Топ-10 бизнесов, в которых контекстная реклама работает лучше всего

Вам точно нужно запускать Яндекс Директ, если вы работаете в одной из представленных в рейтинге ниш.

Топ-10 бизнесов, в которых контекстная реклама работает лучше всего

Всем привет! На связи Сергей Милых, сооснователь и управляющий партнер агентства Склифосовский.Про. Все ведь заметили, что реклама в Яндексе теряет свою эффективность? С одной стороны, виновата внутренняя конкуренция, которая еще больше усилилась после ухода зарубежных рекламных площадок. С другой, появились новые источники трафика, которые зачастую показывают лучшие результаты, чем Директ. В этой статье я собрал рейтинг ниш бизнеса, где контекстная реклама не потеряла свою актуальность в 2024 году.

Сразу оговорюсь, рейтинг, основан на моем личном опыте и опыте коллег из агентства Склифосовский.Про. Ниши я расставил в порядке роста актуальности и эффективности контекстной рекламы в сравнении с другими источниками лидогенерации. Итак, поехали.

10 место. Инфобиз и образование

Открывает наш рейтинг его величество инфобиз. Пик популярности различных коучей и наставников на мой взгляд, еще не пройден. Есть ощущение, что сменилась сфера их деятельности. Если еще год назад интернет был завален предложениями изменить свою жизнь и открыть свое дело, то сейчас настал час тарологов и астрологов (или это только у меня так?)

Никуда не делись и более трастовые форматы обучения – крупные образовательные интернет-площадки типа Яндекс.практикум или Скиллбокса. Да и классические вузы и колледжи по-прежнему нуждаются в абитуриентах.

Для каждого из этих сегментов контекст может стать одним из самых эффективных иснтрументов по привлечению лидов. При том если речь идет о так называемых инфоцыганах (прошу прощения, если кого-то обидел), то здесь лучше будет работать РСЯ (прямых запросов едва ли найдете, придется бить по околотематике). А вот в нише высшего и средне-специального образования советую сделать упор на поисковые РК.

9 место. Промышленность и производство

Производство – это одна из тех ниш, где мало что поменялось за последние годы в вопросе привлечения клиентов. Как и 10 лет назад, многие покупатели приходят через сарафан, личные контакты, тендеры, отраслевые выставки, сео и, конечно, контекст.

Стоимость лида тут может быть сравнительно высокой, но выгода от сделки будет несравнимо выше. Прямых запросов не много, но все они максимально целевые и конверсионные. Два этих фактора позволяют рекламироваться как на поиске, так и в РСЯ с высокой эффективностью, при этом не тратя большие бюджеты.

Да, масштабироваться за счет контекста в этой нише сложно, но «свои» запросы забирать надо. Добавить Яндекс.Директ в сплит рекламных источников, если вы занимаетесь производством, будет хорошим решением.

8 место. Грузоперевозки

Еще одна сфера, где все работает также, как и раньше. Основной пул лидов, как правило, приносит Авито. Правда, в последний год отдача от этого источника, как утверждают наши клиенты, просела. Контекст же прочно обосновался на втором месте по количеству привлекаемых обращений.

Как и раньше, лид с контекста в грузоперевозках дороже, чем с Авито, иногда даже в разы. Однако, качество таких обращений несравнимо выше и по стоимости сделки не всегда Авито выигрывает.

Работает в этой нише и поиск и РСЯ, но с одним условием. Жизненно необходимо максимально сегментировать трафик. Аукцион по широким ключам типа «Перевозка грузов» разогрет, да и конверсия с такого запроса будет сомнительной. Хорошей стратегией, которую мы используем при работе с данной нишей, будет проработка гео-семантики с разделением ее на соответствующие посадочные.

Выглядит это так. Собирается семантика из серии «перевезти груз из Петрозаводска в Челябинск». Далее пишется соответствующее объявление и сажается трафик на страницу с указанием тех городов, которые были в запросе. Сделать такие посадки можно как через копирование, так и при помощи сервисов динамической подмены контента типа Yagla.

Пример хорошей посадочной для запроса "грузоперевозки из Москвы и СПб".
Пример хорошей посадочной для запроса "грузоперевозки из Москвы и СПб".

7 место. Банки и кредитные организации

В этой нише контекстная реклама также на втором месте. Основной же пул заявок приводят CPA-сети и различные реферальные программы.

В Директе основной упор, как правило, делается на рекламе в Сетях. Поиск очень дорогой и больше подходит для мастадонтов рынка, которым не столь важен дешевый лид, сколько присутствие в рекламной выдаче.

Если говорить о наиболее эффективных таргетингах, то здесь все очень сильно зависит от продукта. Понятно, что хорошо работают офферы и ключи для клиентов с плохой кредитной историей, однако не все банки и МФО будут рады таким лидам. Также хорошую эффективность могут показать кампании по загруженным в Яндекс.Аудитории базам. Понятно, что в последнем случае результат как минимум наполовину будет зависит от качества первичных данных.

6 место. Интернет-магазины с высоким чеком

Главный конкурент контекста в этой нише – маркетплейсы. Озон и ВБ за последние годы изменили сценарии интернет-покупок. Если ранее нужный товар пользователь преимущественно искал в Яндексе или Гугле, то теперь многие сразу идут в маркетплейс. При том речь уже не идет про дешевый товар. На Озоне полно предложений о продаже электромобилей по цене в несколько миллионов рублей.

Тягаться с маркетплейсами контекст может только если речь идет о товаре с высокой стоимостью и маржой, которая бы покрывала стоимость привлечения. Мы обычно не советуем запускать контекст, если маржа с среднего чека не превышает 2 000 рублей.

