Нашим блогом управляет толстый кот: как мы решили вопрос с контентом и заодно повеселили коллег и клиентов
С недавних пор наша компания называется «Белый код». Произнесите вслух. Что слышится? Верно, кот! ИТ и котики — разрывное сочетание. Поэтому после ребрендинга нам срочно понадобился белый кот, который заполнит наши сети и блог! Рассказываю, где мы его искали и что из всего этого получилось.
Привет! Я — Анна Астахова, коммерческий директор ИТ-интегратора «Белый код». В 2023 году наша компания провела ребрендинг. Мы сменили название, логотип и позиционирование. Уже рассказывала о том, как выбирали лого, получилась целая битва дизайнеров.
Сфера ИТ довольно сложная, хотелось добавить простоты и лëгкости, а также выделиться среди других франчайзи 1С.
Еще одна проблема — обложки для статей в блог. Каждый раз нам приходилось что-то выдумывать. Нужна была единая концепция, при этом интересная, привлекающая внимание и простая в реализации. Решили, что отличным инструментом станет маскот, которого мы сможем внедрять в контент и добавлять в мерч компании.
Маскот — символ компании.
Он помогает:
- повысить узнаваемость бренда,
- выделить компанию среди конкурентов,
- увеличить количество лояльных клиентов,
- вовлечь пользователей.
Многие названия брендов мы можем отгадать, увидев лишь маскота. Например, кролик от Nesquik. Кстати, изначально его звали Quik Bunny (от англ. quick — быстрый). Намек на то, что сухие завтраки можно приготовить очень быстро. Также быстро, как бегают кролики.
Название нашей компании – это игра слов «код» и «кот», поэтому вопроса, кто станет маскотом, не возникло. Конечно, белый кот! Тем более все любят этих пушистых.
Концепция кота: толстый, милый, запоминающийся.
Решили, что сделать маскота будет не так уж сложно. Поэтому не стали обращаться к дизайнеру, который создал нам логотип, а оставили задачу в отделе маркетинга. Тем более что там у нас свой начинающий дизайнер-маркетолог Тася.
Думали, что закроем эту задачу за месяц, а в итоге на создание кота ушло где-то полгода. Коты появлялись и уходили, мы делали перерывы и снова брались за задачу. Рассказываю и показываю!
Не всё коту масленица, или первые прототипы
Отдел маркетинга экспериментировал, и первым прототипом стал котик Баг, со своей небольшой историей. Понятные формы, цвета, эмоции. Слишком простой для талисмана компании.
«Знакомься — это Баг. Прототип талисмана компании. Это не конечный результат, а макет. На пузике у него пятнышко, напоминающее лого компании. Отличительная черта этого котика — сиреневые глаза и ещë пять пятнашек под левым глазом.
Никто не любит баги, поэтому котенок скитался по паутине кода и забрëл к нам, потому что все баги мы берëм на себя, а клиенты получают "чистые" проекты)»
На первый взгляд кот вышел слишком простым, его история получилась интереснее. Решили поэкспериментировать.
После истории с Багом взгляд пал на необычных котов с внешней особенностью.
Они рисовались уже без истории, был важен сам образ.
Мы обращались к нейросетям, где получались космические котики.
«Вот ещё кошара, рассуждение искусственного интеллекта на тему матрицы и белого кота. Не ясно, что запоминается, либо цвета, либо очки, а может вот этот черно-белый воротник»
Но всё это было не то. Талисман компании должен запоминаться, при этом не отходить от изначальной концепции: толстый, милый, запоминающийся.
Следы кота обнаружили под ёлкой…
Накануне Нового года мы выпустили мерч с новым логотипом. А мне захотелось ещё и худи для детей. И если на одежде для взрослых можно было разместить просто название компании, то для детских худи хотелось чего-то забавного. Тогда отдел маркетинга сделал ещё один вариант кота. Тот самый милый и пухлый. Правда, для основного он всё равно не подходил, слишком много деталей.
Этот образ упростили для корпоративных открыток. Кот запомнился многим, но всё ещё был сырым для маскота. Тут мы уже поняли, что проблема первого прототипа была в том, что он был в статике. Нужно было дорабатывать то, что его окружает, чтобы он стал живым.
Еще одна попытка изобразить кота была приурочена к Международному женскому дню. Формы стали более мягкими и тягучими, ведь все мы знаем, как коты могут поместиться в трехлитровую банку.
Отбор был внутри отдела маркетинга. Один из критериев — образ кота должен хорошо вписываться в разные ситуации, ведь мы хотели сделать его частью контента.
«Мне новогодний полюбился. Мартовский тоже очень идейный. Все же если выбрать, то я выбираю простого и понятного новогоднего кота. Мне комикс с ним интересен»
«Мне и восьмимартовский нравится, но он в таком более лаконичном стиле, такой примитивизм, с ним, мне кажется, сложнее делать комикс, а у новогоднего есть выражение лица, есть эмоции»
Общим голосованием решили дорабатывать новогодний вариант.
Тот самый белый и пушистый
Последний образ и отбор внутри отдела дополнили картину. Мы объединили три последних варианта, так получился тот самый символ компании, который был нужен. Оставалось только доработать линии, добавить детали, которые будут его окружать, и придумать ближний и дальний план кота.
Кота мы завели, но имени еще не было. В чат компании отправили итоговый вариант маскота и предложили коллегам накидать варианты. Вот несколько идей из чата:
- Абзац
- Снежок
- Баг
- Айс
- Вайсик
В итоге выбор сделали в пользу Айса — лаконичное и запоминающееся имя.
