Нашим блогом управляет толстый кот: как мы решили вопрос с контентом и заодно повеселили коллег и клиентов

С недавних пор наша компания называется «Белый код». Произнесите вслух. Что слышится? Верно, кот! ИТ и котики — разрывное сочетание. Поэтому после ребрендинга нам срочно понадобился белый кот, который заполнит наши сети и блог! Рассказываю, где мы его искали и что из всего этого получилось.

Нашим блогом управляет толстый кот: как мы решили вопрос с контентом и заодно повеселили коллег и клиентов

Привет! Я — Анна Астахова, коммерческий директор ИТ-интегратора «Белый код». В 2023 году наша компания провела ребрендинг. Мы сменили название, логотип и позиционирование. Уже рассказывала о том, как выбирали лого, получилась целая битва дизайнеров.

Сфера ИТ довольно сложная, хотелось добавить простоты и лëгкости, а также выделиться среди других франчайзи 1С.

Еще одна проблема — обложки для статей в блог. Каждый раз нам приходилось что-то выдумывать. Нужна была единая концепция, при этом интересная, привлекающая внимание и простая в реализации. Решили, что отличным инструментом станет маскот, которого мы сможем внедрять в контент и добавлять в мерч компании.

Маскот — символ компании.

Он помогает:

  • повысить узнаваемость бренда,
  • выделить компанию среди конкурентов,
  • увеличить количество лояльных клиентов,
  • вовлечь пользователей.

Многие названия брендов мы можем отгадать, увидев лишь маскота. Например, кролик от Nesquik. Кстати, изначально его звали Quik Bunny (от англ. quick — быстрый). Намек на то, что сухие завтраки можно приготовить очень быстро. Также быстро, как бегают кролики.

Название нашей компании – это игра слов «код» и «кот», поэтому вопроса, кто станет маскотом, не возникло. Конечно, белый кот! Тем более все любят этих пушистых.

Концепция кота: толстый, милый, запоминающийся.

Решили, что сделать маскота будет не так уж сложно. Поэтому не стали обращаться к дизайнеру, который создал нам логотип, а оставили задачу в отделе маркетинга. Тем более что там у нас свой начинающий дизайнер-маркетолог Тася.

Думали, что закроем эту задачу за месяц, а в итоге на создание кота ушло где-то полгода. Коты появлялись и уходили, мы делали перерывы и снова брались за задачу. Рассказываю и показываю!

Не всё коту масленица, или первые прототипы

Отдел маркетинга экспериментировал, и первым прототипом стал котик Баг, со своей небольшой историей. Понятные формы, цвета, эмоции. Слишком простой для талисмана компании.

«Знакомься — это Баг. Прототип талисмана компании. Это не конечный результат, а макет. На пузике у него пятнышко, напоминающее лого компании. Отличительная черта этого котика — сиреневые глаза и ещë пять пятнашек под левым глазом.

Никто не любит баги, поэтому котенок скитался по паутине кода и забрëл к нам, потому что все баги мы берëм на себя, а клиенты получают "чистые" проекты)»

Нашим блогом управляет толстый кот: как мы решили вопрос с контентом и заодно повеселили коллег и клиентов

На первый взгляд кот вышел слишком простым, его история получилась интереснее. Решили поэкспериментировать.

Нашим блогом управляет толстый кот: как мы решили вопрос с контентом и заодно повеселили коллег и клиентов

После истории с Багом взгляд пал на необычных котов с внешней особенностью.

Они рисовались уже без истории, был важен сам образ.

Мы обращались к нейросетям, где получались космические котики.

«Вот ещё кошара, рассуждение искусственного интеллекта на тему матрицы и белого кота. Не ясно, что запоминается, либо цвета, либо очки, а может вот этот черно-белый воротник»

Но всё это было не то. Талисман компании должен запоминаться, при этом не отходить от изначальной концепции: толстый, милый, запоминающийся.

Следы кота обнаружили под ёлкой…

Накануне Нового года мы выпустили мерч с новым логотипом. А мне захотелось ещё и худи для детей. И если на одежде для взрослых можно было разместить просто название компании, то для детских худи хотелось чего-то забавного. Тогда отдел маркетинга сделал ещё один вариант кота. Тот самый милый и пухлый. Правда, для основного он всё равно не подходил, слишком много деталей.

Нашим блогом управляет толстый кот: как мы решили вопрос с контентом и заодно повеселили коллег и клиентов

Этот образ упростили для корпоративных открыток. Кот запомнился многим, но всё ещё был сырым для маскота. Тут мы уже поняли, что проблема первого прототипа была в том, что он был в статике. Нужно было дорабатывать то, что его окружает, чтобы он стал живым.

Нашим блогом управляет толстый кот: как мы решили вопрос с контентом и заодно повеселили коллег и клиентов

Еще одна попытка изобразить кота была приурочена к Международному женскому дню. Формы стали более мягкими и тягучими, ведь все мы знаем, как коты могут поместиться в трехлитровую банку.

Нашим блогом управляет толстый кот: как мы решили вопрос с контентом и заодно повеселили коллег и клиентов

Отбор был внутри отдела маркетинга. Один из критериев — образ кота должен хорошо вписываться в разные ситуации, ведь мы хотели сделать его частью контента.

«Мне новогодний полюбился. Мартовский тоже очень идейный. Все же если выбрать, то я выбираю простого и понятного новогоднего кота. Мне комикс с ним интересен»

«Мне и восьмимартовский нравится, но он в таком более лаконичном стиле, такой примитивизм, с ним, мне кажется, сложнее делать комикс, а у новогоднего есть выражение лица, есть эмоции»

Общим голосованием решили дорабатывать новогодний вариант.

