать внимание на Авито, SEO-продвижение и органическое продвижение в соц.сетях. Платить комиссию маркетплейсу, процент по кредитам и НДС, налог на прибыль и т.д. будет просто нерентабельно.

2. Маркетплейсы будут уходить в свой СTM, а средний селлер укрупняться.

Если сейчас на площадке много мелких игроков, то в будущем для них будет все меньше и меньше места. Оставатся будут большие компании, которые будут стараться захватить выдавить мелких из бизнеса, прочно заняв виртуальные полки WB, Ozon и Я.Маркет.

Селлерам на заметку. Я бы уже сейчас начал подыскивать альтернативные площадки. Об этом мы рассказываем в своем телеграм-канале. Подписывайся.

3232
11
11
реклама
разместить
115 комментариев

Это просто абсурд! Налоговая нагрузка растет, а бизнесу все сложнее выживать. Какой смысл в таких изменениях?

11
2

Госбюджет спасать 😁

14

Не быть вам, Поля Велосипед, государевым человеком. Не о том печетесь и слезы льете )))

4

Государство снова демонстрирует свою несостоятельность

8
1

Чейта вдруг несостоятельность? Как раз даже очень состоятельность, прост не для вас

8
Раскрывать всегда
100 млн в год на душевых лейках — гайд по запуску магазина от топового байера Wildberries

О том, что продавать на ВБ и «Озон» и какие ниши на маркетплейсах — самые выгодные, может рассказать только аналитик. Именно поэтому я пригласил его на интервью и спросил о секретах успеха. Как показала практика, «залететь» может буквально любой товар. От обыкновенных душевых леек до картин по номерам и прочих копеечных позиций.

100 млн в год на душевых лейках — гайд по запуску магазина от топового байера Wildberries
1212
22
22
11
11
реклама
разместить
WB вводит новые склады в работу, а Ozon внедряет более жесткие условия для Селлеров.. Еще не в курсе, что ждет Селлеров в 2025?! 👇

И так,

11
Фрод в Яндекс.Директе и методы борьбы с ним

В данной статье хотела поговорить с вами о фроде.

77
Налоговые тренды 2025 Итак, делаем прогнозы, куда взор налоговый будет направлен в текущем году.

Я хоть и не таролог, но расклад налоговых карт на грядущий год попробую сейчас сделать.

22
Зачем на самом деле маркетплейсы дают скидки за свой счет? А мы и не догадывались
Зачем на самом деле маркетплейсы дают скидки за свой счет? А мы и не догадывались

Хорошо даже селлеру, потому что уменьшается показатель выручки от покупателей и вроде как база налогообложения тоже. А если поставщику хорошо, то что это значит? Правильно! Значит где-то здесь должен быть подвох.

22
Как строить бизнес, если 500 компаний забирают 80% прибыли? Разбор интервью Михаила Гребенюка и Оскара Хартмана
Разбор интервью Михаила Гребенюка
22
🔎 Как стать страховым агентом?

Уже несколько лет подряд рынок страхования не оправдывает пессимистичных прогнозов и продолжает расти. А в 2025-м аналитики ожидают увеличения премий агентов. Общий объем их годовых доходов должен достичь 4 триллионов рублей.

🔎 Как стать страховым агентом?
Свой сайт или маркетплейсы: что выгоднее для e-commerce?

Развитие собственного интернет-магазина и работа на маркетплейсах – два разных пути в электронной коммерции. У каждого подхода свои преимущества и риски. Ниже мы проведем аналитическое сравнение этих моделей: рассмотрим плюсы и минусы, приведем примеры успешных компаний, проанализируем актуальные данные о рынке и выясним, действительно ли маркетпле…

Свой сайт или маркетплейсы
22
Маркетплейсы усложняются: рай для покупателей, головная боль для селлеров?

За последние три года рынок маркетплейсов претерпел кардинальные изменения. Появилось множество сервисов, помогающих продавцам автоматизировать процессы, анализировать ниши, отслеживать конкурентов и прогнозировать спрос. Сегодня e-commerce активно развивается, и, судя по всему, мы еще даже не на пике расцвета маркетплейсов. Но одно можно сказать т…

реклама
разместить
Как выбрать лучший маркетплейс для старта в 2025 году? Разбираю нюансы, которые упускают новички
Как выбрать лучший маркетплейс для старта в 2025 году? Разбираю нюансы, которые упускают новички

правильный маркетплейс — это не тот, где много клиентов, а тот, где твой товар может быть прибыльным

11
Как селлеру привлекать деньги в бизнес? Или как увеличить продажи в 6 раз за 8 месяцев?

В апреле 2024 года в бизнес-клубе я познакомился с селлером. Наше общение переросло в дружбу и плодотворное сотрудничество. Помню его слова: «Слушай, мне очень интересно, что ты делаешь. Давай запустим и попробуем!» Мы оба не ожидали, что за короткий срок добьемся таких результатов.

Маркетплейсы – убийцы бизнеса? Как производители выживают в эпоху цифрового рабства

Вы когда-нибудь задумывались, почему ваш любимый бренд внезапно исчез с полок магазинов? Почему цены на товары скачут, как на американских горках, а качество продукции оставляет желать лучшего? Ответ прост: маркетплейсы. Эти гиганты цифровой торговли, которые обещают нам удобство и низкие цены, на самом деле превратились в настоящих монополистов. О…

11
[]