Как застройщику получать лиды из других регионов, но по цене как дома?

Рассказываем, как мы продвигали крупнейшего застройщика Краснодарского края и набили шишки на использовании классических для ниши связок.

Как застройщику получать лиды из других регионов, но по цене как дома?

О клиенте

Название: Вынуждены скрыть по условиям NDA
Направление деятельности: Застройщик
География: Краснодар, Анапа, Сочи
Количество объектов: 50+

Предыстория

У компании все было неплохо с лидами из Краснодарского края, но учитывая курортный статус недвижимости, клиент открыл несколько офисов продаж в других регионах. Маркетологи рассудили: «Жилье у нас покупают в половине случаев сибиряки и москвичи, так давайте будем приглашать их в офис в их городе. С лидами все тоже предельно понятно. У нас и так работает Директ на всю Россию, просто выкрутим ставки, увеличим ограничения и все – загрузим отделы продаж звонками».

Но на деле вышло по-другому. Открутку увеличили в несколько раз, а лидов как было – так и осталось. Попробовали нескольких подрядчиков, которые показывают стабильно хорошие результаты в рамках Краснодарского края – провал. Получать горячие заявки из регионов, где никто не знает твой бренд, оказалось не так то просто, тем более в объеме, необходимом для заполнения трех (!) региональных отделов продаж, которые успели открыть. Вот с таким бэкграундом компания обратилась к нам.

Задача

Привлечь качественные лиды НЕ из Краснодарского края не дороже 30 000 руб. (качественный=устраивает цена, устраивает гео, устраивает класс жилья + готов купить в ближайшие месяц-два).
Бюджет на тест: 2 500 000 руб.

Спойлер. К желаемому KPI мы в итоге придем, но перед этим несколько раз наступим на грабли, заботливо оставленные другими маркетологами.

Грабли первые. «Хорошая посадка +чистый поисковый трафик =успех»

Что первым приходит в голову, когда нужно собрать не просто лиды, а максимально горячие лиды, готовые к дорогой покупке? Правильно, поисковая реклама. Вести поиск на основной сайт застройщика мы не решились – как и большинство корпоративных сайтов он очень красивый, но в плане лидогенерации бесполезный. Вести трафик на лендинги отдельных ЖК идея хорошая, но если у тебя их 10, 20, 30 встает вопрос как разделять пользователей по страничкам комплексов.

Мы выбрали другой путь – собрали отдельные лендинги под переезд в Сочи и Краснодар и запустили на них поисковые РК с максимально релевантной семантикой из серии «квартиры в Сочи», «новостройки Краснодара» и т.д. Просто? – Да, но мы были уверены, это сработает.

первый экран одного из наших лендингов
первый экран одного из наших лендингов

Видимо так же размышляли и наши предшественники, которые ранее безуспешно пробовали подобную связку. Спустя неделю мы поняли всю бесперспективность этой идеи. Поисковые запросы были в норме, качество трафика также на уровне, но вот заявки люди оставлять не спешили. Подключение РСЯ и многократные правки посадочной страницы ситуацию не улучшили.

По итогам недели мы получили удручающую картину – валовый лид на уровне 5 000 руб., целевой лид порядка 47 000 руб.:

Roistat. Результаты первой недели
Roistat. Результаты первой недели

Грабли вторые. «Квизы +РСЯ = мастхэв в недвижке»

Горящий KPI заставил срочно менять стратегию. На помощь пришли квизы – казалось бы, беспроигрышный вариант, который в недвижке не использует только ленивый. Да, качество лидов с квиза обычно сильно уступает заявкам с лендинга, но нам нужно было получить хоть что-то. В итоге была создана сеть квизов по аналогии с теми, что показывали хорошие результаты по Краснодарскому краю, под них собрали РСЯ.

Первый экран квиза
Первый экран квиза

Опять же, все это уже безуспешно делали коллеги из других агентств до нас, но нам казалось что дело в кривых руках коллег, но никак не в инструменте. В результате – второй удар граблями. Да, мы немного снизили стоимость лида, но всем было понятно, что с этой связкой до плановых значений нам не добраться.

Roistat. Результаты второй недели
Roistat. Результаты второй недели

«Смешать, но не взбалтывать»

Итак, у нас еще оставалось две недели тестового периода, а ни один из инструментов, которые мы использовали, не принес результата. Часть команды уже смирилась с тем, что до целевых показателей нам не добраться и клиент в конце месяца уйдет. Возможно, эта обреченность и толкнула нас на финальный эксперимент.

Ранее мы как и большинство специалистов по Директу использовали квиз исключительно в связке с РСЯ. Нет, мы конечно как-то тестировали поиск, но стоимость лида в этом случае получилась несоизмеримой с бизнес-целями клиента. Да и было это очень давно.

В общем, решили смешать две предыдущие стратегии в одну – запустить горячий поисковый трафик на квиз, который показывал бОльшую по сравнению с лендингом конверсию. Результаты нас мягко говоря удивили. Уже в первые два дня мы получили целевые заявки по 15-17 тысяч рублей за штуку. Это было почти в 3(!) раза дешевле текущего результата и в 2 раза лучше KPI.

Воодушевленные успехом, мы расширили семантику и дневные ограничения. Вопреки опасениям, это не сильно снизило конверсию, при этом помогло увеличить объем лидов. В оставшееся время мы оптимизировали кампании и экспериментировали с гео, стабильно получая целевые заявки по 20-25 тысяч за лид.

Roistat. Результаты третьей-четвертой недель
Roistat. Результаты третьей-четвертой недель

Итоговые результаты

Как вы уже поняли, мощный рывок во вторую половину месяца позволил нам выполнить изначальный план. Клиент продлился на следующий месяц, а мы нашли новую рабочую связку, которую теперь используем в сфере недвижимости и активно тестируем в других нишах.

Напоследок прилагаю основные показатели по итогам месяца работы, а также ссылки на наши бесплатные продукты. Надеюсь, вам было полезно и интересно)

Итоговый бюджет: 2 358 700
Валовые лиды: 543
Стоимость валового лида: 4 343 руб.
Целевые квалифицированные лиды (готов к покупке): 80
Стоимость целевого лида: 29 483 руб.
#реклама #директ #яндексдирект #performance #performance_marketing #недвижимость

Наши бесплатные продукты:

66
2 комментария

Лиды по цене дома... звучит.

1

Действительно, двусмысленно получилось😆