Жизнь Айса: где теперь живëт кот
Айс быстро прижился в компании, хочется создавать с ним контент и добавлять кота в письма, статьи, посты, открытки. Тогда наш маркетолог Тася придумала гениальную вещь – «конструктор кота».
Так как мы не дизайнерская студия, а Тася выполняет и другие задачи в маркетинге, мы не можем тратить много часов на создание картинок. Конструктор упростил этот этап. Мы относились к инструменту скептически, пока не увидели его в работе.
«Конструктор кота» состоит из основных форм, поз и эмоций Айса. Когда нужно новое изображение, Тася собирает тело, хвост, лапы, глаза в одну картинку и немного дорабатывает в зависимости от идеи. Это своего рода паспорт кота. Тут прописаны все его особенности для будущих коллег отдела маркетинга, чтобы в контенте всегда был именно наш кот Айс.
Сейчас мы внедряем Айса в различные маркетинговые активности.
Идея с брендированными стикерами давно ждала своего часа, и вот, когда появился талисман, мы начали работать над созданием стикерпака. Причём за многими нашими стикерами скрывается какая-то внутренняя история.
Например, один посвящён мне. Но узнала я об этом уже позже. На одном из созвонов с отделом маркетинга зависло изображение. Встреча была очень эмоциональная, и получился скриншот, который стал прототипом для стикера эмоции «гнев».
Или другой пример — Айс с катаной. Отделу маркетинга нравится тематика ниндзя и восточных единоборств. Внутри отдела есть фраза «достать катану», это значит, что нужно показать своё мастерство и быстро закрыть задачу. С приходом кота катаны стали кОтанами, а ещё появились два тематических стикера.
Некоторые стикеры изображают популярные выражения. Угадали, какое мы зашифровали в этом варианте?
Посмотреть все стикеры можно тут. А ещё кот Айс любит участвовать в диалогах! Поэтому будет рад, если вы возьмëте его с собой на встречи в Телеграме.
А постоянное место обитания Айса — блог нашего сайта. Там уже целый комикс с котом. И, конечно, Айс презентует много интересных статей! Кстати, ещё один бонус — кот очень нравится клиентам и партнёрам. Айс всегда вызывает улыбку, на сложных и серьёзных встречах это плюс, обычно беседа после этого складывается лучше. Один раз я пошутила: «Ну что ж, коллеги, не будем тянуть нашего кота за хвост, мы уже готовы работать над вашей задачей». Можно сказать, что Айс помогает закрывать сделки!
А какой прототип нашего талисмана вам понравился больше? Или Айс — тот самый кот, который идеально вписался в компанию?
В декабре 2024 года нашей команде пришла мысль, а почему бы не сделать подарок тем кто давно хотел себе логотип, но не решался на это (пост с розыгрышем)
Товар был принят, фотоотчет согласован перед отправкой в Россию, и поставщик только разводит руками. Что предпринять? 🤔
Кажется, что брендированные игрушки — это про гигантов вроде Disney и промо-акции всяких макдональдсов. Мы пришли это изменить. В статье трижды превращаем лого и бренд-персонажей самых привычных компаний в настоящий игрушкомерч
В 2024 году Calltouch представил маскота как часть нового визуального языка бренда. О создании без бюджета, но с нейросетями рассказал арт-директор Calltouch Олег Кривенко.
В этой статье рассказываем, из каких этапов складывалась разработка фирменного стиля, и почему именно антропоморфный ёж стал символом IT-компании.
Подача контента бренда не только может увеличить продажи, но и увеличить лояльность и повысить узнаваемость. В этой статье расскажем о нескольких эффективных способов подачи контента, который привлечет аудиторию и удержит ее.
Давайте начистоту. Нейросети — это хайп, который звучит буквально из каждого утюга. “GPT заменит копирайтеров, дизайнеров, маркетологов и, может, ещё вашего кота!” — кричат заголовки. Но так ли это на самом деле?
Осталось завести в офисе большого белого кота 🤍 ну и катаны, конечно, всем подарить на ближайшем корпорате)))
хороший котик получился :)
Использую стикеры данного котика в ТГ не только в общении с коллегами, но и в общении в обыденной жизни. Прикольный))
Павел, рада, что кот из нашего общего чата ушёл в личные!
В целом, если абстрагироваться от того, что кот — это вот прямо супербанально, то хорошо получилось.
Если дальше пушить тему, получится вполне себе такой внутренний корпоративный мемчик, чтобы развлекать гребцов и выделяться на фоне других
Если абстрагироваться и просто прочитать ваш комментарий, то можно не увидеть забавного каламбура! А если приглядеться к фамилии, то окажется, что небольшой мемчик образовался прямо тут.)) Айс одобряет!
Мы и не гнались за оригинальностью. Иногда банальное — это просто привычное, родное, доброе, вечное. Сопротивляться против котиков бесполезно, они всегда останутся для нас банально милыми!) Айс, кстати, уже скоро поселится и на стенах нашего офиса!
Идея неплохая, но как по мне можно было ещё покрутить, кажется, что этого кота уже где-то видел, возможно, слишком просто. А истории про стикеры забавные, мне нравится, когда есть внутренний смысл! Надеюсь, стикерпак коллеги используют постоянно хотя бы во внутреннем чате))