Как создать комьюнити в Телеграм на 180 000 участников без стартовых вложений в рекламу

  • Что я делал, когда оказался в сложной нише без бюджета на рекламу
  • Какие неочевидные источники трафика помогли встать на ноги новому продукту
  • Как заработал на аудитории, которая и не думала покупать
Устойчивое комьюнити - основа стабильного бизнеса
Устойчивое комьюнити - основа стабильного бизнеса

Привет, меня зовут Дмитрий Корн, я основатель EGA.ru и TGtron.ru. Мы создаем маркетинговые сервисы для онлайн-школ, экспертов в сфере EdTech, SMM.

В нашем телеграм-канале для предпринимателей и маркетологов рассказываем о продвижении цифровых продуктов, делаем обзоры воронок и софтов. Залетайте.

В моей нише была главная проблема: рекламный бюджет тебе точно не поможет

Впервые с проблемой формирования спроса на свой продукт я столкнулся уйдя из найма в 2021 году, когда с партнером зарегистрировали компанию для дистрибуции европейской космецевтики в РФ:

  1. Провели переговоры и заключили контракты с брендами NADH (Австрия) и Dermifant (Германия) на эксклюзивное дистрибьюторство в РФ.
  2. Всё оформили, оплатили и доставили продукцию на склад в Москве.
  3. Начали выстраивать дистрибуцию: прямые контракты, маркетплейсы, аптечные сети, собственная розница.
Подписание контракта с Prof. Dr. med. Dr. chem. George Birkmayer (NADH)<br />
Подписание контракта с Prof. Dr. med. Dr. chem. George Birkmayer (NADH)

Для локального рынка наша продукция была абсолютным ноунеймом, несмотря на широкую представленность в странах ЕС и США. Вступать в борьбу рекламными бюджетами было заведомо проигрышной стратегией. Для сравнения, лидером продаж в категории на WB сейчас является бренд LA ROCHE-POSAY, его продает сам Вайлдберриз. Следующие крупные бренды это ICON SKIN, JOYBERRY, SunQueen и VIA MEA.

Поэтому я пришел к идее нативного продвижения продукции

Спасительным вариантом в тот момент оказался фокус на создании комьюнити врачей для нативного продвижения собственной продукции через мероприятия.

Платформа комьюнити — сетка из Телеграм-чатов по специализациям врачей. Участие в профильных выставках и мероприятиях позволило собрать crm-данные для первичного наполнения базы пользователей.

Кусочек сетки для продвижения собственных брендов среди врачей
Кусочек сетки для продвижения собственных брендов среди врачей

Главные шаги, которые мы прошли, чтобы создать устойчивое ядро аудитории:

1. Создали Телеграм группу под каждый сегмент ЦА. Визуально оформили, добавили описания и закинули 5-6 релевантных постов.

2. Собрали контакты людей, которых будем приглашать в комьюнити. Нам для первичного наполнения базы пользователей хватило списков участников с профильных выставок и мероприятий.

3. Пригласили людей, каждого в свою группу, в зависимости от профиля деятельности. На этом этапе админы групп начали получать страйки от Телеграм за массовость пришлашений. Причем жалоб не было, народ благодарил за приглашения и приводил своих друзей (удалось здорово вырасти на органике) — просто так работают алгоритмы мессенджера.

4. Работали с аудиторией. Проводили обучающие эфиры с рекламными вставками.

5. С врачами и медицинскими учреждениями выстроили отношения, которые сконвертировались в партнерства и коллабы.

По факту получили качественный конвертор прогрева, с сильной переговорной позицией и экологичным онбордингом в наши бренды. Маркетинговый инструмент, который без вливаний бюджета капитализируется от месяца к месяцу и позволяет формировать спрос сложному продукту в сложной нише.

Узким местом было массовое приглашение людей

Здесь, чтобы выйти на нужные нам объемы, пришлось вспомнить университетские навыки программирования и погрузиться в спецификации Telegram API.

Через апишку удалось автоматизировать то, что не получалось делать на ручнике — добавлять сотни людей в каждую группу ежедневно. Этот софт я в итоге сделал общедоступным в виде saas-сервиса TGtron.ru

Создание группы в телеграм на основе собственных CRM-данных
Создание группы в телеграм на основе собственных CRM-данных

Историю моих проектов смотрите подробнее и нагляднее в видео:

Дальнейшее развитие проекта вылилось в создание целой экосистемы сервисов для онлайн-школ в рамках EGA.ru. Миссия — в доступности сложных инструментов всем игрокам рынка.

Основные сервисы EGA

1. Игровые автоворонки с окупаемостью 400%+

Для вашего продукта мы создаем прогревочную воронку с игровыми механиками, которые повышают конверсии. Эта воронка создается один раз и работает 1, 2, 3 года, а то и больше. Цель — холодные лиды максимально эффективно прогреть до покупки вашего продукта, с минимальными затратами.

  • Мини-курс из 4 вовлекающих видео, раскрывающих оффер
  • Имитация прогрева в личке эксперта с помощью ИИ, что в несколько раз эффективнее общения с ботом или ассистентом
  • Проходимость до 95% за счет игровых механик
  • Подходит для любых источников трафика

2. Реферальная система “Колесо фортуны”

Инструмент, который массово приведет клиентов и подписчиков. Люди будут получать шансы на выигрыш какого-то бонуса за то, что приводят к вам друга или сделают другое задание.

  • Выдача шансов на выигрыш призов за подписку друга на канал Телеграм, Инстаграм или за оплату
  • Друзья друзей начинают приглашать своих друзей и это невозможно остановить!
  • Всплеск Look-alike аудитории, до которой невозможно дотянуться через платные каналы
  • Автоматически привлекайте тысячи подписчиков по реферальной системе

3. Запуск партнерской программы в 2 клика

Вы будете платить только за целевое действие: оплата, лид, просмотр видео из мини-курса или выполненные домашки. Вы ничем не рискуете.

CPA-маркетинг позволяет забыть о сливе бюджета на платный трафик.

4. Инструменты для работы в мессенджерах

Проходимость воронки до 95% за счет игровых механик и дублирующей автоворонки в WhatsApp. Общайтесь с клиентами через календари, которые уже установлены на их смартфонах

Как вы сейчас привлекаете трафик и какие конверсии у вас в продажу? Делитесь в комментариях, вместе подумаем над улучшением эффективности.
Если хотите поближе познакомиться с моими проектами, пишите в Telegram — я всегда рад новым знакомствам и партнерствам!

И подписывайтесь на наш Telegram-канал EGA.

4141
22
11
28 комментариев

Дима, с дебютом! ) Сохранил

2

"Имитация прогрева в личке эксперта с помощью ИИ, что в несколько раз эффективнее общения с ботом" - можно подробнее о чем речь?

1

ИИ помощник для любых продуктов, продающихся в переписке. Ведет диалог в личке от имени эксперта, автора курса и т.п., который в определенный момент может переключать диалог непосредственно на себя

1