Тем не менее, в ряде ниш, где пользователю часто необходима консультация специалиста перед покупкой, контекст сохраняет лидирующие позиции. К примеру, контекстная реклама наравне с Авито является локомотивом продаж в нише кондиционеров (оставляю ссылку на наш кейс в этом бизнесе).

5 место. Ремонт

Топ-5 нашего рейтинга открывают услуги по ремонту. Сюда я включаю не только ремонт различной недвижимости под ключ, но и отдельные виды работ: электрика, окна, заливка полов и т.д., и не включаю ремонт автомобилей. В последнем случае советую сконцентрироваться на гео-сервисах того же Яндекса и Авито.

В ремонте квартир и домов Авито также работает отлично. При том чем больше ваш аккаунт похож на объявления частного мастера, тем лучше. Преимущество контекста над Авито здесь стандартное – качество привлекаемых обращений. Да, лиды с Директа получаются дороже, но общаться с ними вашим продажникам будет приятнее, а закрытие в сделку будет выше.

4 место. Строительство

На 4 месте рейтинга я расположил строительные кампании. Условно их можно разделить на две части: застройщики коттеджных поселков или многоэтажных ЖК, и игроки поменьше, которые специализируются на индивидуальном строительстве. И для тех, и для других контекст остается важным источником лидов, а конкуренцию Директу традиционно составляют классифайды.

Если говорить об инструментах именно в контекстной рекламе, стоит отметить, что неплохо отрабатывают квизовые механики, хоть и с меньшей эффективностью, чем пару лет назад. Касаемо разделения поиск/сеть что-то определенное сказать сложно. У нас в разное время и на разных проектах хорошо отрабатывали обе площадки. Очень много зависит от самого объекта и от посадки.

3 место. Автодилеры

Ну вот мы и подобрались к тройке бизнесов, где контекст в 2024 году играет роль главного поставщика лидов. И на третьей позиции оказались автодилеры. Независимо от класса авто, страны производства и статуса самого дилера, контекстная реклама в этой нише отрабатывает прекрасно.

Хорошие результаты показывают практически все возможные типы кампаний – от классического поиска, до смарт-баннеров. Опять же, эффективность того или иного инструмента нужно рассматривать в связке с посадочной.

По нашему опыту, более высокой эффективности удается добиться посредством рекламы по модельной или марочной семантике на соответствующие лендинги. Условно говоря, клиент с большей вероятностью оставит заявку или позвонит, если на его запрос «купить Москвич» вы покажете сайт, который специализируется ТОЛЬКО на нужной ему марке.

2 место. Медицинские клиники

На втором месте нашего списка оказались медицинские центры. Сюда относим и ветеринарные клиники. Контекст здесь играет важнейшую роль, несмотря на бурное развитие медицинских классифайдов (типа докдока и продокторов) и внутренних механизмов органического поиска (когда в ответ на ваш запрос Яндекс сразу формирует список врачей).

Так как медицинская тематика имеет ряд ограничений для показа в РСЯ, локомотивом продвижения тут служит поиск. Советуем также запускать баннер на поиске – этот формат рекламы позволяет показывать графический креатив справа от результатов выдачи.

На таком баннере можно разместить номер телефона, по которому пользователь может позвонить без клика по объявлению. В этом случае деньги за клик списаны не будут, а вы получите бесплатный лид. По нашему опыту, этот лайфхак дополнительно позволяет получать 5-6 % лидов, которые вам ничего не стоят. Мелочь, а приятно.

Пример выдачи Яндекса по медицинскому запросу
Пример выдачи Яндекса по медицинскому запросу

1 место. Срочные выездные услуги

Лидером рейтинга стали организации, специализирующиеся на срочных выездных услугах. В это нишу мы вынесли медицинские и ветеринарные выездные службы, многие из которых не имеют стационара. Особняком стоят выездные наркологии. Здесь же и различные виды автомобильной эвакуации.

Объединены все эти сервисы простой идеей – услуги клиенту нужны срочно и с доставкой. Выбор рекламного инструмента очевиден – поисковая реклама. При том важно разместиться именно на 1-2 месте. Вряд ли пользователь, застрявший где-то на трассе, будет тратить много времени для прокликивания всей выдачи.

РСЯ в данной нише не работает от слова совсем. Автотаргетинг также будет гнать вам преимущественно нецелевой трафик, поэтому единственный выход – сосредоточиться на подборе и чистке семантики и ручной оптимизации по ключам. В общем, старый добрый Директ, который мы почти потеряли.

Если в данном списке вы нашли свой бизнес, а контекст до сих пор не тестировали – советую восполнить этот пробел. Пишите в личку или оставляйте заявку на бесплатный медиаплан на сайте, расскажем, сколько стоит лид в вашей нише и в вашем регионе.

Если же контекст уже запущен, а результата нет, рекомендую провести бесплатный сторонний аудит. Схема действий тут та же. Спасибо, что дочитали, и остаемся на связи!

1414
6 комментариев

"сейчас настал час тарологов и астрологов (или это только у меня так?)"
Что искали, то теперь и показывают вам ))
Золоток век тарологов никогда и не заканчивался. Они действительно на коне и гребут деньги КамАЗами, но такая ситуация далеко не первый год.

1
Ответить

"Что искали, то теперь и показывают вам ))" - в свое оправдание могу сказать что искал исключительно в рабочих целях)))

Ответить

Про доставку воды забыли

Ответить

Здравствуйте! Этих ребят вполне можно к выездным услугам отнести)

Ответить

Про банки, мед. услуги и автошку правда 👌🏻
На своем опыте проверено

Ответить

Пик популярности различных коучей и наставников на мой взгляд, еще не пройден- очень жаль, очень жаль

Ответить