В России стали вновь популярны пленочные фотоаппараты

Россиян охватила ностальгия по «пленочным» временам: за год на Авито заметно вырос интерес к пленочным фотокамерам. В топе брендов по росту продаж — Olympus (+26%), Yashica (+26%) и Nikon (+21%). Аналитики Авито изучили динамику продаж фототехники с пленкой весной 2024 года относительно аналогичного периода в прошлом году и назвали самые популярные бренды у россиян.

В России стали вновь популярны пленочные фотоаппараты

Лидеры роста продаж

Возглавляют топ марок с самым заметным ростом продаж за год — фотоаппараты от брендов японских производителей фото и видеотехники. Так, первую строчку, по итогам трех весенних месяцев, занимает Olympus, фотоаппараты этого бренды покупали в этом году чаще на 26%, чем в аналогичном периоде в 2023. Средняя стоимость на Авито весной 2024 года составила 8 600 рублей.

На второй строчке с минимальным отрывом обосновался еще один «японец» — Yashica. Стать владельцем такого аппарата можно в среднем за 18 200 рублей. Продажи пленочной фототехники Yashica за год выросли на 26%.

Замыкает тройку лидеров — Nikon. Еще один японский бренд увеличил продажи на Авито весной 2024 года на 21%. Средняя цена, по которой продавцы предлагали эти фотоаппараты, — 16 500 рублей.

Четвертым стал Konica Minolta, его покупали на 20% чаще. На Авито средняя стоимость этого бренда ниже других японских «собратьев», составляет 7 300 рублей. Следом — Canon, с ростом продаж на 12%. В среднем этой весной продавался на площадке за 9 000 рублей.

На другие популярные бренды также стали продаваться лучше. Например, Fujifilm покупали чаще на 10%, Polaroid — на 9%, Kodak — на 7%. Средние цены на площадке — 8 100, 2 500 и 3 700 рублей соответственно.

Самые популярные бренды у россиян

Несмотря на существенный рост интереса к «японцам», самой популярной маркой пленочных камер в России по-прежнему остается «Зенит». Он лидирует по доле продаж в общем объеме на Авито и занимает 13% всех покупок. Найти «Зенит» на площадке можно в среднем за 2 300 рублей.

Также в число любимых брендов вошли Fujifilm с долей 10%, Olympus, доля — 9%, Polaroid — 8%, и Kodak — 7%.

Ранее аналитики Авито отмечали рост интереса пользователей площадки к аналоговым носителям и проигрывателям, по итогам 2023 года продажи выросли почти в полтора раза — на 48%. При этом наибольший рост традиционно показывали продажи грампластинок — в 2 раза год к году.

22