Тот самый белый и пушистый

Последний образ и отбор внутри отдела дополнили картину. Мы объединили три последних варианта, так получился тот самый символ компании, который был нужен. Оставалось только доработать линии, добавить детали, которые будут его окружать, и придумать ближний и дальний план кота.

Нашим блогом управляет толстый кот: как мы решили вопрос с контентом и заодно повеселили коллег и клиентов

Кота мы завели, но имени еще не было. В чат компании отправили итоговый вариант маскота и предложили коллегам накидать варианты. Вот несколько идей из чата:

  • Абзац
  • Снежок
  • Баг
  • Айс
  • Вайсик

В итоге выбор сделали в пользу Айса — лаконичное и запоминающееся имя.

Жизнь Айса: где теперь живëт кот

Айс быстро прижился в компании, хочется создавать с ним контент и добавлять кота в письма, статьи, посты, открытки. Тогда наш маркетолог Тася придумала гениальную вещь – «конструктор кота».

Так как мы не дизайнерская студия, а Тася выполняет и другие задачи в маркетинге, мы не можем тратить много часов на создание картинок. Конструктор упростил этот этап. Мы относились к инструменту скептически, пока не увидели его в работе.

«Конструктор кота» состоит из основных форм, поз и эмоций Айса. Когда нужно новое изображение, Тася собирает тело, хвост, лапы, глаза в одну картинку и немного дорабатывает в зависимости от идеи. Это своего рода паспорт кота. Тут прописаны все его особенности для будущих коллег отдела маркетинга, чтобы в контенте всегда был именно наш кот Айс.

Нашим блогом управляет толстый кот: как мы решили вопрос с контентом и заодно повеселили коллег и клиентов

Сейчас мы внедряем Айса в различные маркетинговые активности.

Изображения созданные благодаря «Конструктору кота»
Изображения созданные благодаря «Конструктору кота»

Идея с брендированными стикерами давно ждала своего часа, и вот, когда появился талисман, мы начали работать над созданием стикерпака. Причём за многими нашими стикерами скрывается какая-то внутренняя история.

Например, один посвящён мне. Но узнала я об этом уже позже. На одном из созвонов с отделом маркетинга зависло изображение. Встреча была очень эмоциональная, и получился скриншот, который стал прототипом для стикера эмоции «гнев».

Нашим блогом управляет толстый кот: как мы решили вопрос с контентом и заодно повеселили коллег и клиентов
Нашим блогом управляет толстый кот: как мы решили вопрос с контентом и заодно повеселили коллег и клиентов

Или другой пример — Айс с катаной. Отделу маркетинга нравится тематика ниндзя и восточных единоборств. Внутри отдела есть фраза «достать катану», это значит, что нужно показать своё мастерство и быстро закрыть задачу. С приходом кота катаны стали кОтанами, а ещё появились два тематических стикера.

Некоторые стикеры изображают популярные выражения. Угадали, какое мы зашифровали в этом варианте?

Нашим блогом управляет толстый кот: как мы решили вопрос с контентом и заодно повеселили коллег и клиентов

Посмотреть все стикеры можно тут. А ещё кот Айс любит участвовать в диалогах! Поэтому будет рад, если вы возьмëте его с собой на встречи в Телеграме.

А постоянное место обитания Айса — блог нашего сайта. Там уже целый комикс с котом. И, конечно, Айс презентует много интересных статей! Кстати, ещё один бонус — кот очень нравится клиентам и партнёрам. Айс всегда вызывает улыбку, на сложных и серьёзных встречах это плюс, обычно беседа после этого складывается лучше. Один раз я пошутила: «Ну что ж, коллеги, не будем тянуть нашего кота за хвост, мы уже готовы работать над вашей задачей». Можно сказать, что Айс помогает закрывать сделки!

Нашим блогом управляет толстый кот: как мы решили вопрос с контентом и заодно повеселили коллег и клиентов

А какой прототип нашего талисмана вам понравился больше? Или Айс — тот самый кот, который идеально вписался в компанию?

1212
9 комментариев

Осталось завести в офисе большого белого кота 🤍 ну и катаны, конечно, всем подарить на ближайшем корпорате)))

4
Ответить

хороший котик получился :)

4
Ответить

Использую стикеры данного котика в ТГ не только в общении с коллегами, но и в общении в обыденной жизни. Прикольный))

3
Ответить

Павел, рада, что кот из нашего общего чата ушёл в личные!

3
Ответить

В целом, если абстрагироваться от того, что кот — это вот прямо супербанально, то хорошо получилось.

Если дальше пушить тему, получится вполне себе такой внутренний корпоративный мемчик, чтобы развлекать гребцов и выделяться на фоне других

3
Ответить

Если абстрагироваться и просто прочитать ваш комментарий, то можно не увидеть забавного каламбура! А если приглядеться к фамилии, то окажется, что небольшой мемчик образовался прямо тут.)) Айс одобряет!

Мы и не гнались за оригинальностью. Иногда банальное — это просто привычное, родное, доброе, вечное. Сопротивляться против котиков бесполезно, они всегда останутся для нас банально милыми!) Айс, кстати, уже скоро поселится и на стенах нашего офиса!

2
Ответить

Идея неплохая, но как по мне можно было ещё покрутить, кажется, что этого кота уже где-то видел, возможно, слишком просто. А истории про стикеры забавные, мне нравится, когда есть внутренний смысл! Надеюсь, стикерпак коллеги используют постоянно хотя бы во внутреннем чате))

2
Ответить