2 часа в обмен на 1000 звонков от клиентов на примере медицинского центра

2 часа в обмен на 1000 звонков от клиентов на примере медицинского центра

Вы, как владелец бизнеса, сможете ответить на незамысловатый вопрос? Продвигаетесь ли вы за счет карт?

Карты с встроенным справочником давно вошли в моду и в ежедневную жизнь людей, так как это просто удобно: можно найти фирму, понять, где она находится, или выбрать из списка компаний, которые специализируются на том, что вам нужно.

Карты очень хорошо продвигаются самими платформами такими как Яндекс, Google, 2ГИС. Платформы помогут вам привлечь новых клиентов и провести аналитику. Дальше рассмотрим, что требуется от вас как владельца бизнеса, чтобы эффективно использовать эту платформу и потратить не более 2 часов.

Может быть, информация многим покажется банальной и очевидной, но мы готовы спорить, что в карточках ваших организаций сейчас есть куча недочетов, на которые точно нужно выделить время и после «выдержки» правок насладиться эффектом.

Правило №1. Есть пустая строка - заполняем! (Это первый и самый важный пункт продвижения бизнеса на картах)

Не просто так агрегаторы собирают с вас информацию. Они стремятся увеличить лояльность пользователей, а также мотивировать их, начисляя баллы в зависимости от заполнения полей. Есть обязательные и второстепенные поля, за которые начисляются разные бонусы. Это помогает занять более выгодное место в рейтинге компаний.

Представим ситуацию. Вы — мама самого прекрасного ангелочка на свете, который подхватил простуду в садике, и у вас нет времени бегать по государственным поликлиникам, так как вас ждет многомиллионный бизнес. Для такого случая имеются частные медицинские центры, которые всегда готовы «сохранить» ваше время. Вы набираете в поисковой строке запрос, и вам выходит множество центров, из которых вам нужно выбрать тот самый. Внимание, вопрос! Кому вы будете доверять больше?

2 часа в обмен на 1000 звонков от клиентов на примере медицинского центра

Мне кажется, выбор будет сделан в пользу той карточки, на которой есть фотографии, отзывы, цены и возможность перехода на сайт.

Одна ли лояльность со стороны клиента служит причиной заполнения всех полей? Конечно, нет! Примером приведем Яндекс, который дает дополнительные проценты при заполнении всей информации. Именно данная функция является одной из возможностей показываться выше конкурентов в выдаче. Чем выше, тем круче — факт.

А вы знаете, что, если заполнить всю информацию на 2ГИС, то они бесплатно подтянут информацию на другие партнерские ресурсы (а их более 200), что сократить вам время работы?

Правило №2. Качество=доверие.

Здесь я хочу обратить внимание именно на фотографии, которые служат не только лицом вашей организации, но и являются той ниточкой доверия, отражающей позиционирование компании. Куда приятнее пролистывать качественные фотографии, которые сделал специально нанятый фотограф, чем те, что были либо сделаны на кнопочную Nokia, либо собраны по закоулкам Яндекс Диска за двадцать лет работы организации.

Что означает качественная фотография? Нет, это не только высокое качество исходного материала. Вот вам мини-гайд, как нужно фотографировать.

  • Не теряем горизонт. Ваша компания должна быть ровнее чем Пизанская Башня! (пример Пизанской башни)
  • Фотографии входа и экстерьера должны быть сделать в хорошую солнечную погоду. Не стоит выставлять все что было под рукой, вот пример
  • Стиль - это все. Старайтесь сохранять общую стилистику всех фотографий и показывать только то, на что хотите обратить внимание пользователя: крутое граффити на всю стену на ресепшене, новейшее оборудование присланное из Китая, миллион кабинетов для оказания медицинских услуг и т.д. Но обратите внимание, что фотографии со стоков не вызывают доверия пользователя!
  • Яндекс любит, когда вы загружаете большое количество фотографий. Советуем как минимум шесть штук на каждую категорию, иначе вам просто скажут “мало”.
  • Не забываем про то, что на карточке могут появляться фотографии с отзывов (и обычно это не самые приятные фотографии), поэтому обращаем внимание на качество оказываемых услуг.
  • Пропишите мета-теги в фото, потом скажете “спасибо”! (Не «DSC381228.jpg», а «panda-na-trave»)
2 часа в обмен на 1000 звонков от клиентов на примере медицинского центра

Не так давно у Яндекса появилась функция по добавлению видеороликов. Я, конечно, могу порекомендовать создать качественный видеоматериал, который наилучшим образом отразит вашу компанию. Однако стоит учесть, что «живые» видео также отлично повышают лояльность пользователя и помогают в продвижении. Главное — не загружайте слишком длинные видео!

Правило №3. Покажите, что вы особенные.

Нет, здесь не нужно продумывать долгосрочные маркетинговые стратегии и тратить тысячи на продвижение бизнеса. Обратите внимание на те особенности, которые вы указываете при заполнении карточки. Это своего рода ключевые запросы, по которым вас будут искать в поисковике. Указываем всё, что касается вас.

  • Отмечаем три рубрики. Одна - основная, остальные две - дополнительные.
  • Базовые особенности: Wi-fi имеем, реквизиты тоже, услуги и дальнейшие особенности выбираем в зависимости от ниши.
  • Доступность: если есть пандус, то будьте добры доказать.

Вы можете указывать все, что вашей душе угодно. Но прошу вас, не указывайте того, чего у вас нет. Не нужно дезинформировать своих же клиентов.

Конкуренция есть конкуренция, и не стоит на следующий же день ждать себя в топе выдачи по ключевым запросам, если вы окружены со всех сторон конкурентами с такой же тематикой. К примеру, Яндексу требуется время, чтобы не только обновить информацию на картах, но и увидеть в вас не просто панду По, который продает лапшу с отцом, а настоящего Воина Дракона.

2 часа в обмен на 1000 звонков от клиентов на примере медицинского центра

Правило №4. Отзывы. Покупать нельзя ждать реальные.

Я не буду здесь долго разглагольствовать на тему покупки отзывов, ведь они могут влиять как положительно, так и отрицательно на карточку организации. Просто знайте одно: кто покупает отзывы, тот читер, и это останется на вашей совести!

Просто хочу вам либо открыть Америку, либо напомнить в очередной раз, что рейтинг напрямую зависит от отзыва. Зайдите и почитайте обратную связь, которая иногда может стать полезным «пинком», чтобы обратить внимание на слаженность работы вашей компании.

Но также хочу отметить интересную фишку. Пришел вам отрицательный отзыв, вы запросили контактные данные для разрешения вопроса, но не получили повторный ответ? Поздравляю, его можно попробовать удалить через поддержку Яндекса! Но не стоит этим злоупотреблять, ведь слишком «чистая» репутация вызывает куда больше подозрений, чем чуть «подпорченная».

А как собирать отзывы? Самое простое, что вы можете сделать, — дать клиенту QR-код на карточку и заправить это дело дополнительным лид-магнитом (скидка или бесплатная услуга на следующий заказ). Но опять же не факт, что клиент оставит отзыв. А как добиться отзыва здесь и сейчас? Играем на слабостях!

Так как данная статья написана на примере медицинских центров, то мы и приведем пример именно на них. Что любят дети? Правильно, игрушки. Что любят родители? Когда дети не капризничают. Первый детский медицинский центр в Саратове поступил блестяще — за отзыв от родителя они дают их детям игрушку. Вы-год-но!

Вам не нужно тратить сотни рублей, чтобы закупить отзывы на левом ресурсе или чтобы дать скидку в 15% на следующее посещение. Просто возьмите оптом маленькие игрушки, как из «Киндера», и у вас уже в рукаве +2К отзывов и рейтинг 4,9.

2 часа в обмен на 1000 звонков от клиентов на примере медицинского центра

Правило №5. Играем в шпиона.

Часто бывает такое, что вы просто не наблюдаете свою карточку организации в выдаче, хотя находитесь рядом и забиваете четкие ключевые запросы. Без паники, значит, самое время играть в шпиона!

Выдача Яндекса ориентируется на многие факторы, когда подбирает ту информацию, которую собирается вам показать. В основном это история запросов. Поисковик видел, что вам уже показывалась ваша организация, поэтому начинает предлагать что-то новое, от чего вы либо падаете в личной выдаче, либо попросту исчезаете.

Включите вкладку «Инкогнито», и вы увидите чистый результат поиска. Я всегда пользуюсь данным методом, когда ежемесячно собираю статистику по клиентам. Так я вижу не только, на что стоит обратить внимание при работе, но и появляется отдельная причина похвалить сотрудника за его работу.

А что по цифрам?

Всех копирайтеров учат тому, что читатель в информационных постах любит цифры. Значит, самое время показать вам, как влияет заполненность карточки и следование правилам на охват среди потенциальных клиентов.

Сразу обратим внимание, что без буста (Яндекс Бизнеса) продвижение на картах схоже с SEO-оптимизацией, то есть собираем органическую выдачу. Однако даже органическая выдача может стрельнуть так, что ваши администраторы будут сутками сидеть на телефонной линии. И заполненная карточка может стать большим плюсом в выстраивании доверительных отношений.

На примере одного из наших клиентов мы рассмотрим следующий случай. Медицинский центр «Медэксперт и педиатрия доктора Трухманова» в городе Энгельсе. За 2024 год такой показатель, как звонки, увеличился больше чем в 9 раз! Сравнивая апрель 2023 и апрель 2024, рост составил 800% на карточке «Медэксперта» и 500 на карточке «Педиатрии доктора Трухманова».

2 часа в обмен на 1000 звонков от клиентов на примере медицинского центра

И это то, что вы можете создать своими руками, не используя даже Яндекс Бизнеса.

Автор статьи: Ганночка Кирилл (СЕО digital-агентства "Сайт-Креатив")

Соавторы статьи:

Ганночка Михаил (Руководитель отдела продвижения digital-агентства "Сайт-Креатив")

Теленкова Дарья (Маркетолог digital-агентства "Сайт-Креатив")

88
2 комментария

с этого и начинаем, но до сих пор удивляет поведение конкурентов (меня оно радует) не заполняют простые поля, которые нужно заполнять... я бы добавил, "ставьте себя на место своего клиента" маза фака...

2
Ответить

Как закрепить комментарий?) Верно подметили!

1
1
Ответить